Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Реслублик

<"742250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.09.78 (21) 2666606/27-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.2

В 63 В 27/00

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.07.80 (53) УДК 629.12. .013/ 015:621. .86/.87 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Полищук, А. 3. Хононов, Ю. И. Резчик, П. В. Россо и Ю. Н. Веселков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОЙ ПОСАДКИ ГРУЗА

НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ КАЧКЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для мягкой посадки груза на палубу судна при качке.

Известно устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке, содержащее раму и упругие элементы, причем рама снабжена нижней и верхней опорными пластинами, расположенными параллельно между собой, а упругие элементы расположены между этими указанными опорными пластинами и связаны с ними (1).

Недостаток указанного устройства заклю- 10 чается в низких эксплуатационных параметрах устройства.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных параметров.

Указанная цель достигается тем, что оно снабжено гидравлическими амортизаторами с гибкой связью и грузовой площадкой, при этом упругие элементы выполнены в виде пневмооболочек, верхняя опорная пластина снабжена стойками и блоками, причем стойки установлены вертикально и нижними 20 концами жестко связаны с указанной верхней опорной пластнной, а верхними концами жестко связаны с грузовой площадкой, при этом гидравлические амортизаторы установлены на верхней опбрной пластине и связаны гибкой связью с нижней опорной пластиной. Кроме того, гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр со штоком, невозвратный и дроссельный клапаны и пневмогидроаккумулятор, связанный магистралью с указанными невозвратным и дроссельным клапанами, установленными параллельно и соединенными магистралью с гидроцилиндром.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит несколько упругих элементов, выполненных, например, в виде пневмооболочек 1, размещенных на раме между двумя параллельными и подвижными друг относительно друга нижней опорной пластиной 2 и верхней опорной пластиной 3. На верхней опорной пластине 3 установлен гидроцилиндр 4, рабочая полость которого соединена с пневмогидроаккумулятором 5. Шток гидроцилиндра 4 соединен гибкой связью 6 посредством блока 7 с нижней опорной пластиной 2. Магистраль, связывающая гидроцилиндр 4 и пневмогидроаккумулятор 5, выполнена с односторон742250

Формула изобретения ней проводимостью. Это достигается установкой невозвратного клапана 8, обеспечивающего свободное движение рабочей жидкости из пневмогидроаккумулятора 5 в рабочую полость гидроцилиндра 4 и препятствующего движению жидкости в обратном направлении при попытке перемещения поршня гидроцилиндра 4 на выдвижение. Параллельно с невозвратным клапаном 8 установлен дроссельный клапан 9.

Устройство может устанавливаться на палубе принимающего судна, и тогда ниж- 10 ,няя опорная пластина 2 крепится к палубе 10, а верхняя опорная пластина 3 посредством грузовой площадки 11 взаимодействует с опускаемым грузом 12. Устройство может также встраиваться непосредственно в нижнюю часть груза 12, представляющего

is из себя, например контейнер, тогда грузовая площадка 11 жестко крепится к грузу 12, а нижняя опорная пластина 2 при посадке взаимодействует с палубой 10.

Предлагаемое устройство работает сле- ze дующим образом.

Перед началом грузовых операций в пневмооболочках создается давление, величина которого определяется массой передаваемого груза и предполагаемой скоростью его посадки. В пневмогидроаккумуляторах 5 создается соответствующее давление, необходимое для требуемого предварительного поджатия пневмооболочек 1.

При посадке груза 12 пневмооболочки 1 сжимаются. В процессе их сжатия поршни щ гидроцилиндров 4 под воздействием давления в пневмогидроаккумуляторах 5 перемещаются, выбирая образующуюся при сближении нижней опорной пластины 2 и верхней опорной пластины 3 слабину гибкой связи 6. При этом жидкость из пневмогидроаккумулятора 5 в рабочую полость гидроцилиндра 4 проходит через невозвратный клапан 8. Происходит плавное торможение груза 12 и снижение его скорости относительно палубы 10 принимающего судна до нуля.

По окончании сжатия под действием упругих сил пневмооболочки 1 стремятся расшириться, однако этого не происходит, так как невозвратный клапан 8 закрывается и запирает рабочую полость гидроцилиндра 4, препятствуя выдвиЖению его штока, связанного гибкой связью 6 с нижней опорной пластиной 2. Тем самым достигается фиксация максимального прогиба пневмооболочек 1, исключаются колебания груза 12 после его посадки и устраняется возможность опрокидывания груза при расширении пневмооболочек 1 после их сжатия в момент посадки, что повышает безопасность выполнения грузовых операций. Дроссельный клапан 9 обеспечивает постепенное расширение пневмооболочек 1 до исходного положения, соответствующего статической нагрузке.

1. Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке, содержащее раму и упругие элементы, причем рама снабжена нижней и верхней опорными пластинами, расположенными параллельно между собой, а упругие элементы расположены между этими указанными опорными пластинами и связаны с ними, отличающееся тем, что с целью улучшения эксплуатационных . параметров, оно снабжено гидравлическими амортизаторами с гибкой связью и грузовой площадкой, при этом упругие элементы выполнены в виде пневмооболочек, верхняя опорная пластина рамы снабжена стойками и блоками, причем стойки установлены вертикально и нижними концами жестко связаны с указанной верхней опорной пластиной, а верхними концами жестко связаны с грузовой площадкой, при этом гидравлические амортизаторы установлены на верхней опорной пластине и связаны гибкой связью с нижней опорной пластиной.

2. Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр со штоком, невозвратный и дроссельный клапаны и пневмогидроаккумулятор, связанный магистралью с указанными невозвратным и дроссельным клапанами, установленными параллельно и соединенными магистралью с гидроцилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андреева Л. Н. и др. Средства передачи грузов на суда в море. Л, Судостроение,1973, с. 69.

742250

Составитель М. Виноградов

Редактор Т. Зубкова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 3382/18 Тигаж 497 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке Устройство для мягкой посадки груза на палубу судна при качке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх