Датчик загрузки

 

О Л И C А Н И Е (11)744257

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву Хе 265503

Ф (22) Заявлено 28.08.65 (21) 1028648/18-10 (51) М. Кл.-з

6 01L 23/26 с присоединением заявки Ке

ГосУдарстеенный комитет (23) Приоритет (53) УДК 531.781:

: 621.43 (088.8) по делам изобретений (43) Опуб.чиковапо 30.06.80. Гюллетеп > JVe 24 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (72) Авторы изобретения В. P. Кецлах, Б. А. Руфин, 10. А. Усачев и C. В. Г1ущанский (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ЗАГРУЗКИ

Настоящее изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения загрузки дизеля.

По основному авт. св. M 265503 известен датчик загрузки дизеля, содержащий пнев- 5 матический датчик перемещения, связанный через рычаг и пневматическую передачу с рейкой топливного насоса дизеля, и пневматический программный задатчик перемещения, связанный через программный кула- Io чок, рычаг и другую кинематическую передачу с плунжером предварительной затяжки пружины всережпмного регулятора числа оборотов дизеля.

Однако такой датчик не обеспечивает световой и звуковой сигнализации оо отклонении фактической загрузки дизеля относительно заданной по программе величины загрузки в зависимости от числа оборотов.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей датчика.

Указанная цель в датчике по настоящему изобретению достигается тем, что в него дополнительно введены пневматический элемент сравнения, пневмоэлектрический преобразователь и элемент сигнализации, вход которого соединен с выходом преобразователя, вход которого подключен к выходу элемента сравнения, один вход которого 30 соединен с выходо:. пневматического датчика перемещения, " второй гход соединен с выходом пневматического программного задатчпка перемещения.

Принципиальная схегна датчика представлена на чертеже.

Дизель 1 имеет штатный всережпмный регулятор числа оборотов 2, снабженный плунжером 3, который служит для изменения предварительной затяжки пружины регулятора, т. е. для изменения числа оборотов дизеля, рычагом управления 4, изменяющим ход плунжера. рычагом 5, изменяющим ход рейки 6 топливного насоса дизеля.

На регуляторе 2 смонтирован дифференциальный пневматический датчик загрузки дизеля 7, состоящий пз датчика хода репки

8 и программного задатчпка 9.

Толкатель датчика 8 через рычаг 5 и:лходится под кинем атпческпм воздспствпем рейки 6 и персмсщастся прямо пропорционально се ходу.

Толкатель задатчпка 9 через кулачок 10, закрепленный па рычаге 4, находится под соответствующим программным кпнематпческпм воздействием плунжера 3. Прп подводе воздуха питания датчик 8 и задатчпк

9 на выходе вырабатывают пневматический сигнал в виде давления, изменяющегося

744257

55 прямо пропорционально перемещению толкателя.

Эти сигналы по каналам 11 и 12 подводятся к двум глухим полостям элемента сравнения 13, в нижнюю полость которого подведен воздух питания, а верхняя полость соединена с атмосферой. Элемент сравнения 13 каналами 14 соединен с пневмоэлектрическим преооразователем 15, через электрические контакты которого по каналам 1б подводится напряжение к световой или звуковой сигнализации 17 (лампе или звонку).

Элементы 13, 15 и 17 устанавливаются вне дизеля, причем световая сигнализация устанавливается в месте, удобном для наблюдения оператору, управляющему дизелем.

Отношение плеч рычага 5 и положение датчика 8 па регуляторе 2 выбраны так, что при работе дизеля в точках верхней ограничительной характеристики (или же другой заданной дизелю программой зависимости загрузки от числа оборотов) с наименьшей и наибольшей мощностью датчик

8 вырабатывает на выходе давления Р——

=Рг„„„и Р— — Р „;с. Профиль кулачка 10 и положение задатчпка 9 на регуляторе 2 выбраны так, что при работе дизеля в любой точке заданной ему программой зависимости загрузки от числа оборотов задатчик

9 вырабатывает на выходе давление Р, равное давлению Р,, выработанному датчиком 8.

Датчик загрузки дизеля работает следующим образом.

Если точка, характеризующая режим работы дизеля в любых координатах (число оборотов — мощность, число оборотов — ход рейки, ход плунжера — ход рейки), лежит ниже верхней ограничительной характеристики или любой другой заданной дизелю программой зависимости, то давление Р> будет больше давления Р>. В этом случае у элемента сравнения 13 нижний пневмоконтакт будет закрыт, а верхний пневмоконтакт будет открыт, соединяя с атмосферой полость мембраны гшевмоэлектрического преобразователя 15.

В результате этого электрические контакты преобразователя 15 разомкнуты и световая или звуковая сигнализация 17 выключена.

Для оператора это означает отсутствие выхода режимной точки работы дизеля выше верхней ограничительной характеристики или любой другой заданной дизелю про5

40 граммой зависимости, т. е. отсутствие перегрузки дизеля.

При необходимости вывести загрузку дизеля на ограничительную характеристику илп другую заданную программную зависимость оператор должен начать либо повышать число оборотов дизеля, либо увеличивать шаг винта регулируемого шага (BPLU) до тех пор, пока не включится сигнализация, а затем незначительно уменьшить число оборотов дизеля или шаг ВРШ, чтобы выключить сигнализацию.

Если режимная точка работы дизеля лежит выше верхней ограничительной характеристики или другой заданной дизелю программой зависимости загрузки от числа оборотов, то давление Р> будет меньше давления Р .

В этом случае у элемента сравнения 13 верхний ппевмоконтакт будет закрыт, а нижний пневмоконтакт будет открыт, подводя воздух шггания в полость мембраны пневмоэлектрического преобразователя 15.

В результате этого электрические контакты преобразователя 15 замкнуты, и световая или звуковая сигнализация 17 включена.

Для оператора это означает, что имеет место выход режимной точки работы дизеля выше верхней ограничительной характеристики, т. е. дизель перегружен.

Для ликвидации перегрузки дизеля оператор должен начать понижать число оборотов дизеля, пока не выключится сигнализация.

Если сигнализация должна включаться в случае смещения режимной точки работы дизеля пе вверх, а вниз относительно заданной дизелю программной зависимости загрузки от оборотов, то канал 12 должен быть подключен к нижней глухой полости элемента сравнения 13, а канал 11 — к верхней глухой полости.

Формула изобретения

Датчик загрузки, например, дизеля по авт. св. Мо 2б5503, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него дополнительно введены пневматический элемент сравнения, пневмоэлектрический преобразователь и элемент сигнализации, вход которого соединен с выходом преобразователя, вход которого подключен к выходу элемента сравнения, один вход которого соединен с выходом пневматического датчика перемещения, а второй вход соединен с выходом пневматического программного задатчика перемещения.

744257

Составитель В. Герасимова

Редактор E. Абрамова

Техред В. Серякова Корректор P. Беркович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1002/5 Изд. № 319 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Датчик загрузки Датчик загрузки Датчик загрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения профиля ударной волны и измерения поля избыточного давления на заданной поверхности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения давления и скорости ударной волны. Регистратор давления и скорости ударной волны содержит информационный датчик, n программируемых усилителей заряда и блок измерения, который состоит из аналого-цифрового преобразователя и блока памяти, микроЭВМ, задатчика эталонных напряжений, блока параметров окружающей среды и текущего времени, блока контроля, супервизора, радиотрансивера, при этом информационный датчик состоит из n датчиков избыточного давления, аналого-цифровой преобразователь является n-канальным, группа выходов n датчиков избыточного давления через n программируемые усилители заряда соединены с первой группой n входов аналого-цифрового преобразователя, цифровой выход которого соединен с первым входом микроЭВМ, первый выход которой соединен с входом блока памяти, а второй выход - с входом радиотрансивера, первый выход блока контроля соединен со вторыми входами n программируемых усилителей заряда, а второй выход - с входом задатчика эталонных напряжений, выход которого соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя, выход супервизора соединен со вторым входом микроЭВМ, выход блока памяти соединен с третьим входом микроЭВМ, выход блока параметров окружающей среды и текущего времени соединен с четвертым входом микроЭВМ, вход com-порта связан с выходом микроЭВМ, а его выход является вторым выходом блока измерений, выход радиотрансивера является первым выходом блока измерений, дополнительно введены приемопередатчик, персональная ЭВМ, n датчиков давления (n≥4) информационного датчика размещены перпендикулярно направлению движения фронта ударной волны на равных расстояниях R друг от друга, вход приемопередатчика соединен с первым выходом блока измерений, выход приемопередатчика соединен с входом персональной ЭВМ. Техническим результатом при реализации заявленного изобретения является расширение функциональности измерителя давления за счет дополнительного определения скорости ударной волны и зависимости изменения скорости ударной волны от расстояния до источника ее возникновения. 1 ил.
Наверх