Реечный рулевой механизм транспортного средства

 

О П И С А Н И Е «>88733!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.80 (21) 2887638/27-11 (51) М.Кл.э В 62 D 3/12

Союз Советских

Социалистических

Республик с присоединением заявки— (23) Приоритет —, (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81

Государственный комитет

СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .014.51 (088.8) (72) Авторы (54) РЕЕЧНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных машин, в частности к рулевым механизмам типа рейкашестерня, и может быть использовано в рулевых управлениях автомобилей.

Известен реечный рулевой механизм транспортного средства, содержащий шестерню, входящую в зацепление с рейкой, упор, контактирующий с рейкой и установленным с возможностью поджатия последней к шестерне, втулку, установленную в картере рулевого механизма с возможностью обеспечения осевого перемещения в ней упомянутой рейки, и средство фиксации втулки в картере (1).

Недостатком такого механизма является его малая долговечность вследствие черезмерно высокой радиальной жесткости и повышенного износа поверхности контакта втулки с рейкой, из-за малой площади контакта или большого натяга втулки на рейке и необходимости изготовления специальных отверстий и кольцевых канавок для прохода масла и воздуха при ходах рейки, что уменьшает площадь взаимоконтакта втулки и рейки.

Цель изобретения — увеличение срока службы рулевого механизма путем увеличения долговечности втулки.

Указанная цель достигается тем, что втулка выполнена из полосы упругого материала, свернутой в гофры с возможностью поочередного контакта их с поверхностями рейки и картера, причем между двумя соседними гофрами, контактирующими с соответствующей поверхностью, выполнен зазор, величина которого не превышает окружной длины пятна контакта гофра с упомятыми поверхностями рейки и картера. В качестве упругого материала может быть использован полимерный материал с малым коэффициентом трения, например капрон, жесткость полосы мо15 жет быть одинакова по всей длине, а концы полосы следует соединять между собой.

На фиг. 1 изображен рулевой механизм типа, рейка — шестеряя; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — втулка рейки, 20 в изометрии.

Рулевой механизм типа рейка — шестерня содержит шестерню 1 зубья которой входят в зацепление с зубьями рейки 2.

Рейка посредством упора 3 поджимается

25 пружиной 4 к шестерне, обеспечивая беззазорное зацепление. Вращательное движение шестерни 1 посредством зубчатого зацепления шестерни 1 и рейки 2 преобразуется в поступательное движение цилиндрического участка рейки, поддерживаемо887331

20

35

ro втулкой 5, установленной в цилиндрическое гнездо картера 6 рулевого механизма.

От осевых перемещений втулка 5 фиксируется относительно отверстия в картере элементом 7. Торец картера со стороны втулки закрыт чехлом 8, установленным на картер и крайнюю тягу шарнира 9 с целью герметизации; на картере и на крайней тяге установлены хомуты 10 и 11, прижимающие поверхность чехла 8 к посадочным поверхностям картера 6 и тяги шарнира 9.

Торец 12 шарнира 9 ограничивает ход рейки при движении рейки 2 влево. Со стороны шестерни уплотнение внутренней, полости рулевого механизма устроено aíàлогичным способом, Воздух и масло, находящиеся в полости чехла 8 при ходе рейки влево, проходят через зазоры 13 втулки

5 рейки.

Втулка 5 рейки изготавливается из полосы полимерного материала, свернутого в гофры и обладающего достаточной прочностью, эластичностью и износостойкостью, в поперечном сечении представляет неразрезной профиль.

Указанная полоса может быть выполнена из капрона, имеющего малый коэффициент трения, при этом жесткость полосы одинакова по всей длине, а концы ее соединены между собой. Элементы 14 и 15 профиля, не соединяясь друг с другом при установке в отверстие картера 6, образуют в поперечном сечении между поверхностями рейки и картера 6 ряд правильных треугольников с незамкнутыми вершинами, расположенными на наружной и внутренней поверхности втулки, воспринимающих радиальную нагрузку, плотно охватывая поверхность рейки 2 по всей окружности. Через зазоры 13 в профиле втулки проходит воздух и масло при ходах рейки, смазывая поверхность контакта втулки и рейки. Величина каждого зазора 13 не превышает окружной длины пятна контакта гофра с соответствующей поверхностью.

Гофрированная втулка в применении, например в зубчато-реечном рулевом управлении, в качестве опоры вала рейки относительно картера, где требуются возможно малые диаметральные габариты опорных втулок с обеспечением хороших условий для смазки скользящих поверхностей и компенсацией их износа за счет упругости втулки, значительно увеличивает срок службы реечного рулевого механизма.

Формула пзобретепия

1. Реечный рулевой механизм трансортного средства, содержащий шестерню, ходящую в зацепление с рейкой, упор, контактирующий с рейкой и установленный с возможностью поджатия последней к шестерне, втулку, установленную в картере рулевого механизма с возможностью обеспечения осевого перемещения в ней упомянутой рейки, и средство фиксации втулки в картере, отличающи и ся тем, что, с целью увеличения срока службы рулевого механизма путем увеличения долговечности втулки, последняя выполнена из полосы упругого материала, свернутой в гофры с возможностью поочередного контакта их с поверхностями рейки и картера, причем между двумя соседними гофрами, контактирующими с соответствующей поверхностью, выполнен зазор, величина которого не превышает окружной длины пятна контакта гофра с упомянутыми поверхностями рейки и картера.

2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что полоса выполнена из полимерного материала с малым коэффициентом трения.

3. Механизм по п. 1 и 2, отличаю,щ и и с я тем, что полоса выполнена из капрона.

4, Механизм по п. 1, отл и ч а ющийс я тем, что жесткость полосы одинакова по всей длине, а концы полосы соединены между собой.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1915219, кл. В 62 D

3/2, 1977 (прототип).

887331

Pre r

Аг/

Составитель В. Калмыков

Техред А. Камышннкова

Корректор С. Файн

Редактор С. Суркова

Тнп. Харьк. фил. аред. «Патент»

Заказ 1633/1232 Изд. № 597 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Щ-35, Раушская наб,, д. 4/5

Реечный рулевой механизм транспортного средства Реечный рулевой механизм транспортного средства Реечный рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа
Наверх