Механизм навески трактора

 

О П И С А Н И Е 745397

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2704506/30-15 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

А 01 В 59/04

Государстаенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.80 (53) УДК 631.3. .072.3.82 (088.8) к й* Фюзи»»Ч» С3.

В. А. Тимченко и Н. И. Русских (72) Авторы изобретения

Дальневосточный научно-исследовательский институт лесного хозяйства и Кировская зональная 4 осударственная

- машиностроительная станция (71) Заявители (54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА

Изобретение относится. к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизмам навесок.

Известен механизм навески, содержащий нижние и верхние тяги, связанные между собой П-образной рамой (1).

Наиболее близким техническим решением является механизм навески, включающий нижние тяги с механизмом их подъема и изменяющуюся по длине верхнюю центральную тягу (2).

Недостатком этих устройств является то, что они обладают малым клиренсом машин в транспортном положении.

Целью данного изобретения является увеличение клиренса навесных машин при переводе их в транспортное положение.

Это достигается тем, что верхняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, которые снабжены механизмом их фиксации в рабочем положении;

Такая конструкция механизма навески позволяет автоматически (без участия тракториста) изменять длину верхней тяги в процессе работы.

На фиг. 1 изображен механизм навески, вид сбоку; на фиг. 2 — пример возможного выполнения механизма фиксирования звеньев.

Механизм навески, установленный на остове трактора 1, содержит нижние тяги 2, гидроцилиндр 3 подъема нижних тяг и верхнюю тягу, состоящую из двух звеньев 4 и 5, соединенных между собой замковым шарниром 6. Тяги шарнирно связаны с проушинами агрегатируемого орудия 7. На остове трактора закреплен упор 8.

Замок шарнира 6 (механизм взаимного фиксирования звеньев), препятствующий самопроизвольному переломлен ию звеньев, представляет собой упор 9 звена 4, удерживающий звено 5 от проворачивания вниз, и пружину 10, связанную с остовом трактора и звеном 4 верхней тяги. Пружина 10 удерживает звено 4 от проворачивания вниз под действием его веса.

Возможный вариант выполнения замка представлен на фиг. 2. Замок состоит из двуплечей подпружиненной защелки 11, входящей в совмещенные между собой углубления 12 щек звеньев 4 и 5, образующих шарнир 6. Защелка препятстсвует с а мопро745397 извольному проворачиванию звеньев 4, 5 в шарнире 6.

Механизм навески работает следующим образом.

В рабочем положении орудия 7 механизм навески работает как обычная параллелограммная навесная система, обеспечивая перемещение рабочих органов в почве по вертикали. Звенья 4 и 5 застопорены в шарнире

6, образуя как одно целое верхнюю тягу, которая поворачивается в шарнире остова трактора 1. Верхняя тяга работает на сжатие и от перелавливания в шарнире 6 удерживается тем, что под действием пружины !

О, которая оттягивает звено 4 вверх, центр шарнира 6 находится всегда на линии или

< выше линии центров крайних шарниров звеньев, и тем самым становится невозможным движение звена 5 вокруг шарнира 6 вверх.

По фиг. 2 звенья 4 и 5 зафиксированы от взаимного складывания вокруг шарнира 6 защелкой 11.

При переводе орудия 7 из рабочего положения в транспортное шток гидроцилиндра

3 вдвигается, поднимая нижние тяги 2, и соответственно, поднимаются орудие и верхняя тяга, которая после прекращения действия нагрузки на рабочие органы орудия начинает работать на растяжение.

При дальнейшем подъеме орудия (над почвой) звено 4, достигнув упора 8, останавливается и начинает поворачиваться только звено 5 в шарнире 6. При этом (по фиг. !) не требуется никакого выключения замка шарнира 6, а по фиг. 2 защелка 11, предварительно войдя в контакт с упором 8, выходит из углубления 12 щек звеньев 4, 5 и освобождает от стопорения шарнир 6.

Так как звено 5 верхней тяги значительно короче нижних тяг 2, то с этого момента орудие 7 резко запрокидывается в сторону трактора, обеспечивая тем самым увеличение клиренса.

Опускание орудия 7 в рабочее положение осуществляется в обратной последовательности.

Использование нового механизма навески тракторов положительно отличает его от известных аналогов, так как обеспечивает наиболее выгодное положение рабочих органов агрегатируемого орудия при работе и наибольший его транспортный просвет.

Формула изобретения

Механизм навески трактора, включающий нижние тяги с механизмом их подъема

20 и изменяемую по длине верхнюю центральную тягу, отличающийся тем, что, с целью увеличения клиренса навесных машин при переводе их в транспортное положение, верхняя тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой двух звеньев, которые снабжены механизмом их фиксации в рабочем положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3463510, кл. 280-405, за 1969.

2. Патент СССР № 561488, кл. А 01 В 59!042, 1973 (прототип).

745397

Составитель С. Николаев

Редактор О. Иванова Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 3833/1 Тираж 723 Подписное UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора Механизм навески трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх