Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«»964309 (89) 139981 ГДР (61) Дополнительное к авт. свид-ву

„> (22) Заявлено 29.11.78(21) 7770373/25-27 (51) М. Кл.

3 (23) Приоритет - (32) 27.12.77

7 16 5 13/12

Гесударстеенне|й комитет (31) Of F 16 Ь/202952 (33) ГДР

СССР (53) УДК 621.879. . 867. 151 (088.8) llo делам нзебретеннй и открытий

Опубликовано 07.10.82.Бюллетень.йв 37 . 3.

Дата опубликования описания 07.10.82

Иностранцы

Буге Хорст, Йан Дитер, Кунад Гюнтер, Клуге и Ветцель Арно (ГДР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

ФФБ ТАКРАФ" (rap) (7l) Заявитель (54) ЦЕПНОЙ ШАРНИР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

И КОНВЕЙЕРНЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к шарнирам для транспортных и конвейерных цепей, в частности дпя ковшовых цепей много. ковшовых экскаватосов с уменьшенным трением и пониженным износом. 5

У известных ковшовых цепей соединение двух соседних звеньев цепи реализуетсяшарнирами в виде болта, по которому скользят втулки. Цилиндрические поверхности валика и втулки служат для 10 обеспечения взаимного направления соединенных в шарнире звеньев цепи и для передачи осевого усилия цепи. Одновре менно валик вместе с другими элементами скрепляет и закрывает шарнир в осе- 15 вом направлении.

Из-за больших усилий, действующих в ковшовых цепях многоковшовых экскаваторов, и вследствие неизбежного попадания минералов в цепной шарнир шарнир- 20 ные элементы подвергаются большому износу, определяющему предельный срок службы ковшовых цепей.

Для снижения износа в шарнирах ковшо.вых цепей врашение цепного валике в наружных звеньях в значительной мере предотвращается наличием стопорного выступа на наружном звене. Износ между-. валиком и втулкой или самим звеном цепи (в случае звеньев цепи беэ втулки) ограничивается. при этом зоной среднего. звена.

Существенное влияние на износ шарнир; ных элементов оказывает зашита цепнса

1 шарнира от попадания минералов и других загрязнений. Известно техническое решение, согласно которому цепной шарнир затягивается через валик с помощью клиновидного шплинта. Улучшенная и более долговечная зашита достигается свинчивающимся цепным шарниром. У этого шарнира цепной валик вь|полнен в виде стержня с резьбой.

Известно также применение цепей с шарнирами качения, Такие цепи с шарнирами качения применяют в цепных передачах с силовым замыканием или в зубчатых цепях, преимущественно пластинчатых, для сравнительно малых продоль, ных усилий цепей и малых углов откло964309

Составйтель Е. Токмакова

Редактор И. Михеева Техред М.Рейвес Корректор Ю.Макаренко

Заказ 7593l 13 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей Цепной шарнир для транспортных и конвейерных цепей 

 

Похожие патенты:

Цепь // 830058

Цепь // 649908

Цепь // 574564

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Цепь // 991085
Наверх