Козловой кран

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

745852

Союз Советскик

Социалистические

Респубиик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Звнвлено 01.06.78 (2! ) 2623033/21-11 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кд.

В 66 С 19/00

Гасударственный комнтет (23) Приоритет,по делам изобретений н аткрытнй

Опубликовано Q7 07.80.Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 08,07.80 (53) УДК621.873 (088.8) В. ф, Негруцкий, И. А. Добров, В. Г. Чуркин, В. Г Мироненко

В. Г. Лысенко, А. А. Самарский, А. В. Конопленко .. и В. (:. Богданов (72) Авторы изобретения

Специализированное шахтомонтажное управление Карагандинского ордена Октябрьской Революции производственного объединения по добыче угля (7!) Заявитель ФЗЭ 4 ЮМ ЬМ W. В . М Ь (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в козловых кранах.

Известен козловой кран, включающий пролетное строение, опорные стойки с ходовыми тележками, закрепленные с

5 помошью шарниров и болтовых фланцев 1).

Недостатком такого крана является значительная жесткость соединений onopl0 ных стоек с пролетным строением,что вы зывает повышенные требования к точности при изготовлении всей металлоконструкции крана для обеспечения проезда ходовых тележек козлового крана по рельсовому пу

15 ти. В -процессе эксплуатации подкрановый рельсовый путь изменяет свое первоначаль ное положение из-за воздействия на рель сы разнохарактерных действующих сил (перекосные нагрузок крана, динамические силы при проезде ходовых тележек, просад ки земной поверхности). Это приводит к снижению эксплуатационной надежности козлового крана.

Известен козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетнок строение с мо нарельсовой направляющей для грузовой тележки, опорные стойки, шарнирно прикрепленные к опорному строению и устройс тво для предотвращения перекоса пролетного строения при монтаже. Отличительной особенностью его является устройство для предотвращения перекоса пролетного строения при монтаже. Выполнение крана с шарнирным соединением гибкой 1опорной стойки к пролетному строению позволяет компенсировать вщ>тикальньте неровности. рельсового пути 2).

Недостатком такого крана являетса то, что при наличии значительных эксплуатационных горизонтальных смещений рельсов подкранового пути гибкости гибкой опоры недостаточно, вследствие чего ухудшаегся работа крана при эксплуатации, так как увеличивается блоковое контактирование рэборд колес ходовых тележек о головку рельса.

7458

Наиболее близким по конструкции к предложенному является козловой кран, содержащий пролетное строение, закрепленное шарнирными устройствами к жестким и гибким Опорным стойкам с ХОДОВыми тележ 5 ками, перемещающимися по рельсовому нуги (3).

Гибкость сгойки позволяет несколько компенсировать неточности при изготовлении крана и неровности рельсового пути, 10 однако фпанцевое болтовое закрепление гиокой опоры к мосту не позволяет, полностью реализовать возможности копирования неровностей рельсового пути ходовыми тележкам.". гибкой опары. 15

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при работе козлового крана путем обеспечения копирования неровностей рельсового пути как при горизонтальном, так и при вертикаль 20 ном смещениях рельсов, а также снижение динамических нагрузок при перекосах zpaна.

Указанная цель достигается тем, что кран снабжен кронштейном, смонтирован- 25 ным сверху пролетного строения, а шарнирное устройство гибкой опорной стойки выполнено двухзвенным, при этом ось перво- . го звена его установлена параллельно пролетному строению, а ось второго - пер- З0 пендикулярно ему и подвижно закреплена на кронштейне, На фиг. 1 приведена схема козлового крана и расположение гибкой опоры, на фиг. 2 - узел закрепления гибкой опо- 35 ры к пролетному строению козлового крана, вид по стрелке A на фиг. 1;:на фиг.3— — то-жз, .вид по с.грелке Б на фиг, 2, на фиг. 4 -:положение гибких опорных стоек козлового крана при нормальном расположении колеи подкранового рельсового пути в горизонтальной плоскости; на фиг. 5положение гибких опорных стоек при заужении колеи подкранового рельсового пути; на фиг. 6 - положение гибких опорных 45 стоек при расширении колеи подкранового рельсового пути: на фиг. 7 — положение

Гибких oIIopKblx cToeK кОзлОВОГО Kp&Ha при нормальном расположении колеи подкрановоГо рельсового пути в вертикальной плос-5о кости; на фиг. 8 - положение гибких опорных стоек при опускании рельса; на фиг.9положение гибких опорных стоек при подьеме рельса.

Козловой кран имеет пролетное строе- 55 ние 1, закрепленное на жесткой 2 и гиб-, кой 3 опорных стойках, опирающихся на ходовые тележки 4, перемещающиеся по

52 4 подкрановому рельсовому пути 5. Шарнирное устройство, состоящее из двух звеньев, содержит оси 6 и 7, ось 7 одного из ко торых располагается параллельно пролетному строению и соединяет проушины 8 гибкой опорной стойкой с вилкой 9 звена второго шарнира. Для закрепления оси 7 установлена гайка 10 с шайбой 11. Ось 12 второго шарнира установлена перпендикулярно пролетному сгроению и подвижно закреплена в кронштейне 13. Кронштейн выполнен из ребер 14, примыкающих к верхней части пролетного строения и связанных сверху пластиной 15. Между ребрами

14 на оси 12 с помощью валика 16 закреплена втулка 17, удерживающая ось 12

О г BbIIlaIIGHHSI, Работа козлового крана с двухзвенным шарнирным закреплением гибких опорных стоек заключается в следующем..

В условиях прямолинейного расположения подкранового рельсового пути положение гибких опорных стоек вертикальное (см.фиг. 4), ана виде сбоку (см. фиг. 7) симметричное относительно пролетного строения, . При наличии неровностей пути как при заужении, так и при расширении колеи колеса ходовых тележек 4, перемешающился по рельсам 5, воздействуют на гибкие опорные стойки 3, которые при этом оъклоняясь на величину + a.(см. фиг. 5, 6) поворачивают ocb 12 относительно фонштейна 13 пролетного строения.

Таким образом обеспечивается копиро ванне неровностей рельсового пути в горизонтальной плоскости.

При наличии неровносгей пути в вертикальной плоскости < (см. фиг. 8, 9) ходовые тележки 4, перемещаясь по рельсам 5, воздействуют на гибкие опорные стойки, которые при этом поворачиваются относительно осей 7, причем пролетное строение, жестко связанное с жесткими опорными стойками, остается в прежнем положении.

Таким образом обеспечивается копирование неровностей рельсового пути в вертикальной плоскости.

При наличии сочетания неровностей пути как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости двухзвенное шарнирное устройство закрепления гибких опорных стоек обеспечивает нормальный проезд крана путем одновременного поворота опор ных стоек вокруг осей 7 и 12, Технико-экономическими преимушествами предложенной конструкции является

745852

10 из обретения

Форм ула

Козловой кран, содержащий пролетное строение, закрепленное шарнирными ус ройствами к жестким и гибким опорным стойкам с ходовыми тележками, переме: щающимися по рельсовому пути, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения копирования неровноого, что козловой кран с таким закреплением гибких опорных стоек мох.ет успешно эксплуатироваться B неблагоприятных условиях по фактору отклонений в горизонталь ной и вертикальной плоскости рельсов под- s кранового пути, при этом значительно снижаются динамические нагрузки на металлоконструкцию козлового крана, тей рельсового пути, он снабжен кронштейном, смонтированным сверху пролетного строения, а шарнирное устройство гибкой опорной стойки выполнено двухзвенным, при этом ось первого звена его устайовлена параллельно пролетному строению, а ось второго — перпендикулярно ему и под вижно закреплена на кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Абрамович И, И., Котельников Г. А, Козловые краны общего назначения. М., Машиностроение", 1971, с. 8, 89 91, 258.

2. Авторское свидетельство СССР

% 271758, кл. В 66 С 19/02, 3, Абрамович И, И., Котельников Г. А.

Козловые краны. общего назначения. М., "Машиностроение, 1971, с. 71 (прото тип) .

745852

Сос гавитель В. Преображенская

Редактор Т. Портная Техред Я. Бирчак Корректор Е. Папп

Заказ 4073/9 Тираж 932 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проекгная, 4

Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран Козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх