Способ транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу

 

!») 743924

О П И С А - Н--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2466041/27-11 (51) М. Кл.-

В 65G 51/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.80. Б1оллстеиь № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (53) УДК 621.867.872 (088.8) по делам изобретений и OTKpblTMH (72) Авторы изобрстсиия

С. Я. Давыдов, Г. М. Грибанов и Е. Д. Данеко (71) Заявитсги (54) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

В КОНТЕЙНЕРАХ ПО ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способу транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу.

Известен способ транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу, заключающийся в том, что позади каждого контейнера с маижстиыми уплотнениями в направлении их движения создают давление, большее, чсм перед ними (1).

Давление позади контейнеров создают путем подачи сжатого воздуха, подаваемого иагистательпыми установками.

В этом способе обязательным является наличие нагнетательиой установки, исполь- 15 зующей внешний источник энергии.

Целью изобретения является экономия энергии внешнего источника при транспортировании горячих грузов.

Эта цель достигается тем, что давление позади каждого контейнера с манжстными уплотнениями создают путем выпуска из контейнеров пара, который получают за счет тсплоотдачи транспортируемого горячего груза рабочей жидкости, помещенной в контейнер, и поддерживают давление в процессе движения по всей длине трубопровода дальнейшим выпуском пара из движущихся контейнеров в замкиутыс иолостп трубопровода между уплотнениями движушихся контейнеров.

На фиг. 1 изооражеиа приемно-отправительная станция устройства, осуществляющего предлагаемый способ; на фиг. 2— контейнер устройства; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2.

Устройство для осуществления данного способа содержит контейнер 1 с манжетным уплотнением 2, движущийся по трубопроводу 3. В псрсдьиою часть контейнера в емкость 4 с горячим транспортируемым грузом встроена герметично закрываемая емкость 5, заполненная, например, водой.

Емкость 5 сообщается с водяной рубашкой

6, которая служит для предварительного подогрева воды при соприкосновении с горячим транспортируемым грузом и для уменьшения теплоотдачи несущей конструкции 7 контейнера. Водяная рубашка в свою очередь сообщается с теплообменником 8, помещенным непосредственно в горячии транспортируемый груз. На выходе теилообмснник» установлен клапан 9, настроенный па расчетное давление в трубопроводе 3. Для умсньшения динамических и тепловых нагрузок на несущую конструкцию 7 контейнер иодвешивается посред743924

11

Диг.1 ством плечиков 10 с зазором к несущей конструкции.

Порожний контейнер 1, помещенный на наклонном участке 11 приемно-отправочной станции, удерживается стопором 12 и заливается водой. После открытия заслонки 13 контейнер освобождается от стопора и поступает на участок 14 загрузки, а на его место устанавливается следующий контейнер. На участке загрузки контейнер загру- ip жается транспортирующим материалом с температурой парообразования, после чего крышка 15 загрузочного люка 16 и заслонка 13 закрываются, а заслонка 17 открывается. Вода, залитая в емкость 5 (фиг. 2) 1 контейнера 1 и водяную рубашку 6, под действием горячего транспортируемого материала нагревается до температуры парообразования, поступает в теплообменник 8, где преобразуется в пар. Воздействуя на клапан 9, настроенный на расчетное давление, пар выходит в замкнутую полость между контейнером 1 и заслонкой 13 участка загрузки. В результате воздействия сжатого пара на манжетное уплотнение 2 контейнер начинает двигаться. После прохода контейнером заслонки 17 (фиг. 1) она закрывается, а контейнер продолжает движение по трубопроводу 3. В это время на участок загрузки поступает очередной контейнер, который после загрузки также входит в трубопровод 3, за ним следующий и так далее, В трубопроводе 3 между движущимися контейнерами образуется паровой столб, посредством которого каждый впереди идущий контейнер получает дополнительную энергию движения от идущих.

Для длинных участков трассы небольшой производительности и для продвижения 4О контейнеров в случае прекращения загрузки контейнеров в схеме пневмотранспорта необходимо предусмотреть добавочный подвод сжатого газа. В случае необходимости предотвращения конденсации пара в транспортный трубопровод могут подаваться горячие отходящие газы технологических агрегатов.

Для повышения эффективности применения настоящего изобретения в контейнер может заливаться производственная горячая вода, отправляемая на охлаждение в градирни.

Контейнеры можно привести в движение и путем воздействия на него газа, полученного в результате выделения при теплообмене или химической реакции транспортируемого материала с рабочим телом, помещенным в расходную емкость или вместс с транспортируемым материалом в контейнер.

Формула изобретения

Способ транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу, заключающийся в том, что позади каждого контейнера с манжетными уплотнениями в направлении их движения создают давление, большее, чем перед ними, отл и ч а ющи и ся тем, что, с целью экономии энергии внешнего источника при транспортировании горячих грузов, давление позади каждого контейнера создают путем выпуска из контейнеров пара, который получают за счет теплоотдачп транспортируемого горячего груза рабочей жидкости, помещенной в контейнер, и поддерживают давление в процессе движения по всей длине трубопровода дальнейшим выпуском пара пз движущихся контейнеров в замкнутые полости трубопровода между уплотнениями движущихся контейнеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 477919, кл. В 65G 51/14, 30.05.73.

743924

2 3 .Г 8

| Риг. 2

Риа, Ю

Составитель Чижиков

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1017/2 Изд. № 352 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу Способ транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу Способ транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх