Спуско-подъемное устройство

 

Оп Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респу6лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270977 (21) 2527910/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 63 В 27/04

Государственный комитет

СССР ио делам изо6ретений и открытии (53) М б 29: 12:

:65б.073.23 (088. 8) Опу6ликовано05.1279 Бюллетень ¹ 45

Дата опу6ликования описания 05.1279 (72) Авторы

ИЗО6рЕТЕНИЯ Ю.И.Резчик, A.B.Õoíîíoí, Ю.H.Веселков и Л.A.Клестов (71) Заявитель (5 4 ) СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УС1Р ОИС1 ВО

Изобретение относится к судовым палубным механизмам, а именно, к спуск о-подъемным устройст вам.

Известно устройство для спуска и подъема водолазов, содержащее беседку с тросовой оснасткой и лебедку (1) .

Недостатком указанного устройства является наличие динамических нагрузок на беседку при спуске и подъеме на волнении.

Наиболее близким техническим решением из известных является спускоподъемное устройство, содержащее стрелу с шарнирно-закрепленным гид- 15 роцилиндром, механизм перемотки с грузовым канатом и кабину с бараба- ном (2).

Недостатком устройства заключается в жесткой фиксации кабины относи-2Р тельно передающего судна в любой промежуток времени и связанного с этим появление динамических нагрузок при подъеме кабины, а также отсутствие слежения кабины за перемеще- 25 ниями волн, в результате чего существенно снижается надежность и безопасность передачи людей и грузов, Целью наст оящего и зобретени я являетс я обеспечение режима слежения, 30 исключение динамических нагрузок при подъеме кабины с волны, а также повышение надежности и безопасности проведенйя спуск о-подъемных операций в условиях волнения моря.

Укаэанная цель достигается тем, что спуско- подъемное устройство снаб— жено понтоном-кранцем, присоединенным к кабине, механизмом фиксации, исполнительным сервоприводом, датчиком вертикальных перемещений кабины, выполненным в виде экселерометра с интегратором, датчиком-сигнализатором контакта с водой понтона-кранца кабины и усилителем-преобразователем, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами датчика вертикальных перемещений и датчика-сигнализатора контакта с водой, а выход электрически связан с исполнительным сервоприводом, кинематически соединенным с механизмом фик са ции .

Кроме того, механизм фиксации может быть выполнен из собачки, свободно сидящей на оси, которая закреплена в обойме, поджимаемой пружиной.

На фиг. 1 показана схема спускоподъемного устройства; на фиг. 2

701864

)5

50 а 5 6G

65 механизм фиксации с блок-схемой системы слежения.

Спузко-подъемное устройство содержит стрелу 1 с шарнирно закрепленным гидроцилиндром 2, механизм перемотки 3 с грузовым канатом 4, 5 сцепной механизм 5, закрепляюгций кабину б к стреле 1 при ее верхнем пол ожен ии .

Кабина в нижней части снабжена пснтоном-кранцем 7, к которому в по" ходном положении примыкает стабилизирующий груз 8.

На кабине смонтирован барабан 9,. жестко насаженный на вал 10 с храповым колесом, 11,. которое кинематически связано с механизмом фиксации,, состоящим из собачки 12, свободно сидящей на оси 13, которая закреплена в обойме 14, поджимаемой пружинОй 15. В св ою очередь шток обоймы

14 шарнирно соединен с исполнитель- 2П ным сервоприводом 16, электрически связанным с усилителем-преобразоватЕлем 17, на первый и второй входы ксторого включены, соот нет ственно, датчик вертикальных перемещений 18 25 кабины б и датчик-сигнализатор 19 контакта с водой понтона-кранца 7, Спуско-подъемное устройство размещается на судне-носителе 20.

Кабина б посредством трапа 21 связана с принимаемым (передаваемым) судном 22.

Описанное спуско-подьемное устрой-. ство работает следуюгцим образом, l(B положения по-походном стосла 1 с кабиной б и стабилизирующим зрузом 8 вываливается гидроцилиндром 2 за борт судна-носителя 20, при этом,B-бина б с помощью сцепного механизма

5 удерживается на стрелке 1. Включением исполнительного серво1 привода 16 храповое колесо 11 снимается с собачки, благодаря чему барабан 9 приобретает возможность свободного вращения относительно кабины 6,.

Работой механизма перемотки 3 на травление осуществляется спуск стабилизирующего груза 8, при этом грузовой канат 4 перекатывается по повер;-,--ности барабана, который в свою очередь свободно вращается под действи-= ем силы тяжести стабилизирующего груз

8.

По достижении заданного заглублени механизм перемотки 3 останавливается и соответственно спуск стабилизирую-. щего груза 8 прекращается. Далее осуществляется спуск кабины.

Для этой цели по команде собачка

12 вводится в зацепление с храповь:и колесом ll, останавливая его вращение

Под действием силы веса стабилизирующего груза 8 и силы трения между грузовым канатом 4 и поверхностью барабана 9, на котором грузовой канат

4 уложен в несколько оборотов, происходит затяжка грузового каната 4 на барабане 9„ что обеспе ивает выполнение операпии спуска.

PaGo".ãoé кеханизма перемотки 3 осуцествляется травление грузового каната 4 и, соответственно, спуск кабины б ПО дОстижении НОнтОнОм-кран- цем 7 !-.oâepõíoñòê воды датчик-сигнализатор 19 подает управляющий сигнал K Онтак тB с ВОДОЙ, к от Орый фОрми руется 3 усилителе-преобразователе

17 и поступает с выхода последнего на исполнительный сервогривод 16.

Срабатыванием исполнительного серно- . привода 16 с г.омощью Обоймы 14 собачка 12 выводится из зацепления с храповым кол ес ом 11.

Одновременно с з..им угравляющий

ciI1 IBë датчика-оР.õ налива:opB 1 9 блОкирует сигнал г.оступающих от датчика вертикальных перемещений l 8, исклюB- его во"д-ействие а исполнигел.ный сервопривод 16, барабан 9 при этом прио орет ает Во Bèoæíooò b c Tloб ОДНО гО вращения ОтнОсит ель но к а биньь

6, Обеспечивая режим слежени я каби:bl 3cs Возмущен:--ой п .Оверхностью в oI s

По команде, подаваемой с суднаносителя 20 или из кабины б, к электрической схеме механизма фиксации подключается датч>п< вертикальных перемещений 18, обеспечивая тем самым пОдъем к а бины о Беpl!IIs Hbl ВОлны р чт О исключает динамические н агру зк и в грузовом канате 4 и в механизме перемотки 3„При нахождении кабины б на вершине волны да.-.чик вертикальных перемещений 18 подает управляющий сигнал соответс.".íóþùeé амплитуJ;bl и полярности, который -B усилителе-преобразователе .1.7 формируется в выходной сигнал Воздействующий на исг;олнительный сервопривод 16, В результате срабатывания исполнительндго сервопривода 16 и ввода собачки 13 в зацепление с храповым колесом 11 барабан 9 стопорится, препятствуя при этом за счет затяжки каната. 4 спусканию кабины при уходе волны из-под понтона-кранца 7.

Дальнейший подъем кабины вместе со стабилизирующим грузом, из положения, определенного высотой волны, осуществляется механизмом перемотки 3. Пои подходе к понтону-кранпу 7 вол lbl с большей амплитудой, чем предыдущая, произойдет повторное срабатывание механизма фиксации, автоматически обеспечивая этим дальнейший подъем кабины б на волне. уходом волны, благодаря описанной выше системе автоматического включения механизма. фиксации, к абина 6 зависает на-высоте, равной амплитуде волны. При подходе кабины б к стреле 1 срабатывает сцепкой механизм 5 к кабине б фиксируется на

701864

Ф ормула из обрет ения

Фи г.! стреле 1, при этом автоматически срабатывает механизм фиксации, освобождая барабан 9, который приобретает свободное вращение относительно кабины б.

Это позволяет с помощью механизма. перемотки 3 поднять стабилизирующий груз 8 и примкнуть его к понтону-к ра нцу 7.

Затем механизмом фиксации снова стопорится барабан 9, обеспечивая этим самым съем нагрузки с механизма перемотки 3.

1. Спуско-подъемное устройство, содержащее стрелу с шарнирно закрепленным гидроцилиндром, механизм перемотки с грузовым канатом и кабину с барабаном, о т л и ч а ю щ е е-30 с я тем, что, с целью обеспечения режима слежения, исключения динамических нагрузок при подъеме кабины с волны, а также повышения надежности и безопасности проведе- 25 ния спуско-подъемных операций в условиях волнения моря, оно снабжено понтоном-кранцем, присоединенным к кабине, механизмом фиксации, и. полнительным сервоприводом, датчиком вертикальных перемещений кабины, выполненным в виде экселерометра с интегратором, датчиком-сигнализатором контакта с водой понтона-кранца кабины и усилителем-преобразователем, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами датчика вертикальных перемещений и датчика-сигнализатора контакта с водой, а выход электрически связан с исполнительным сервоприводом, кинематически соединенным с механизмом фиксации.

2. Спуско-подъемное устрой ст во поп.1,отличающееся тем, что механизм фиксации выполнен из собачки, свободно сидящей на оси, которая закрепл ена в обойме, поджимаемой пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

М 333096, кл. В 63 С 11/46, 21.01.68.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 364496, кл. В 63 В 27/18, 05.01.71.

701864

Заказ 7514/18

Тираж 514 Подписное

ЦНИИПИ Государственного к смит ет а С CCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Трофимов

Редактор С. Драчевский, Техред Q.Андрейко Корректор Г. Назарова

Спуско-подъемное устройство Спуско-подъемное устройство Спуско-подъемное устройство Спуско-подъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно: к конструкции судовых спуско-подъемных устройств

Изобретение относится к судовым : грузовым кранам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судовых грузовых устройств

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх