Токоприемник электроподвижного состава

 

би ч: " = ": м М Б Р, Союз Советских

Социалистических

Реснублик (706263

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 23.02,78 (2! ) 2587452/27-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет (5 E ) M. Кл.

В 60 L 5/24

Ввуаврственяый квмитвт

СССР йв делан изобретении и етврмтвй

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень М 48 (53) УДК 621.336 (088.8) Дата опубликования описания 31.12,79

И. А Беляев, В. А. Вологин, А. К. Кузнецрв, В. M. Павлов, Г. П. Маслов и Б. А. Харченко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

/ (7!) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ЗЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к электроподвижному составу (ЭПС) магистральных железных дорог, а именно к токоприемнику.

Известны токоприемники ЭПС, содержащие подвижные рамы с установлейными на них токосъемными элементами, например полозами (1)

Недостатком этих токоприемников является то обстоятельство, что при движении ЗПС, особенно с высокими скоростями, создается большая аэродинамическая подъемная сила, снижающая надежность токосъема.

Ближайшим к изобретению по технической сушности н достигаемому эффекту является токоприемник электроподвижного состава, содержаший подвижные рамы, на которых установлены токосъемный элемент и аэродинамические экраны. Послед- ние установлены на рамах токоприемника неподвижно (2)

Такой токоприемник может обесттечить желаемое снижение аэродинамической подъемной силы при разных направлениях движения ЭПС только при установке токоприемнтйса на значительном удалении от лобовых стенок ЗПС, т. е. в местах, где

5 встречные воздушные потоки строго горизонтальны.

Бель изобретения. — повьппение надежности работы токоприемника в условиях близкого расположения его к лобовым частям ЗПС.

Бель достигается тем, что экраны установлены с возможностью поворота и снабжены жестко связанными с ними ушками с косой прорезью, причем ушки противоположных экранов соединены между собой телескопической тягой, входящей концами в упомянутые прорези.

На.фиг. 1 представлен предлагаемый токоприемник, вид сбоку;

На фиг. 2 — аэродинамические экраны, вид сбоку.

Токоприемник содержит подвижные рамы 1, установленные на главных валах 2 и удерживаемые в верхнем рабочем поло3 70626 ,женин подъемными пружинами 3, каретху 4 с токосъемным элементом 5, например полозом, и аэродинамические экраны

6, установленные с возможностью поворота на горизонтальных стержнях 7; Экраны снабжены жестко связанными с ними уш-, ками 8. В ушках выполнены косые прорези а крайними точхами А и Б прорези. Ушки противоположных экранов соединены между собой телескопической тягой 9, вход пцеф, концами в ухаэанные прорези. Для предотвращения выпадания телескопической тяги она соединена с ушками, например, валиками 10.

Телескопичность тяги 9 необходима для обеспечения горизонтальности ее положения в условиях изменяющегося в зависимости от высоты токоприемника расстояния между стержнями 7.

Описанная конструкция обеспечивает возможность установки экранов в одно из двух крайних положений: наклонное положение эхрана при соприкосновении телескопической тяги с точкой A прорези ушка и горизонтальное положение экрана

25 при соприкэсновении тяги с точкой Б прорези ушка.

Работает токоприемник.следующим образом.

При движении ЭПС в нытравлении, 30 укаэанном стрелкой В, под действием встречного воздушного потока передний . по ходу движения экран 6 поворачивается по часовой стрелке вокруг стержня 7 до тех пор, пока ушко 8 ни соприкоснется точкой А на дне прорези с телескопической тягой 9, В результате экран занимает наклонное положение. В этом положении эхран фиксируется и создает в зависи мости от своей площади необходимую для данной хонструкции токоприемника опускающую силу для снижения результирующей подъемной аэродинамической силы токоприемнйка.

При двйжении ЭПС в обратном направлении этот экран (теперь он уже второй по ходу движения) под действием воздушного потоха поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока ушко 8 не

3 4 соприкоснется точхой 5 с телескопической тягой 9.

В результате экран занимает горизонтальное положение и не оказывает влияния на величину аэродинамической подъемной силы токоприемника.

Установка двух экранов подобной конструкции необходима для того, чтобы требуемый аэродинамический эффект для токоприемника достигался при движении

ЭПС в любом направлении.

В описанной конструкции токоприемниха (при использовании двух самоустанавлива ощихся двухпозишюнных экранов) за счет изменения плошадей экранов можно добиваться разного эффекта в зависимости от удаления токоприемника от лобовой стенки ЭПС. Это особенно важно для электровозов, на которых токоприемники по-разному удалены от лобовой стенки.

Таким образом, описанная конструкция обеспечивает требуемое снижение аэродинамичесхой подъемной силы при любом направлении движения ЭПС и любой форме воздушных потоков.

Формула изобретения

Ъ

Токоприемник электроподвижного сос тава, содержащий подвижные рамы, на которых установлены токосъемный элемент и аэродинамические экраны, о т л ич а ю.шийся тем, что, с цепью повышения надежности, экраны установлены с возможностью поворота и снабжены жестко связанными с ними ушками с косой прорезью, причем противолежащие экраны соединены между собой телескопический тягой, входящей концами в упомянутые прорези.

Источники информации, l принятые во внимание при экспертизе

1. Беляев И. А. и др. Токосъем и токоприемники электроподвижного состава.М., Транспорт, 1976, с. 139.

2. Патент США № 3729599, хл. 191-49,24.04.73 (прототип).

706263

Фие. 2

Составитель Н. Шалаева

Редактор Т. Горячева ТехредН. Бабурка Корректор Т. Скворцова

Заказ 8138/12 Тираж 804 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава Токоприемник электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх