Опора моста

 

О П Щ";:фтИ, Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»> 744063

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2591060/29-33

,51, 4..Кл.a Е 01 D 19/02

; присоединением заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06,80 па делам изобретений и аткрытий (53) УДК 624.166.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

K. В. Татаринов и О. Ф. Коваленко (71) Заявитель (54) ОПОРА МОСТА,Изо ретенве относится к мосто строению и может быть использовано пари,воз ведении о по р, п1реимущесввенно из монолитно"Io бетона.

Изввстна опора моста, 1включающая бетонную ил ад ку и подфер м е н ники (1J.

Недостаток этой опоры заключается в малой т рещиностойкости, что приводит к возникнавен ию и развитию поперечных и продольных трещин вследствие, действия на опору силовых и температурных факторов, что овражаевся на долгавечности опар и вызывает увеличение эксплуaI alIHIOHHBIX

paIcxogoIB по их ремонву.

И з вестна также опора моста, лреимущественно .из монолитного бето la, включающая бетонную кладку с раслоложенной ло высоте опоры по перечной а рматурой и лодферменники, причем по перечная а рматура .вы полнена стержневой (21.

Недостаток данной опоры за ключается в раз витии .вертикальных врещин IB теле опо ры в в иду неравномерного годового раапределен ия темле рату р и возникновения лри этом IBо внешних слоях тела опары значительных,растягивающих напряжений, величина которых превышaåò предел лрочности на растяжение материала о поры. С течением времени IlpoHcxоднт дальнейшее образование и ра с к рытие трещвн, что приводит к необходимости ка питального ремонта опор и, следовательно, к повышению экспЛуатацоо н,ных Ip a cxopoIB.

Цель изобретения — повышение долговечно сти и снижение эксплуатационных,расходов путем ограннчечия развития трещи".I

IB теле ап ары.

Указанная цель достигается тем, что в о паре моста, преимущественно из монолитното бетонна, включающей бетонную елад ку с расп оло жен ной .по высоте олоры п о перечной арматурой и подферменники, по крайней мере часть поперечной арматуры выполнена в виде плоского листа, расположен наго Ill o периметру апары с заглублением в бетонную, кладку большим по ширине ли нейным,размером лаперечного сечения.

П ри этом лопареч ная арматура в виде плос)IQHx листов может быть установлена в преЮ делах средней трети высоты апо ры и лод подферменни ка1ми, а каждый плоский лист в соответствующем поперечном сечении тела olllqpbl может быть выполнен составным из отдельных секций, концевые участки

25 |каждой из KIQTQIpblx соединены с концевыми учаспками смежных секций внахлест.

На фиг. 1 изображена мостовая опора, общений ванд; на фиг, 2 — узел соединения внахлестку концевых участков смежных

ЗО секций поперечной арматуры. с

744О61

Опора моста содержит бетонную кладку 1 с расположенной по высоте опоры поперечной арматурой 2, выполненной в соответствующем поперечном сечении тела опо. ры в 1виде плоского листа, расположенного по периметру опоры с заглублением в бетонную кладку 1 большим по ширине линейным размером поперечного сечения, и подфер м ен н ики 3.

Для плоских листов поперечной арматуры,2 может быть использован любой стой. кий к,коррозии материал, .на пример стеклопластик, прочность на растяжение которого более .высокая, чем у материала бетонной кладки 1. Расположенная в разных уровнях по высоте опоры поперечная арматура 2 в виде плоских листов превращает опору в мнюгослойную конструкцию. При этом для экономии материала арматуры ее целесообразно располагать в основном в тех местах, где опасность образования трещин особенно велика, т. е. в пределах средней трети высоты опоры и под,подферменниками 3.

Учитывая трудность изготовления поперечной арматуры 2, точно совпадающей с очертанием тела опоры в плане, каждый плоский лист в соответствующем поперечном сечении тела опоры может быть выполнен составным,из отдельных секций 4, концевые участки каждой из которых соединены с концевыми участками смежных секций внахлест. Расстояние между уровними, в которых устанавливаются плоские листы по высоте опоры и их ширина должны выбираться в зависимости от габаритов опоры.

При действии температурных или сило.вых факторов на поверхности опоры образуются продольные трещины (на чертеже не показаны), развитие которых протекает очень быстро. Особенность предложенной многослойной, конструкции опоры заключается в том, что рост трещин будет продолжаться только до тех пор, пока ее концы не достигнут плоских листов арматуры 2, а поскольку прочность плоских листов выше прочности материала кладки 1, развитие трещины затормозится. Поэтому максимальная длина продольных трещин на поверхности опоры определяется только выбранным расстоянием, между уровнями расположения плоских листов. Длина трещины и глубина ее,проникновения внутрь тела опоры связаны между собой таким образом, что уменьшение длины трещины ведет к уменьшению ее глубины.

Использование в опорах мостов поперечной арматуры в виде плоских листов повышает надежность работы опор и обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов, связанных с их ремонтом.

Формула изобретения

1. Oinopa моста, преимущественно из монолитного бетона, включающая бетонную .кладку с раоположенной,по .высоте опоры поперечной арматурой и подферменн ики, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения эксплуатационных расходов путем ограничения развития трещин в теле апоры, по,крайней мере часть поперечной арматуры выполнена в виде плоского листа, расположенного по периметру опоры с заглублеиием в бетонную кладку большим:по ширине линейным размерам поперечного сечения.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что поперечная арматура в виде плоских листов установлена з пределах средней трети высоты опоры и под подферменниками.

З5 3. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что каждый плоский лист в соответствующем поперечном сечении тела опоры выполнен составным из отдельных секций, концевые участки, каждой из которых сое4О динены с концевыми участками смежных секций внахлест.

Источники информа|ции, принятые .во внимание .при экспертизе:

1. Коваленко С. H. Опоры мостов.

Изд во «Т р а нопо рт», M., 1966, с. 7 — 8, рис. 4а.

2. Платонов Е. В. Опоры мостов. Транс50 желдориздат, М., 194ю, с. 152 — 194.

7И061 фиг.у риг.2

Составитель В. Данков

Техред В. Серикова

Короектор И. Осиновская

Ред".t òçð T. Кузьмина

Заказ 682/884 Изд. ¹ 325 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретен.й и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. <Патент»

Опора моста Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Мост // 459555

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх