Покрытие автомобильных дорог

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n>894035

Ф, Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 787495 (22) Заявлено 150б79 (21) 2781403/29-33 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет—

Опубликовано 301281. Бюллетень ЙЯ 48

Дата опубликования описания 30.1281 (Я)М. К .з

E 01 С 9/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК бг5 ° 815. . 5 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.И. Леонович, Л.Р. Мытько и Н.П. Вырко

Белорусский технологический институт им (71) Заявитель (54) ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к автомобильному строительству, в частности к устройству колейных покрытий автомобильных дорог.

По основному авт. св. 9 787495 известно покрытие автомобильных дорог, собираемое при транспортировке в пакет с помощью троса, включающее шарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, расположенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, причем .элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции на половину длины элемента и соединены между собой стержнями, пропущенными через отверстия, выходящие на боковые поверхности каждого элемента.

При механизированной укладке покрытия на криволинейных участках дороги элементы 2 поворачиваются на стержне 3 на требуемый угол в

3() пределах эллиптического отверстия 4

Недостатком известного покрытия является то, что его нельзя укладывать на криволинейных участках дороГИ °

Пель изобретения — обеспечение возможности укладки покрытия на криволинейных участках дороги.

Поставленная цель достигается тем, что в покрытии автомобильных дорог каждый элемент выпоЛнен со скошенными боковыми поверхностями и эллипсообразными отверстиями под стержни.

На фиг. 1 изображена конструкция покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид csepxy; на фиг. 3 — укладка покрытия на криволинейном участке поооги; на фнг. 4 — разрез А — А на фиг. 2.

Покрытие состоит из шарнирно соединенных секций 1, каждая из которых выполнена иэ элементов 2, смещенных относительно друг друга на половину длины и соединенных между собой стержнем 3. Боковые поверхности каждого элемента 2 выполнены скошенными, начиная от отверстий 4, имеющих. эллипсообразную форму. В центре средних элементов каждой секции выполнено сквозное отверстие 5, в которое пропускается трос для укладки и разборки покрытия (не пока-. зан).

894035

Составитель Б. Трусканов

Редактор H. Ковалева Техред Ж. Кастелевич Коррект р С. Шекмар

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11406/45

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 за счет того, что торцы элементов с боковых сторон выполнены скошенными и обеспечивают, тем самым, вписывание покрытия в поворот.

Применение предлагаемого покрытия автомобильных дорог обеспечивает механизированную:укладку покрытия на криволинейных участках дороги, что позволит увеличить производительность труда на строительстве временных дорог.

Формула изобретения

Покрытие автомобильных дорог по авт. св. Р 787495, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности, укладки покрытия на криволинейных участках дороги, каждый элемент выполнен со скошенными боковыми поверхностями и эллипсообразными отверстиями под стержни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 787495, кл. Е 01 С 9/02, 1978.

Покрытие автомобильных дорог Покрытие автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса с использованием деревянных элементов и последующей их засыпкой

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве дороги в сложных грунтово-геологических условиях
Наверх