Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Реснубннк

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1721847 (Bl ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02. 78 (21) 2577809/18-24 (5 l ) N. Кл. с присоединением заявки М

G09 В 7/07

Ваударатвеива кеннтат

CCCP

° в делан язебретеей н епцнняй (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.80 бюллетень М 10

Дата опубликования описания 20.03.80 (53) УДК 681.3. .07 1 (088.8) (72) Автор: изобретения

К. А. Квасневский

1;-": "

Украинская ордена Трудового Красного Знаменнсельскохозяйственная Академия (7E) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам программированного обучения, и может быть использовано для контроля и самоконтроля знаний учашихся в различных учебных заведениях.

Известно устройство для контроля знаний учашихся, содержащее пульты учащихся, подключенные через блок кодирования ответов с блоком отображения учебной

10 информации 1 .

Такое устройство имеет ограниченное быстродействие и -за необходимости отведения времени каждому учашемуся на ввод ответа и анализ результатов ответа.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство для контроля знаний учашнхся, содержашее пульты учащихся, подключенные к первым входам блока сравнения, вторые входы которого соединены с блс>2 ком кодирования ответов, а выход — через последовательно включенные блок памяти правильности текущего ответа, формирователь оценки и блок памяти оценки соединен с блоком отображения учебной информации, н блок управления, подключенный к блоку памяти правильности текушего ответа 2 .

Это устройство имеет ограниченное быстродействие иэ-за отсутствия воэможности совмешения во времени ввода ответа одним учашимся и анализа информации другого учащегося. Кроме того, индикация правильности элементов ответа при вводе ответов снижает точность процесса контроля знаний, так как отвлекает учашегося от необходимости ввода следуюшего элемента ответа прн неверном предыдущем.

11елью изобретения является повышение быстродействия и точности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержашее пульты учаших3 7218 ся, подключенные к первым входам блскв сравнения, вторые входы которого соединены с бпоком кодирования ответов, е выход — через последовательно включенные блок памяти правильности текушего ответа, формирователь оценки и блок памяти оценки соединен с блоком отображения учебной информации, и блох упревпення опросом учашихся, подключенный к блоку памяти правильности текушего ответа, введены блок памяти правильностн ответа предьщушего цикла опроса, формирователи сигналов записи н сброса результатов ответа и блок управления выдачей оценки, причем первый вход блока памяти правильности ответа предьщушего цикла опроса через последовательно включенные формирователь сигналов записи результатов ответа н блок управления выдачей оценки соединен с блоком памяти правнльностя текушего ответа, второй вход через формирователь сигналов сброса результатов ответа — с блоком управления опросом учашнхся, который подключен к формнроввгепю снгна- 25 лов записн результатов ответа, выход блока памяти правкцьности ответя предыдушего цикла опроса соединен с блоком отображения учебной информации.

На чертеже показана блок-схема 30 устройства для контроля знаний учашихся. Она содержит пульты учашнхся 1, подключенные к первым входам блока сравнения 2, вторые входы которого соедянены с блоком коднроввння ответов З, 3$ а выход — через последовательно включенные блок памяти правильности текущего Ьтвета 4, формирователь оценки 5 н блок памятн оценки 6 соединены с блоком отображения учебной информации 7, 40 блок управленяя опросом учвшнхся 8, подключенный к блоку,памяти правнпьностя текушего ответа 4, блок памяти правяцьностя ответе предьщушего цикла опроса 9, соеднненный первым входом 45 через последовательно включенные формирователь сигнала звпнсн результатов ответа 10 н блок управления выдачей оценки 1 1 с блоком памяти правильности текуШего ответа 4, а BTopblM входом - М через формирователь сигнала сброса результатов ответа 12 с блоком управ- дення опроса учашихся 8, который подключен к формирователю сигнала записи результатов ответв 10> выход блока па- 55 мятн правильности ответа предьщушего цикла опроса 9 соединен с бпокомотобрвжения учебной информации 7.

1 I 4

Устройство лпя контроля знаний учяшихся работает спедуюшнм образом.

Учяшиеся получают задание с вопро-, сами н подготавливают ответы нв заданные вопросы.

По мере подготовки ответов учащийся вводит сигнал готовности со своего пульта 1, получает сигнал разрешения ввода ответов и вводит колы ответов на эядвнне в цепом. Во время ввода ответов на каждый нз залвнных вопросов нв табло блока отображения учебной информация 7 нндяквцяя элементов ответов не осушествляется, что позволяет учяшемуся, независимо от результата ответа, вводить ответ ня очередной вопрос. По выдаче ответа на последний вопрос задания нв блоке отображения учебной информации 7 в зоне данного ,учвшегося ннднцнруется оценка, в в зоне результатов ответов — поэпементно результаты по каждому вопросу.

В момент выдачи результатов данному учяшемуся разрешается ввод ответов очередному учвшемуся, вьщввшему сигнал готов ности.

Ввод ответов остальных учашихся в это время блокируется. Таким образом осушествпяется совмещение по времени ввода ответов одного из учвшихся с выдачей результатов ответа для анализа предьщушему учашемуся.

Это происходит следующим образом.

Сигналы правильности элементов ответа поступают нз блока сравнения 2 в блок памяти правильности текущего ответа 4, который выдает в блок 11 сигналы лпя подготовки результатов ответа к индикацнн. Прн выдаче учащимся последнего элемента ответа по команде блока управпения 8 в формирователь сигнала записи результатов ответя 10 переписывается содержимое блока 4, в блок памяти правильностн ответа предыдушего цикла опроса 9 и результаты ответа индицируются блоком 7. Одновременно блок 5 формирует оценку, которая запоминается блоком

6 н нндицируется блоком 7. После этого блок памяти 4 устанавливается в исходное состояние н устройство выдает разрешаюший сигнал нв ввод ответа очередному учашемуся. Во время ввода элементов ответя данным учащимся, предьщушему учяшемуся представляется возможность проанализировать свои результаты, выдаваемые блоком 7. По истечении времени, отводимого дпя анализа результатов ответя, по команде блока 8 блок 12 устяияв847

Ш1ИИПИ Заказ 137/41 Тираж 465 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

«с 721 пивает блок памяти 9 в исходное состояние, поагстояив его дпя приема информации Ь результатах ответа очередного учашегося.

Таким образом, ссуитствляегся прием элементов ответа и и наи кация результатов ответа для анализа учащимся при контроле и самоконтропее

Предлагаемое устройство позволяет повысить быстродействие процесса опроса учащихся за счет одновременности ввода ответа очередным учашимся и представления результатов ответа предыдущему учащемуся. При этом обеспечивается точность контроля, так как учащийся во время ввода элементов ответа не отвлекается на результаты своих ответов, которые предъявляются лишь после ввода ответа на все задания в целом.

Процесс опроса группы учащихся ускоряется в предлагаемом устройстве в

1,5-2 раза по сравнению с известными устройствами контроля аналогичного на- значения.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся,содержашее пульты учащихся, подключенные к первым входам блока сравнения, вторые входы которого соединены с блоком кодирования ответов, а выход— через последовательно включенные блок памяти правильности текушего ответа, формирователь оценки и блок памяти оценки соединен с блоком отображения учебной информации, и блок управления опросом учашихся, подключенный к блоку памяти правильности текушего ответа, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности устройства, в него введены блок о памяти правильности ответа предьщушего цикла опроса, формирователи сигналов записи и сброса результатов ответа и блок управления выдачей оценки, причем первый вход блока памяти правильности

tS ответа предьщушего цикла опроса через последовательно включенные формирователь сигналов записи результатов отве- . та и блок управления выдачей оценки соединен с блоком памяти правильности текушего ответа, второй вход через формирователь сигналов сброса результатов ответа — с блоком управления опросом учащихся, который подключен к формирователю сигналов записи результатов ответа, выход блока памяти правильности ответа предыдущего цикла опроса соединеч с блоком отображения учебной информации, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

Ж 467395, кл. С 09 В 7/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ж 2370187, кп. G 09 В 7/07, 1 976 (прототип) .

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх