Тяговая цепь

 

пк<ен не is.,,„,,„,я

О П И ()765566

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соватскмх

Соцмалмстмческмк

Республмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.78 (21) 2683967/25-27 (5l } М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F 16 G 13/12

Гесударствеиимй комитет (23) Приоритет— (53) УДК 62! .85. .055 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 28.09.80 ао девам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

M. М. Денищенко, С. С. Мирошников и 1О. И. Пустовойт

{7I ) Заявитель

Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЪ

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям, служащим для транспортировки и перемещения грузов, сыпучих материалов и вязких масс под любым углом наклона посредством несущих рабочих органов, прикрепленных или подвешенных к ним, и может быть использовано в конвейерах, транспортерах, подъемниках и т. п. предпочтительно при эксплуатации в агрессивных средах, Известна тяговая цепь, содержащая расположенные во взаимно перпендикулярных {0 плоскостях чередующиеся звенья из круглого проката. Все звенья имеют одинаковый размер по внутренней ширине.. Во время работы цепи при огибании звездочек (барабанов, блоков) в шарнирах реализуется, более выгодное в энергетическом отношении трение качения с возможным проскальзыванием, что снижает суммарные потери мощности на трение в шарнирах цепного контура )1).

Однако вследствие одинаковых размеров m чередующихся звеньев и превышения внутренней ширины чередующихся звеньев над диаметром цепного проката контактирование звеньев между собой осуществляется при малых размерах пятен контактов (ê0HTàêT в точке), что вызывает возникновение высоких контактных напряжений, в шарнирах и, в результате, обуславливает высокую скорость изнашивания и коррозий (мехаиохимическнй эффект при эксплуатации в агрессивных средах) рабочих поверхностей шарниров и в итоге предопределяет низкую долговечность цепей.

Цель изобретения — увеличение долговечности цепей при условии сохранения возможности реализации в шарнирах менее энергоемкого трения качения с возможным проскальзыванием.

Указанная цель достигается тем, что звенья выполнены разными по внутренней ширине.

На фиг. 1 .схематически изображена предлагаемая тяговая цепь, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Тяговая круглозвенная цепь содержит чередующиеся во взаимно перпендикулярных плоскостях звенья н 2. Звенья l .. выполнены так, что их внутренняя ширина В, больше диаметра цепного прока- та Д, что необходимо для реализации в шарнирах трения качения с возможным про765566

Формула изобретения

4Риг /

В 4

Составитель Г. Мартышкина

Редактор А. Маковская Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заню.6912j! 4 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений н открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 скальзыванием. Звенья 2 выполнены так, что их внутренняя ширина Ве и диаметр цепного проката Д равны, чем обеспечивается увеличение размеров пятен контактов звеньев 1 и 2 в местах ик контактирования (контакт по линии). Звенья и 2 выполнены нз низкоуглеродистой экономнолегированной стали хромомарганцевой композиции.

Перед работой цепь устанавливают так, что звенья располагаются в плоскости относительно поворота звеньев, т. е. в плос- тй кости, перпендикулярной осям вращения звездочек (барабанов блоков) . Во время работы цепи при огибанни звездочек (барабанов, блоков), например, в горизонтальной плоскости, звенья располагаются го35 ризонтально, что обеспечивает наличие зазора  — Д в плоскости относительного поворота звеньев и создает условия для реализации в шарнирах трения качения с возможным проскальзыванием, а звенья 2 располагаются вертикально, что обеспе- ге чивает контактирование звеньев не в точках, а по линиям, т, е. увеличивает размеры пятен контактов в местах контактирования звеньев, в результате чего относительный поворот .звеньев происходит прн более низких контактных напряжениях в

25 шарнирах, что приводит к снижению скорости изнашивания и коррозии рабочих поверхностей шарниров т. е. к повышению долговечности цепей.

В случае эксплуатации цепей в условиях агрессивных сред исполнение звеньев 1 и 2 из низкоуглеродистой экономнолегированной стали хромомарганцевой композиции обеспечивает высокую долговечность цепей вследствие более высокой сопротивляемости коррознонно-механическому изнашиванию.

Предлагаемая тяговая цепь обладает долговечностью в 1,5 — ll,8 раза большей по сравнению с известной.

Тяговая цепь. содержащая расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях чередующиеся звенья иэ круглого проката, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, соседние звенья выполнены разными по внутренней ширине.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. ГОСТ 2319-?О.

Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 649908

Цепь // 574564

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к тяговым цепям струга

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тяговым цепям для цепных передач со звездочками стандартного исполнения, которые могут быть использованы в механизмах строительно-дорожных, сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к звеньевым цепям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в вариаторных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к звеньевой цепи для цепных конвейеров, в частности для скребковых цепных конвейеров для использования в горных работах, с вертикальными звеньями цепи, которые по всей окружности имеют постоянный профиль поперечного сечения, расположенный с внутренней стороны с круглой дугой и с наружной стороны предпочтительно с плоской частью, и с горизонтальными звеньями цепи, которые имеют передние части с прямой зоной передней поверхности и предпочтительно имеют наружную ширину, которая является большей, чем наружная ширина вертикальных звеньев цепи, и имеют продольные ветви, которые соединяют передние части вокруг овального внутреннего отверстия и которые расположены на своих наружных поверхностях с углублением, причем задние стороны передних частей, ограничивающие внутреннее отверстие, образуют зону контакта для круглых дуг вертикальных звеньев цепи и присоединяют продольные ветви к полукруглой части

Цепь // 830058

Цепь // 991085
Наверх