Способ контроля токовых цепей защиты

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

«»>744822 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.11.77 (21) 2548022/24-21 с присоединенИем заявки Ио— (23) Приоритет

Н 02 Н 3/14

Государственный комитет ссср п0 делам изобретений н открытий

Опубликовано 3006.80. Бюллетень М 24

Ю) УДК 621: 316.

° 925 (088. 8) Дата опубликования описания 300680 (72) Автор изобретения

Ю. С, Куэ ник (11) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОБРЫВА ТОКОВЫХ ЦЕПЕЙ

ЗАЩИТЫ

Изобретение относится к области .релейной защиты и электроавтоматики электротехнических установок в част-. ности, к токовым цепям их питания.

Известны способы контроля обрыва токовых цепей защиты, в которых, учитывая повышенную ответственность цепей тока и соизмеримость напряжения возможного небаланса при больших токах нагрузки на исправных токовых цепях с ожидаемым уровнем напряжения на трансформаторах тока при обрыве цепей в условиях минимальной нагрузки контролируеомго присоединения для повышения чувствительности средств контроля, применяется компенсация напряжения небаланса падением напряжения в дополнительном трехфазном шунте нулевой точки схемы полной звезды, в результате чего вероятность отличия напряжения повреждения возрастет 111.

Однако указанный метод компенсации напряжения небаланса вызывает 25 необходимость последовательного включения дополнительных элементов в токовые цепи, что увеличивает нагрузку трансформаторов тока и повышает их погрешность.

Целью изобретения является повы- шение чувствительности.

Поставленная цель достигается тем, что в способе контроля обрыва токовых цепей защиты путем реагирования на напряжение небаланса с предварительной компенсацией его падением напряжения от тока нагрузки в нормальном режиме, после компенсации по углу и величине вектора напряжения небаланса падением напряжения рабочих цепей тока дополнительно его компенсируют относительно эквипотенциального напряжения искусственной параллельной трехфазной нагрузки с нулевым проводом.

Напряжение небаланса между нулевыми точками звезды трансформаторов тока и звезды нагрузки определяется степенью загрузки и разницей характеристик трансформаторов тока. При изменеии нагрузки контролируемого присоединения по величине или углу напряжения небаланса изменяется аналогично, поэтому его компенсация соответствующим падением напряжения цепей тока позволяет снизить уровень напряжения небаланса,от которого требуется отстроить сраба744822

50

Формула изобретения

Способ контроля обрыва токовых цепей защиты путем реагирования на напряжение небаланса с предварительной компенсацией его падением на— пряжения от тока наргузки в нормальном режиме, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, после компенсации по углу и величине вектора напряжения небаланса падением напряжения рабочих цепей тока дополнительно е,-о ком тывание нуль-индикатора сигнализации обрыва цепей тока.

Для такой компенсации сначала выбирают одно из трех междуфазных напряжений цепей тока, которое по отношению к нулевой точке звезды трансформаторов тока дает минимальный уровень напряжения небаланса перемещением движка потенциометра, включенного на выбранное падение напряжения. После совпадения вектора небаланса с вектором напряжения компенсации по направлению его выравнивание по величине осуществляют потенциометром, включенным между движком потенциометра регулирования угла и нулевой точкой звезды нагрузки. Указанными операциями осуществ— ляют компенсацию напряжения небаланса падением напряжения в сопротивлениях токовых цепей в части составляющих прямой и обратной последовательности.

Поскольку напряжение небаланса между нулевыми точками схем полной звезды в значительной степени содержит составляющие напряжения нулевой последовательности как сумму напряжений трех фаз, каждая из которых включает в себя кратные трем гармо— ники от тока намагничивания трансформаторов тока, поэтому скомпенсированное напряжение включают на нуль-индикатор относительно аналогичного падения напряже.ния на дополнительной параллельной нагрузке.

Для этой цели параллельно основным токовым цепям подключают по схеме полной звезды три фазы высокоомных резисторов, общую точку которых через потенциометр с более высоким сопротивлением включают к нулевой точке звезды трансформаторов тока. Движком этого потенциометра устанавливают эквипотенциальную точку, подключение к которой второго вывода нуль-индикатора обеспечивает повышенную чувствительность контроля при обрыве любого провода токовых. цепей защиты или потенциометров контроля. Это достигается за счет того, что вектор напряжения небаланса сначала компенсируют вектором падения напряжения в токовых цепях от токов нагрузки прямой и обратной последовательности в общей плоскости их расположения. Учитывая то обстоятельство, что падение напряжения всегда большевеличины напряжения небаланса, такая компенсация обеспечивается полностью.

При этом вектор напряжения небаланса из-за составляющих нулевой последовательности имеет отклонения от указанной плоскости на величину напряжения нулевой последовательнос10

2S

30 ти. Для ее компенсации включают параллельную цепь с аналогичной циркуляцией токов нулевой последовательности, в которой находят эквипотенциальную точку для подключения нульиндикатора между точками схемы, напряжение между которыми в нормальном режиме равно нулю.

Автоматическая сигнализация неисправностей цепей тока обеспечивается при любых обрывах или шунтирование цепей тока в режимах самой минимальной нагрузки на присоединениях.

При обрыве фазного провода трансформатор тока из резима короткого замыкания переходит в режим холостого хода со значительной величиной напряжения в месте обрыва. При обрыве нулевого провода прекращается возмсжность циркуляции токов нулевой последовательности, что также вызывает значительное напряжение небаланса схемы контроля. Шунтирование цепей тока менее вероятно, однако и оно сопровождается нарушением ранее выполненной балансировки схемы кон— троля целости цепей тока. Высокая чув— ствительность предлагаемого метода контроля обеспечивает его действенность при всех нарушениях в режиме ми— нимальных нагрузок,что дает возможность своевременно устранить неисправность.

В результате срабатывание нульиндикатора для фиксации обрыва цепей тока обеспечивается при минимальной нагрузке на присоединении за счет разбалансировки схемы, имеющей достаточно близкое к нулю значение параметров срабатывания. Разбалансировка происходит как при обрыве фазного, так и нулевого провода, а также при обрыве цепи компенсирующих потенциометров с любой из сторон питания нуль-индикатора.

Следовательно, максимальная чувс— твительность изложенного метода контроля достигается при минимальных затратах и влияниях на рабочие токовые цепи с максимальной зффек— тивностью его использования.

744822

Составитель И. Вахонина

Редактор T.Ïèëèïåíêî ТехредЖ. Кастелевич Корректор E. Папп

Заказ 367б/10 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 пенсируют относительно эквипотенциального напряжения искусственной параллельной трехфаэной нагрузки с нулевым проводом.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 530385, H 02 H 3/14, от 28.04.71.

Способ контроля токовых цепей защиты Способ контроля токовых цепей защиты Способ контроля токовых цепей защиты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к обслуживанию электрических сетей и электроприборов

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических подстанциях и станциях

Изобретение относится к электротехнике, в частности к средствам защиты от поражения током при попадании фазового напряжения на корпус прибора, например бытового нагревательного прибора

Изобретение относится к средствам защиты человека и биообъектов от негативных энергетических воздействий и предназначено для снижения биоцидного действия воздушной ЛЭП с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств различного назначения (тепловозы, дизель-поезда, пассажирские вагоны, автомобильный и водный транспорт) и предназначено для защиты от аварийных режимов и возгорания электрооборудования при снижении сопротивления его изоляции относительно корпуса транспортного средства
Наверх