Балансирная подвеска

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >745761 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.78 (21) 2677211 27-11 (51) М. Кл

В 62 D 55/16 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.113. .012.852 (088. 8) оо делам иэооретеиий и открытий

Дата опубликования описания 17.07.80 б

С. С. Дмитрнченко, М. H. Седякин, А. А. Румянцев и А, М. Краснопольский:- .(72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к элементам подвесок транспортных машин.

Известна балансирная подвеска, содержащая два балансира шарнирно связанных между собой, две пары катков, установленных на концах балансиров, и пружину, расположенную между опорнымй чашками балансиров (1).

Недостатком данной балансирной подвески является малая долговечность пружины, вызванная неравномерным накоплением усталостных повреждений в различных зонах пружины при ее изгибе.

Цель изобретения — повышение долговсчности пружины.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена поворотно-фиксйрующим устройством, содержащим фиксатор и установочные диски, расположенные на шипах опорных чашек балансиров, при этом на цилиндрической поверхности дисков выполнены диаметрально противоположные шлицы, для взаимодействия с фиксатором, а на торцовой поверхности дисков выполнен упор для взаимодействия с радиальным пазом, выполненным на поверхности опорных витков пружины.

На фиг. 1 представлена конструкция балансирной подвески; на фиг. 2 — вид на опорный виток пружины; на фиг. 3 — соединение пружины с установочным диском; на фиг. 4 — конструкция установочного диска.

На остове трактора укрепляется ось 1, на которую навешивается балансирная каретка, состоящая из рычагов 2 и 3; соединяющей их оси 4, катков 5, установленных в подшипниках 6 на концах рычагов 2 и 3,.

t0 пружины 7, установочных дисков 8 с упорами 9 на торцовой и шлицами llO на цилиндрической поверхности, фиксаторов 11. Балансиры 2 и 3 имеют опорные чашки 12, »а шипах 13 которых расположены установочные диски 8. Диски 8 поджаты к чашкам

l2 пружиной 7, на опорных витках которой выполнены продольные пазы 14. Упоры 9, установочных дисков 8, расположенные в пазах 14, пружины 7 ограничивают ее перемещение по отношению к дискам 8. Перемещение установочных дисков 8, по отношению к опорным чашкам 12, ограничивается фиксаторами 11, установленными на балансирах 2 и 3. Размеры шлицев 10 соответствуют размерам шлицев под ключ на

7457б1 формула изобретения

Q И 9 ю стандартных круглых шлицевых гайках, имеющих такой же наружный диаметр.

ГГри движении машины пружина подвес ки сжимается и изгибается в вертикальной плоскости. За один и тот же цикл нагружения амплитуды касательных напряжений ц нижяих точках пружины (а) будет в несколь ко раз больше, чем, амплитуды касательных . напряжений в верхних точках (в}. Соответственно за определенную наработку трактора накопленное усталостное повреждение в в верхней части пружины будет не менее, чем на порядок меньше, чем в нижней-части пружины. После наработки, равной половине ресурса пружины, фиксаторы выводятся из

"- блицев "установочных дисков, которые затем поворачиваются гае (иым ключом на 180 вместе с пружиной, и фиксируются в новом положении на чашках балансиров.

Применение предложенного устройства позволит повысить долговечность пружины в несколько раз за счет более рационального использования ее несущей способности.

Балансирная подвеска, содержащая два балансира, шарнирно связанных между собой, две пары катков, установленных иа концах балансиров, и пружину, расположенную между опорными чашками балансиров, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности пружины, подвеска снабжена поворотнофиксирующим устройством, содер-: жащим фиксатор и установочные диски, расположенные на шинах опорных чашек балансиров, при этом цилиндрической поверхности дисков выполнены диаметрально противоположные шлицы для взаимодействия с фиксатором, а на торцовой поверхности дисков выполнен упор для взаимодействия с радиальным пазом, выполненным на поверхности опорных витков пружины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Советские тракторы. Под ред.

И. Б. Барского М., «Машиностроениь, 1970, с. 283, рис. 170.

?4576l

Составитель В. Сакович

Редактор Н. Шильникова Техред К, Шуфрнч Корректор Е. Папи

Заказ 4061/6 Тираж 730 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Балансирная подвеска Балансирная подвеска Балансирная подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх