Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 280678 (21) 2638918/24-11 (51)М. Кп. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 ? 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений. и открытий

Опубликовано 2506.80., Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УДК 621.336. .2 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. М. Красницкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ

ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

25

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для исследования работы токоприемников электроподвижного состава.

Известно устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава, содержащее взаимодействующий с полозом токоприемника контактный элемент, смонтированный с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством привода, при этом контактный элемент шарнирно соединен с концами стоек, другие концы которых шарнирно соединены с валом, смонтированным в 15 опорах с возможностью ограниченного .углового перемещения посредствоМ дополнительного привода (1).

Недостатком указанного устройства является невозможность воспроизведения динамических сил, возникающих из-за непараллельности линий контактного провода плоскости рельсового пути.

Цель изобретения †. расширение функциональных возможностей устройства °

Указанная цель достигается тем, что контактный элемент выполнен в виде дуги переменного радиуса кривизны.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — угловые перемещения каретки с полозом при движении контактного элемента.

Токоприемник 1 установлен на платформе 2, которая через пружины 3 связана с основанием 4. На платформе 2 в трех взаимно перпендикулярных направлениях закреплены вибраторы вертикальных 5, продольных 6 и поперечных 7 возбуждений.

Полоз 8, прикрепленный посредством каретки 9 к штангам 10 токоприемника, соприкасается с контактным элементом 11, который выполнен из токоцроводящего материала в виде дуги с переменным радиусом кривизны. Стойки 12 и 13 изготовлены из электроизоляционного материала „ например текстолита; .вал 14 находится в подшипниках 15.

Устройство работает следующим образом.

Вал 14 приводится в движение — поворачивается на некоторый угол за счет маятниковых движений кулисы 16. Кулиса совершает колеба742182 тельные движения, взаимодействуя с вращающимся эксцентриком 17. Вращение эксцентрика осуществляется от электродвигателя 18 через понижаю щий редуктор 19. Угловые перемещения вала 14 вынуждают токоприемник изменять свое высотное положение.

Возвратно-поступательные движения, имитирующие скорость движения поезда, .контактного элемента 11 и его взаимодействие с полозом 8 осуществляются за счет вращения эксцентрика 20 от электродвигателя 21. Эксцентрик 20, взаимодействуя со стойками 12 и

13, связанными шарнирно с валом 14 и контактным элементом 11, заставляет последний совершать возвратнопоступательное движение и дополнительно изменять положение пантографа. Угловые перемещения каретки 9 с закрепленным к ней полозом 8, шарнирно соединенной со штангамИ 10 токоприемника, осуществляются автоматически благодаря тому, что контактному элементу 11 придана дугообразная форма.

При перемещении контактно о .элемента 11 влево от среднего положения (см. фиг. 2) полоз, постоянно прижатый к контактному элементу, стремится повернуться на некоторый угол, зависящий в каждый отдельный момент от величины переменного радиу са кривизны контактного элемента, тоже влево. Таким образом, полоз 8 вместе с кареткой 9, на которой он укреплен, совершает угловые колебания аналогичные эксплуатационным.

Токоподвод высоко го напр яжен и я осуществляется посредством гибкого шунта 22, соединяющего линию высокого напряжения с контактным элементом.

Йзменяя скорость вращения эксцентрика 20, можно имитировать скорость движения поезда от нуля до максимально конструктивной и частоту угловых колебаний (перемещений) каретки с полозом, зависящих от скорости движения.

Формула изобретения

Устройство для исследования рабо15 ты токоприемников электроподвижного состава, содержащее взаимодействующий с полозом токоприемника контактный элемент, смонтированный с возможностью возвратно-поступаЯ тельного перемещения посредством привода, при этом контактный элемент шарнирно соединен с концами стоек, другие концы которых шарнирно соединены с валом, смонтированным в опорах с возможностью ограниченного углового перемещения посредством дополнительного привода, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, контактный элемент выполнен в виде дуги переменного радиуса кривизны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 553134, кл. В 60 ? 5/00, 1976 (прототип) .

742182

Фиг. Р

Составитель A. Честной

Редактор Т. Зубкова Техред А ° Щепанская

Корректор Ю. Макаренко

Филиал ППП Патент, r . Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 3376/15 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава Устройство для исследования работы токоприемников электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх