Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог

 

Союз Советских

Социалистических

Рвспублик (6() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210378 (21) 2592864/29-33 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

E 01 С 9/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 2506.80. Бюллетень М9 23

Дата опубликования описания 250680 (53) УД (625. 84 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.И.Леонович и Л.Р.Мытько (71) Заявитель

Белорусский технологический институт им. С. М. Кирова (5 4 ) СБОРНΠ— РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ КОЛЕИНЫХ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области строительства временных и, в частности, лесовозных, колейных дорог.

Известны колейные покрытия, состоящие из гибкой ленты или шарнирносоединенных между собой элементов (11 и (2(. Однако они не имеют жесткости в продольном направлении и не мо— гут укладываться на криволинейных участках дороги.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату является сборно-разборное покрытие колейных автомобильных доро r, включающее шарнирно-соединенные между со бо и пря мо угольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет (3) .

Недостатком данного колейного по— крытия является то, что покрытие нельзя укладывать на криволинейных участках дороги. Для устройства поворотов необходимы дополнительные фигурные щиты или другие приспособления, что приводит к замедлению темпов строительства колейного покрытия.

Цель изобретения — облегчение про" изводства работ при укладке покрытия на криволинейных участках дороги.

Это достигается тем, что в известном сборно-разборном покрытии ко— лейных автомобильных дорог, включающем шарнирно-соединенные между собой прямоугольные щиты, складываемые при транспортировке в пакет, часть щитов выполнена составными из полущитов, соединенных между собой вертикальной осью, причем обращенные друг к другу торцы каждого полущита снабжены соответственно криволинейными выступом и пазом, имеющими форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, а в выступе одного полущита и стенках паза, смежного с ним полущита, выполнены.соосные сквозные верти— кальные каналы, в которых размещена вертикальная ось.

Такая конструкция щитов позволяет производить механизированную укладку и сборку колейных покрытий на криволинейных участках, не замедляя темпов строительства дороги.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез составного щита; на фиг. 2

его план.

742517

Составитель Б. Трусканов

Техред М.Петко Корректор В.Синицкая

Редактор Н. Воликова

Заказ 3420/28 Тираж б12 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Покрытие состоит из шарнирносоединенных щитов. Каждый третий щит выполнен раэ ьемным, состоящим из двух полущитов: полущита 1, с выступом и полущита 2 с впадиной. Два полущи-, та соединены осью 3, которая фиксируется гайкой 4. Выступ и впадина полущитов имеют криволинейную форму полуокружности с диаметром, равным шириче щита

При механизированной укладке по,крытия на криволинейных участках дороги полущит 1 с выступом проворачи вается на оси 3 во впадине полущита

2 на определенный требуемый угол эа счет того, что выступ и.впадина имеют криволинейную форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, обеспечивая вписывание покрытия в поворот.

Применение данного колейного покрытия увеличивает производительность труда на строительстве лесовозных дорог в 1,5 раза эа счет механизированной укладки и сборки покрытия на криволинейных участках.

Формула изобретения

Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог, включающее шарнирно-соединенные между собой прямоугольные щиты, скла„-,.даваемые при транспортировке в пакет, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения производства работ при укладке покрытия на криволинейных участках дороги, часть щитов выполнена составными иэ полущитов, соединенных между собой вертикальной осью, причем обращенные друг к другу торцы каждого полущита снабжены соответственно криволинейными выступом и пазом, имеющими форму полуокружности с диаметром, равным ширине щита, а в выступе одного полущита и стенках паза, смежного с ним полущита, выполнены соосные сквозные вертикальные каналы, в которых размещена вертикальная ось.

Источники информации, Щ принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р245831, кл. Е 01 С 9/08, 1968.

2. Патент ФРГ Р 2248321, кл. E 01 С 9/08, опублик. 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

9502998, кл. E 01 С 9/02, 1973.

Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса с использованием деревянных элементов и последующей их засыпкой
Наверх