Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

„„ 734794

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.77 (21) 2545841/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кт

G 09 В 7/07

Гасударственный комитет

Опубликовано 15.05.80. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 25.05.80 (53) 681.3.071 (088.8) по делам изобретений и открытий

В. И. Корнейчук, Е. К. Саюк, В. Н. Сороко, М. К. Тодорова (НРБ) и Г. С. Тодоров (НРБ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫИ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.i

Предлагаемое изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к области обучающих систем, построенным на базе вычислительных машин, и предназначено для обучения и контроля знаний учащихся в учебных заведениях по различным дисциплинам.

Один из известных автоматизированных классов содержит выносные пульты, включающие в себя клавиатуру, связанные через коммутаторы с реле сравнения и узлами индикации и фиксации ответов учащихся (11. to

Другой известный автоматизированный класс содержит связанные соответствующим образом центральный логический блок с пультом преподавателя, пульты обучаемых, контрольное табло, блок выдачи учебной информации, блок выдачи команд, распредели15 тельный автомат с часовым программным механизмом, групповой аккумулятор ответов, программный блок задания кодов ответов, программные механизмы, блоки коррекции ответов, содержащие пороговые усилители и последовательную цепочку сопротивлений, подключенных ко входной цепи порогового элемента и шунтируемых контактами клавиш ввода ответов (21.

Однако для известных устройств характерны узкая специализация, ограниченные возможности; отсутствие обработки результатов контроля; а также то, что в их состав входит ряд механических узлов, что снижает надежность и увеличивает уровень шума в учебном классе, который отвлекает внимание учащихся.

Ввиду вышеперечисленных причин эти контролирующие устройства широкого применения не нашли.

Наиболее близким по достигаемому эффекту и технической сущности к предлагаемому устройству является автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий связанный соответственно блок ввода ответов, элементы ИЛИ, триггер состояния, триггер адреса, шифратор адреса, шифратор ответа, регистр адреса, регистр ответа, коммутатор, блок управления коммутатором, блок памяти, блок управления прерываниями, электронную вычислительную машину (3). Данный автоматизированный класс позволяет более рационально использовать память вычислительной машины и время ее работы.

734794

Недостатками этого класса являются большие аппаратурные затраты при реализации пультов обучаемых и значительное количество линий связи между пультами обучаемых и коммутатором, что в свою очередь приводит к усложнению как схемы самого коммутатора, так и связи пультов с вычислительной машиной.

Цель изобретения упрощение устройства за счет сокращения аппаратурных затрат;IpH реализации рабочего места обучаемого, а также уменьшения линий связи между пультами обучаемых и коммутатором.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство, содержащее пульты учащихся, соединенные через коммутатор пультов с блоком памяти и через блок управления llpppbIBHHHI«I!H — — с электронной вычислительной машиной, подключенной к блоку памяти. который соединен с блоком управления коммутатором, подключенным к коммутатору пультов, дополнительно содержит счетчик введенных символов, подключенный к пультам учащихся, блоку управления коммутатором и блоку памяти, и шифратор началыгого адреса, соединенный с блоком управления коммутатором и блоком памяти.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

В устройство входят блок 1 ввода ответов, выход которого связан с триггером 2 состояния и триггером 3 адреса. Выходы триггеров 2 состояния всех учащихся сое- динены с входами блока 4 управления прерываниями. Второй выход блока ввода ответов связан через элемент ИЛИ 5 с триггером 3 адреса, третий — через шифратор

6 ответа с регистром 7 ответа. Выходы ре гистра 7 ответа, как и выход блока 8 управления коммутатором, соединены с соответСТ««иО«ц««Х«И ВХОдаМИ КОММутатОра 9 П гЛЬТО«« а выходы триггера 3 адреса и второй вы од блока 8 управления коммутатором соединены со счетчиком 10 введенных символов, который, как и шифратор 11 начального адреса, подключенный к коммутатору 9, соединен с блоком 12 памяти, а между последним и ьычислительной машиной (ЭВМ) 13 установлена двусторонняя связь, кроме того к машине 13 по.«ключе««выход блока 4 управления прерываниями. Блоки и узлы 1, 2.

3, 5, 6 и 7 размещены в пультах 14 учаШихся.

Устройство работает следующим образом.

Дг«я проведения контроля по отдельному курсу предварительно составляются билеты, которые предлагаются каждому обучаемому и отличаются по содержанию. Билеты предполагают цифровые ответы.

Ответы на поставленные вопросы накапливаются в блоке 2 памяти. При этом каждому учащемуся отводится определенная зона в блоке 12. Начальные адреса зон памяти. отведенных учащимся, указываются с помощью шифратора 1! начальных адресов,а текущие a,«ðåñà в рамках каждой зоны формируются с «омощью счетчика 10 введенных символов, путем сложения содержимого соответствующего узла в счетчике 10 и содержимо "0 шифратора 1 на регистре адреса в блоке 12 памяти (на чертеже этот регистр не показан).

Контроль начинается с момента выдачи сигнала, Начало контроля при нажатии соотзетствующей клавиши обучаемым. При этом в блоке 1 ввода ответов вь«раб тывается сигнал, по которому триггер 2 состояния и триггер 3 адреса устанавливаются в нулевое состояние.

После подготовки пульта к работе обучаемый начинает вводить свои ответы. Каждый ответ на контрольный вОпрОс после шифровки в шифратор занимает четыре двоичных разряда в регистре 7 отве-,а (-,. е. возможные цифровые ответы на. :одятся в пределах от 0 до 15), который содержит восемь информационных разрядов (один байт), в нем могут хра;«иться по два ответа обучаемого.

Адрес ячейки соответствующей зоны памяти вырабатывается с помощью блока 1 ввода ответов, ц ифратора 11, триггера 3 адреса, счетчика . 0 введенных символов и элемента ИЛИ 5.

После каждого второго нажатия клавиши в блоке 1, IT0 соответствует заполнению

pe;Hcтоа 7 ответа, I!a вход счет.-«ика 10 поступает сигнал, который увели .ивает текущее состояние соо! ветствую««(его зла на единицу. Зто достигается тем, что на счетный вхОд TpHI I åðà 3 адреса постхпают сигналы после каждого нажатия клавиши в блоке . ввода ответов, которые обьединяются элементо: И.1И 5, а на входе триггера 3 адреса зыраб.-"тывается сиг««ал только при его перекл очении,:IH!IpHмер из единичного состояния з нулевое. Кро. е то-.о, сигнал с выхода триггера 3 адреса. вырабатываемь«й при его переключении из нулевого состояния в еди «Hv «oe, с некоторой задержкой

rlocriIIaeт на регистр 7 ответа и обеспечивает сдвиг находящейся в нем информации

На четыре разряда. подготавливая его для

IIPHC Ii! l! С;«Е.« ЧО«ЦЕ!Х«ОТВСТH.

Информац «я регистра 7 ответа и счетчика 10 считывается после каждого второго нажатия клавин.и, так как о! а передается из регистра 7 в блок 12 памяти побайтно.

Эта ггередача про««зво «ится ««ри помощи коммутатора 9, который производит последовательный опрос регистров пультов 14 и узлов счетчика 10 Ilo сигналам блока 8 управления коммутатором. который дополнительно выдает сигнал на шифратор 11 начальных адресов для установки начального адреса зоны памяти, отведенной для опрашиваемого пульта 14 в блоке 12 памяти, который

c) ììH p÷eTcÿ с теку щим адресом, Bblp202Tblваемым в счетчике 1О сигналами, приходящими с соответствующ««х пультов 14.

734794

После окончания ответа на поставленные вопросы в каждом пульте 14 блок 1 ввода ответов вырабатывает сигнал «Конец контроля», который устанавливает триггер 2 состояния в единичное состояние. Сигнал с выхода триггера 2 извещает блок 4 управления прерываниями об окончании процесса контроля на данном пульте 14, Стратегия прерывания работы вычислительной машины 13 определяется блоком

4 управления прерываниями. Прерывание может произойти или по окончании процесса контроля на всех пультах 14, или по истечении определенного времени, или по окончании контроля на определенном количестве пультов 14, или по какому-то другому критерию, в зависимости от требований данного процесса контроля.

После этого блок 4 управления вырабатывает сигнал прерывания, который останавливает выполнение основной программы в машине 13 и передает управление на выполнение данной контролирующей программы. При этом машина 13 начинает обрабатывать информацию, которая находится в блоке 12 памяти, т. е. сравнивает ответы обучаемых с различными возможными вариантамп, храняшимися в ее памяти.

Контролирующая программа предусматривает не только выдачу оценок, полученных обучаемыми при контроле, но также называет тип ошибок и выдает порции материала с разъяснениями этих ошибок.

После окончания контролирующей про- 30 граммы результаты контроля выдаются на алфавитнопечатаюшее устройство, и машина

13 переходит на выполнение прерванной блоком 4 управления программы.

Предлагаемое устройство для контроля знаний позволяет уменьшить аппаратурные затраты при реализации рабочего места обучаемого, а также уменьшить количество связей между пультами обучаемых и коммутатором. Так, если для реализации рабочего места обучаемого в известном устройстве необходимо было п регистров адреса и п шифраторов адреса, то в предлагаемом для этого используется один шифратор и блок из и счетчиков. Количество шин между пультами обучаемых и коммутатором сокращается на величину п(А — 1), где п — количестВо пультîв, А — число шин, выходящих из регистра адреса (в известном устройстве) к коммутатору.

Такое уменьшение количества связей и аппаратурных затрат на реализацию рабочих мест обучаемых приводит к удешевлению системы при увеличении числа пультов обучаемых, что очень выгодно при использовании таки.; классов в больших обучающих системах.

Фар.яула изобретения

Автоматизированный класс для контроля знаний учагцихся, содержащий пульты учащихся, соединенные через коммутатор пультов с блоком памяти и через блок управления прерываниями — с электронной вычислительной машиной. подключенной к блоку памяти. который соединен с блоком управления коммутатором, подключенным к коммутатору пультов, отличающийся тем, что, с целью упрошения устройства, oH содержит счетчик введенных символов, подключенный к пультам учагцихся, блоку угравления коммутатором и блоку памяти, и шифратор начального адреса, соединенный с блоком управления коммутатором и блоком памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 271137, кл. G 09 В 7/02, 1968.

2. Ав.горское свидетельство СССР № 184019, кл. G 09 В 7/02, 1963.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2514527/24, кл. G 09 В 7/07, 03.08.77 (прототип) .

734794

Составитель А. Карлов

Редактор 3. Шубенко Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Заказ 2232I16 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх