Устройство для перевозки пакетированных грузов

 

А- Й- Й

ОПИС Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик рц 742196

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к.авт. саид-ву (22) Заявлено 200677 . (21) 2498739I27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 2506.80. Бюллетень Йо23 (51)М, Кл.2

В 60 P 7/10

Государственный комитет

СССР по дел ам изобретен и и и открыти и (53) УДК 629 ° 114. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 2506.80 (72) Автор изобретения

В.С. Ефросиньин

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства Оргэнергострой (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ IIAKETHPOBAHHbIX

ГРУЗОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при перевозке пакетированного кирпича с территории завода на страи- 5 тельные объекты.

Известно устройство для перевозки пакетов кирпича на платформе транспортного средства, включающее подвижные и неподвижные щиты, механизм подвижки пакетов, гибкую обвязку, укрепленную шарнирно на опорных щитах и соединенную через уравнительные траверсы, балансиры и тросы со штоком натяжения от цилиндров (1). 15

Недостатком его является необходимость постоянного натяжения тросов, что возможно сделать только путем постоянного поддержания рабочего состояния пневмоцилиндров. При этом, в процессе транспортных перевозок на поддержание рабочего состояния пневьхзцилиндров требуется значительная энергия. При отключении же пневмоцилиндров в процессе движения трансгортного средства происходит ослабление натяжного троса. Причем, даже при застопоривании штока цилиндра, т.е ° при обеспечении первоначального натяга троса в постоянном фиксированном состоянии, происходит расслабление пакета кирпичей, и они выпадают.

Известно и другое устройство для перевозки пакетированных грузов, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства опорную площадку, выполненную из подвижного стола и основания, между которыми размещены упругие элементы, стяжные ленты для схватывания перевозимых грузов, зажимной канат, св язанный с приводом (2) .

Недостатком я вл яетс я сложн ос т ь конструкции и недостаточная надежность в процессе эксплуатации.

В указанном устройстве применены специальные пневмобаллоны, которые затруднительно изготовить. габариты для значительных нагрузок будут также значительными, что создает затруднение по их применению на .автомобиле. Кроме того, у пневмобаллонов при перегрузках может быть нарушена прочность оболочки (могут лопнуть), а система их подкачки сложная, что снижает надежность работы всего устройства. В процессе перевозки кирпича требуется постоянная

742196 иодкачка пневмобаллонов, на что затрачивается дополнительная энергия, так как автоматическая система подкачки не может быть выполнена идеально плотной, а следовательно будет утечка воздуха.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и упрощение конструкции.

Дпя этого устройство снабжено установленными на основании стаканами для размещения в них упругих элементов, закрепленными на платформе коробами в которых установлены упоры для ограничения поперечного смещения опорной площадки, при этом упругие элементы выполнены в виде пружин.

На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сзади; на фиг. 3 — устройство с пакетом в нестянутом состоянии; на фиг. 4 — то же, в стянутом состоянии; на фиг. 5 — разрез A-А иа фиг. 1 на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5.

Устройство для перевозки пакета кирпичей состоит из стола l и основа.ния 2, которое смонтировано на платформе 3 транспортного средства посредством неподвижного упора на подвижном упоре 4,. скользящим по неподвижному упору 5. Стол 1 установлен на упругие элементы (пружины) 6, смонтированные в стаканах 7 основания 2 и соединен для предотвращения продольного передвижения болтами 8 с основанием, Подвижные и неподвижные упоры заключены в короб 9, укрепленный на швеллере 10. Пакет кирпичей обтянут сверху цепью 11, сбоку — стяжными лентами 12, которые внизу соединены с роликами 13 ° Через ролики перекинут зажнмной канат 14, соединенный со штоком гидроцилиндра 15.

К столу опорной площадки подсоединен кронштейн 16, соединенный со штоком цилиндра 17, Кронштейн 16 предназначен для раздвижки столов 1 (подвижных) на необходимое расстояние один от другого с возможностью деления пакета кирпича на два полупакета. Это делается для того, чтобы создать воэможность выгружать кирпич полупакетами.

Устройство работает следующим образом.

После погрузки пакетов кирпичей на столы 1 стяжные ленты 12 соединяют я цепью 11 и натяжением каната Л "с помощью гидроцилиндра 15 обжимные ленты стягивают пакет кирпичей, прижимая его к платформе. При, этом, от натяжения троса 14 упругие элементы (пружины) 6 в стакане 7 сжимаются до момента соединения стола 1 с основанием. 2. После фиксации штока гидроцилиндра 15 в сжатом состоянии упругих элементов (пружин) 6 устройство готово для транспортировки. От поперечного передвижения стола 1 предохраняет система упоров (подвижных и неподвижных) 4 и 5,заключенных в короб 9, Упоры могут передвигаться вперед-назад. От смещения относительно основания 2 стол

1 фиксируется болтами 8. После нат яжения пружин б стол 1 в процессе перевозки пакета находится в постоянном подпружиненном состоянии и все

15 время поднимает вверх пакет кирпичей, поджимая его к стяжным лентам 12, Таким образом, -пакет кирпича в процессе транспортировки все время зажат стяжными лентами при отключенном

20 н асо се.

Предлагаемое техническое решение не требует постоянной работы насоса для обеспечения натяжения стяжных лент. Введение в устройство пружин, изготовление опорной площадки из верхней части — стола и нижней части. основания позволило устранить работу насоса и гидроцилиндра (пневмоцилиндра) в процессе перевозки пакетов кирпичей.

Формула изобретения

Устройство для перевозки пакетированных грузов, содержащее закрепленную на платформе транспортного средства опорную площадку, выполненную из подвижноГо стола и основания, между которыми размещены упругие элементы, стяжные ленты для охватывания перевозимых грузов, зажимной канат, связанный с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения конструкции, оно снабжено установленными на основании стаканами для размещения в них указанных упругих элементов и закреплечными на платформе коробами, в которых установлены упоры для ограничения попе-ф речного смещбния опорной площадки, при этом упругие„ элементы выполнены в виде пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

9 381590, кл. В 65 G 67/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 262679, кл, В 60 Р 7/10, 1968 (прототип), 742 196

Составитель Н.Веялко

Редактор И.Нестерова Техред О.Андрейко Корректор И.Муска

Закаэ 3573/5 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иоскза, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для перевозки пакетированных грузов Устройство для перевозки пакетированных грузов Устройство для перевозки пакетированных грузов Устройство для перевозки пакетированных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх