Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕННАЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик . (63) Дополнительное к авт. саид-ву Р 522082 ! (22) Заявлено 070678 (21)2625934/27-11 (51) М. Кл.

В 60 Р 7/10

В 60 P 3/40 с присоединением заявки ¹â€”

l осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070780.Бюллетень № 25 (53) УДК 629.114. 3 (088.8) Дата опубликования описания 100780 (72) Авторы изобретения

M.À.Èñàé÷Hêoâ, В.В.Земляницын и Б,В.Журавлев

Проектно-технологический трест "Оргтехстрой"

Главволговятскстроя (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ

HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройст1вам для крепления различных по габаритам строительных панелей, устанавливаемых на транспортных средствах, По основному авт.ев. Р 522082 известно устройство для крепления строительных панелей, содержащее .стойку, состоящую из двух частей, жестко закрепленную в центре транспортного средства, к которой шарнир.но присоединены рычаги крепления панелей с прижимными элементами, при этом между частями стойки подвижно установлена опорная балка, на которой с торцов закреплены блоки, сгибаемые тросами, соединенными своими концами с рычагами крепления панелей (11 .

Крепление загруженных панелей осуществляется посредством прижимных- элемен1ов, приходящих в движение под действием веса, так называемой гру,зовой панели, устанавливаемой на опорную балку. Сама же грузовая панель в данном устройстве не фиксируется.

Недостатком данного устройства является то, что вследствие незафиксированной грузовой панели послед; няя может разрушаться, так как под действием инерционных сил, воэнитсаю-, щих при движении транспортного средства. грузовая панель соударяется со стойкой устройства.

Целью изобретения является обеспечение сохранности перевозимой грузовой панели.

Это достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на частях стойки направляющими; амортизаторами, установленными с возможностью перемещения по направляющим, тягами, состоящими из двух соединенных посредством осей частей, одни концы которых связаны с амортизаторами, а другие — с опорйОй балкой, и дополнительными направляющими, закрепленными на частях стойки для перемещения по ним осей, соединяющих указанные части тяг. При этом каждый амортизатор выполнен в виде двух изогнутых пластин.

На фиг.1 показан вид сбоку на порожнее устройство; на фиг. 2 — вид спереди на загруженное панелями устройство, на фиг. 3 — дано сечение

А-A на фиг.1; на фиг. 4 — то же, в загруженном положении. .л745736

Устройство представляет собой состоящую иэ двух частей стойку 1 с шарнирно присоединенными к ней рычагами крепления 2 с прижимными эле.ментами 3. Между частями стойки 1 расположена опорная балка 4, посредством тросо-блочной системы 5 соединенная с рычагами 2. В верхней зоне стойки 1 имеются направляющие б, в которых размещены с воэможностью вертикального перемещения амортизаторы

7, состоящие из двух изогнутых упругих стальных пластин» изготовленных, например, из качествейной рессорнопружинной стали. Амортизаторы 7 и балка 4 соединены между собой пос редством тяг, состоящих из двух частей 8 и 9, причем части тяг соединены с амортизаторами и опорной балкой шарнирно. Части 8 и 9 тяг соединены между собой шарнирно посредством осей

10, перемещающихся по вертикальным прямолинейным, переходящим в криволинейные с радиусом равным длине части

8 тяги дополнительным направляющим . 11.

Устройство работает следующим образом.

В незагруженном устройстве элементы 3 под действием собс венного веса находятся в крайнем верхнем положе-" нии, а следовательно, балка 4,. а вместе с ней и амортизаторы 7 — в крайнем верхнем. После загрузки устройства панелями 12 на балку 4 устанавливается грузовая панель 13, при этом под действием веса грузовой панели опорная балка опускается. Вместе с ней под действием тяг по вертикальным направляющим б опускаются амортизаторы 7, при этом оси 10 пере мещаются вниз по прямолинейному вертикальному участку направляющих 11.

Достигнув своего крайнего нижнего положения, амортизаторы 7 останавливаются, а опорная балка 4 продолжает опускаться, так как оси 10 продолжают свое перемещение, но уже по криволинейному участку направляющих 11. При движении вниз амортизаторы расклиниваются между грузовой панелью 13 и ( стойкой 1, деформируясь и фиксируя при этом грузовую панель.

При движении транспортного средства амортизаторы, фиксируя грузовую панель, гасят инерционные силы, действующие на грузовую панель, предотвращая ее от ударов о стойку 1 и, следовательно, от возможных разрушений °

При разгрузке устройства грузовая панель вынимается и балка 4 под действием веса элементов 3 поднимается, при этом оси 10 сначала перемещаются по криволинейному участку направляющих 11 (в этом случае амортизаторы 7 неподвижны), а затем переходят в прямолинейный участок направляющих, приводя в движение амортизаторы 7, которые при достижении балки 4,своего крайнего верхнего положения,осво бождают от фиксации грузовую панель

20 13.

Формула изобретения

1.устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве по авт.св. Р 522082, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимой грузовой панели, оно снабжено закрепленными на частях стойки направляющими амортизаторами,установленными с возможностью перемещения по направляющим, тягами, состоящими из двух соединенных посредством осей частей, одни концы которых связаны с амортизаторами, а другие - с опорной балкой, и дополнительными направляющими, закрепленными на частях стойки для перемещения по ним осей, соединяющих укаэанные части тяг.

4Q 2.устройство по ri.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждый амортизатор выполнен в виде двух изогнутых пластин.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 522082, кл. 9 60 Р 3/40, 1974 (прототип).

745736

Н.Стец

49 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Росударственного комитета: СССР по делам йзобретенйй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

ФилиаЛ ППП "Патент"., r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Фиг.4

Составитель T.Tåðåøêèíà

Редактор Т.Смирнова Техред N. Петко Корректор .1

Заказ 4963

Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве Устройство для крепления строительных панелей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх