Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления

 

Союз Соватекмх

Соцмалмстмческмх

Ресаублмн

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТееУ м672113 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 19.04. 77 (21) 2477663/27-11 (51) М. Кл.

В 65 G 51/04 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано05.07.795юллетень М 25 (53) УДК 621.867. .872 (088. 8)

Дата опубликования описания 08 07. 7

Гааударетвекаб кемеят

СССР ка делам кзебретенкй н вткрьай

Г. Б. Провальский, В. Н. Славинский, Г. В, Байрон, А. М. Але1пгандров, В. М. Матвеев и И. B. Шавыкин (72) Автори изобретения

Специальное конструкторское бюро Транспрогресс

Главного управления по. транспорту и снабжению нефтью и нефтепродуктами. при Совете Министров РСФСР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВАКУУМНОЮ ПНЕВМАТИЧЕСКОЮ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНОЮ ГРУЗА ПО КОЛЬЦЕВОМУ ТРУБОПРОВОДУ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ EIO ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к пневмати- нении расстояний транспортирования. Начес кому транспортированию штучных пример, невозможно определить изменение грузов, а именно к способам транспор- давлений, скорости движения штучного тирования для экспериментальных иссле- груза, сопротивления на поворотах воздований параметров пневмотранспорта и духа и груза, перетечек воздуха через устройствам для их осушествления, зазоры между штучным грузом и стенИзвестен способ вакуумного пневма- ками трубопровода и т.п. при различных тического транспортирования штучного скоростях и разрежениях воздуха, во груза по кольцевому трубопроводу, за- время транспортирования на различные ключаюшийся в том, что штучный груз рас сто яния. транспортируют по гутевому трубопрово1О

Для реализации способа служит устду воздушным потоком, который создают ройство, содержашее кольцевой трубоза счет разрежения в конце и забора ат- провод, к которому присоединены всасымосферного воздуха в начале путевого ваюший патрубок, сообшенный с атмосфе.трубопровода, а затем штучный груз рой, и отсасываюший патрубок, связантранспортируют по инерции на участке, 15 ный с вакуум-насосом, а также встроенсоединяюшем начало и конец трубо- ные в кольцевой трубопровод между всапровода (11. При непрерывном и много- сываюшим и отсасываюшим патрубками кратном транспортировании штучного гру механизм остановки. и шлюзования штучэа по кольцу внешней пневмопочты ре- ного груза и механизм ввода и вывода. жим транспортирования не изменяется.

Такое транспортирование не дает возмож- gанное устройство неэкономично пз за ности определять изменения различных необходимости прокладки трубопроводов параметров транспортирования при изме- значительной протяженности (до 10 км

672113

ЗВ

И з и более) и периодического изменения их длин. цепь изобретения — сокрашение длины трубопроводов при экспериментальных исследованиях вакуумного пневматического транспортирования грузов.

Имитация вакуумного пневматического транспортирования штучного груза на различные расстояния по кольцевому трубопроводу с постоянной длиной путевого трубопровода 8 достигается тем, что штучный груз непрерывно многократно транспортируют по путевому тру- бопроводу в зависимости от отношения заданной длины транспортирования к длине путевого трубопровода и при этом во время первого этапа транспортирова ния штучного груза обеспечивают весовой расход воздуха, соответствуюший расходу воздуха при максимальном рабочем вакууме и определяют давление в конце путевого трубопровода. Затем во время второго этапа транспортирования штучного груза в начале путевого трубопровода создают давление, равное определенному давлению в конце путевого трубопровода при первом этапе транспортирования, и, поддерживают весовой расход воздуха, заданный при первом транспортировании, после чего этапы транспортирования штучного груза следуют один за другим и перед каждым этапом в начале путевого трубопровода создают давление, равное определенному давлению в конце путевого трубопровода при предыдушем этапе транспортирования штучного груза, а,: весовой расход воздуха поддерживают равным заданному в первом этапе тран- спортирования штучного груза.

Такой способ может быть реализован устройством новой конструкции, которое с целью имитации различных длин трубопровода снабжено сообшенными с атмосферой регулируемыми воздухоэаборными клапанами, установленными во всасываюшем и отсасываюшем патрубках, а также индикаторами давления, установленными в начале и конце путевого трубопровода.

На фиг . 1 изображен обший вид устройства для вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу; на фиг. 2сечение А-A. фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 изображен график зависимости производительности 0 вакуум-насоса от величины раз4 режения Р, где линия C" обозначает объемную, а наклонная д — весовую производительность вакуум.чиасоса при различных давлениях засасываемого воздуха; на фиг. 5 изображен график уве5 пичения разрежения с увеличением длины транспортирования, График условно разбит на одинаковые участки 6 = 8

Е,."Е„„= Е „к и й р равен длине путевого трубопровода Е

И а их сумма составляет имитируемую длину трубопровода

Устройство содержит кольцевой трубопровод 1 и подключенные к нему всасывающий патрубок 2 и отсасываюший патрубок 3.

Кольцевой трубопровод содержит путевой трубопровод 4 и механизм остановки и шлюзования 5.

В начале путевого трубопровода 4 имеется механизм 6 ввода и вывода штучного груза 7, оснашенный стопором 8.

Начало путевого трубопровода 4 охвачено кожухом 9, переходяшим во всасываюший патрубок 2, На кожухе 9 усИ тановпен индикатор. 10. давления для определения разрежения в начале трубопровода 4. На одном конце патрубка 2 устанавливают любой известный прибор l l., иэмеряюший расход воздуха, например, измерительный комплект с трубой Вентури, а на другом - регулируемый воэдухоэаборный клапан 12.

Конец трубопровода 4 охвачен кожуЗФ хом 13, переходяшим в отсасываюший патрубок 3. На кожухе 13 установлен индикатор 14 для определения разрежения в конце трубопровода.

На концах патрубка 3 установлены

44 вакуум- насос 15 и регулируемый возд хоэаборный клапан 16. .Ппина 0 трубопровода 4 от индикатора давления 10 до индикатора давления 14 составляет 1/й от имитируемой длины транспортирования.

Механизм 5 остановки и шлюзования содержит калиброванный трубопровод 17, на входе которого последовательно установлены датчик 18, запорное устройство

19 и воэдухозаборный клапан 20, а на его выходе - запорное устройство 21 и датчик 22. Запорное устройство 21 связано через коммутируюшее устройство

23 с датчиком 18 и датчиком 22,и,. -: имеет свя;.зь с управляюшим элементом 24. Кроме того, дня открывания за порного устройства 19 оно связано с уп672113 равляюшим органом 25. Воздухозаборный клапан 20 имеет связь с управляюшим органом 26, а запорное устройство 21— с управляюшим органом 27.

Работает описываемое устройство следуюшим образом.

Включают вакуум-насос 15 и регулируют воздухозаборные клапаны 12, 16, обеспечивая на входе трубопровода 4 давление Ро равное (близкое) атмосферному, которое определяют по индикатору

10, расположенному на кожухе 9, и расход воздуха, определяемый любым известным прибором 11, измеряюшим расход воздуха например, измерительным ! 1

35 комплектом с трубой Вентури, равный расхогу воздуха при максимальном рабочем вакууме. Расход воздуха при максимальном рабочем вакууме для выбраиного вакуум-насоса определяют по

24 графику зависимости производительности0 вакуум-насоса от степени разрежения P который дается в паспорте на данный вакуум-насос.

Включают вакуум-насос, и штучный груз 7 вводят в механизм 6 ввода; при этом стопор 8 находится в крайнем верхнем (открытом) положении.

После ввода штучного груза включают всю систему снова.

Воздушный поток, создаваемый в ре зультате разрежения в конце и забора атмосферного воздуха в начале трубопро« вода 4, сдвигает и транспортирует штуч« ный груз 7. Механизм 5 шлюзования груз проходит по инерции, Начало трубопровода с повышенным давлением Ро и конец с пониженным давлением Р1 разделчет запорное устройство 21. Г1ри прохождении штучным грузом 7 начала калиброванного трубопровода 17 датчик

18 дает команду через коммутируюшее устройство 23 на открывание запорного устройства 21. Во время открывания запорного устройства 21 начало путево- 00 го трубопровода 4 с повышенным давлением и конец его с пониженным давлением разделяются грузом, транспортируемым по трубопроводу 17. При выходе груза из трубопровода 17 датчик 22 дает команду через коммутируюшее устройство 23 на закрывание запорного устройства 21.

После имитации транспортирования штучного груза на различные расстояния груз останавливают в механизме остановки и шлюзования 5 следуюшим образом.

Перед входом груза 7 в механизм 5 остановки разрывают управляюшим элементом 24 связь датчика 18 с запорным устройство 21. Груз, входя в калиброванный трубопровод 17, сжимает воздух между собой и запорным устройством 21 и останавливается. Управляюшим органом 25 закрывают запорное устройство

19. Одновременно открывают управкяюшим органом 26 воздухозаборный клапан 20 и управляюшим органом 27— запорное устройство 21.

Воздушный поток, создаваемый воздухозаборным клапаном 20 и вакуумнасосом 15, транспортиру.от груз с малой скоростью в механизм 6 ч,а ода, ° 0

В процессе транспортирования изме« 0у

pHKYt по индикатору давкеци< Р в конце путевого трубопровода и опрепекятот различные параметры трапспоГ тирования, например давление в различных точкы, скорость движения штучного груза, сопротивление на поворотах воздуха и груза, перетоки воздуха через зазоры между штучным грузом и стенками трубопровода известными методами.

Изменение скорости транспортирования штучного груза в механизме шлюзования

5 незначительно, так как транспортирование происходит на небольшом участке с малым коэффициентом трения и их можно пренебречь.

После окончания первого этапа транспортирования регулируют воздухозаборные клапаны 12, 16 и создают в начале путевого трубопровода давление, равное давлению Р, определенному в конце путевого трубопровода, а весовой расход воздуха поддерживают Gconsq как на первом этапе транспортирования.

Во время транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу на втором этапе имитируют транспортирование на расстояние 6.т - Lg с определением вышеуказанных параметров транспортирования. Затем этапы транспортирования следуют один за другим, и перед каждым этапом в начале путевого трубопровода создают давление как при предыдушем этапе, а весовой расход воздуха на всех этапах поддерживают постояннымм.

Во время любого этапа транспортирования имитируется соответствукшвя длина трубопровода 8„+ f2 ... + С 1 где 1 1 — порядковый номер этапа.

672113 где опушенный в крайнее нижнее положение стопор 8 останавливает его. После этого груз вынимают из кольцевого трубопровода 1.

Все процессы измерений и регулирования должны быть автоматнзированы:

s случае отсутствия автоматнзации транспортирование штучного груза на каждом этапе можно выполнять по несколько раз.

Предлагаемый способ вакуумного

11 пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осуществления позВоляют проВодить различные экспернментальные исследования, определение не1$ обходимьгх перепадов давления и скорости движения штучного груза при различных скоростях и разрежении воздуха через зазоры между штучным грузом и

36 стенками трубопровода, прочности штучного груза при транспортировании и т.п.

Фо рмула изобретения

1. Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу, заключающийся в том, что штучный груз транспортируют по путевому трубопроводу Воздушным потоком, который создают за счет разрежения и конце и забора атмосферного воздуха в начале п;утевого трубопровода, а затем штучный груз транспортируют по инерции на участке, соединяющем начало и конец путевого трубопровода, отл ичаюшийс ятем, что, с целью сокрашения алланы трубопроВодоВ при экспериментальных scene- gy дованиях вакуумного пневматического транспортирования грузов, штучный груз непрерывно многократно транспортируют по путевому трубопроводу в зависимости от отношения заданной длины транспор- у тирования к длине путевого трубопровода и при этом во время первого этапа транспортирования штучного груза обеспечивают расход воздуха, соответствующий расходу воздуха при максимальном рабочем вакууме и определяют давление в конце путевого трубопровода, затем во время второго этапа транспортирова« ния штучного груза создают давление в начале путевого трубопровода, равное давлению, определенному в конце путевого трубопровода при первом этапе транспортирования, и поддерживают весовой расход воздуха, обеспеченный при первом этапе транспортирования, после чего этапы транспортирования штучного груза следуют один за другим и перед каждым этапом создают давление s начале путевого трубопровода, равное дав ленив, определенному в конце путевого трубоировода прн предыдущем этапе транспортирования штучного груза, а расход воздуха поддерживают равным обеспеченному,в первом этапе транспортирования штучного груза.

2. Устройство дпя осуществления способа по п. 1, содержащее кольцевой трубопровод, к которому присоединены всасывающий патрубок, сообщенный с атмосферой, и отсасываюший патрубок, связанный с вакуум-насосом, а также встроенный в кольцевой трубопровод между всасываюшнм и отсасываюшнм патрубками механизм остановки и шлюзования штучного груза и механизм ввода и вывода, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью имитации различных длин трубопровода, устройство снабжено регулируемыми воздухозаборными клапанами, сообщенными с атмосферой и установлен» ными во всасывающем и отсасываюшем патрубках, а также индикаторамн давления, установленными в начале и конце путевого трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руденко Н. Ф., Говоров Ф. А..

Пневмотранспорт документов и мелких предметов в патронах (.пневмопочта), Машгиз, М., 1963, с. 9 - 13.

672113 . б

l ,г

eve Э

Р8 2

Р1

1, li 4

Состав итал Г. Киселева

Редактор Б. Федотов Техред О. Андрейко Корректор Л. Крякая

Заказ 3816/20 Тираж 957 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления Способ вакуумного пневматического транспортирования штучного груза по кольцевому трубопроводу и устройство для его осушествления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх