Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов

 

яатен гно-техн -вски б;, от и отела М Б A

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

I и >746233 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио2501,78 (21) 25747.55/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— р )м. к,.

G 01 М 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откр ыти й

Опубликовано 07,0780. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 820,178. .325(088 ° 8) Дата опубликования списания 07.0780

С. Г. Борисов, В. Я. Юденко, В. A. Воробьев, С. П. Козырев, В. Н. Шахназаров и Г. И. Стреблеченко (72) Авторы изобретения

Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция HATH и Государственный союзный научноисследовательский тракторный институт (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДВИЖНЫХ ШЛИЦЕВЫХ

СОЕДИНЕНИЙ ФРИКЦИОНЯЫХ УЗЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытаний деталей машин.

Известен стенд для испытания шлицевого соединения, содержащий привод и механизм нагружения переменным крутящим моментом, состоящий из рычага, связанного с одним из элементов испытуемого шлицевого соединения, шатуна и.регулируемого эксцентрика, установленного на валу привода; механизм,осевого перемещения и механизм создания не- соосности элементов шлицевого соединения с двумя приводными валами к этим элементам и торсионным валом, жестко закрепленным одним концом, а другим связанным с возбудителем крутильных колебаний (1).

:--:-Целью изобретения является имитация реальных условий работы путем

t нагружения несоосного шлицевого соединения крутящим моментом одновременно с осевым перемещением и с сочетании с крутильными колебаниями.

Это достигается тем, что механизм осевого перемещения выполнен в виде двухзвенного рычага, шарнирно соединенной с ним регулируемой тяги и

% связанным с последней регулируемогб: эксцентрика, расположенного на одном валу с эксцентриком механизма нагружения переменным крутящим моментом.

Один иэ приводных валов механизма создания несоосности может быть выполнен составным из двух полых валов, жестко связанных между собой и 0 снабженных фланцами, в которых эксцентрично закреплены подшипники другого приводного нала.

На фиг. 1 изображена схема стенда; на фиг. 2 - механизм создания несоосности; на фиг. 3 — взаимное расположение элементов шлицевого соединения при радиальной несоосност ,на фиг. 4 — то же, при угловой несоосности, Стенд имеет основной привод-элек" тродвигатель 1, связанный клиноременной передачей 2 с валом привода 3„ на котором установлены два регулируемых эксцентрика 4 и 5. Эксцентрик 4 является частью механизма 6 нагружения переменным крутящим моментом, содержащего шатун и рычаг, связанный с валом 7 ° Эксцентрик 5 с регулируемой тягой 8 является одним из элементов механизма осевого перемещения, 746233 содержащего также двухзвенный рычаг со звеньями 9 и 10 одинаковой длины, Звейо 10 имеет шарнирную опору 11, а звено 9 связано через упорные подшипники 12 с валом 7. В шарнирах механизма нагружения б и в шарнире регулируемой тяги 8 установлены шариковые сферические подшипйики 13 — 15.

К валу 7, установленному в корпусе 16, присоединяется перемещаемый

I элемент испытываемого шлицевого соединения, например втулка 17, а дру10 гой - элемент, в ал испытуемого шлицевого соединения 18, связан с валом 19 механизма создания несоосности.

: Механизм создания несоосности элементов испытуемого шлицевого 15 соединения содержит опоры 20, в ко торых установлены полые валы 21 и

22, жестко связанные между собой и приводимые во вращение от вспомогательного двигателя .23 через клино- 29 ременную передачу 24. Во фланцах полых валов 21 и 22 имеются пазы, в которых устанавливаются подвижные корпуса с подшипниками 25 и 26, расположенными на валу 19. Корпуса с под- р шипниками.29 и 26 закреплены so Флан-. цах полых валов 19 с помощью упорных винтов 27 и 28 и болтов (на чертеже не показаны) .

Вал 19 через карданный вал 29 соединен с торсионным валом 30, связанным с возбудителем крутильных колебаний 31 любого. типа. Другой конец торсионного вала закреплен.

Стенд работает следующим образом.

Перед пуском стенда регулировкой эксцентриков 4 и 5 и тяги 8 обеспечиваются необходимые величины угла закрутки, крутящего момента и осевого перемещения. Эксцентричной устанбвкой подшипников 25 и 26 ме- 40 ханизма создания несоосиости обеспечивается заданная угловая о(и радиальная несоосность е в испытуемом шлицевом соединении, включается вспомогательный электродвигатель 45

23 и задается частота контактирования шлицев..

Затем включается основной приводной электродвигатель 1 и электро-; у» двигатель возбудителя крутильнь.х колебаний (на чертеже не показан) .

При вращении вала привода 3 за один оборот происходит цикл нагружения шлицевого соединения и согласованное с ним осевое перемещение одного из шлицевых элементов относительно другого имитацией их несоосности °

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний подвижных шлицевых соединений фрикционных узлов, содержащий привод и механизм нагружения переменным крутящим моментом, состоящий из рычага, связанного с одним из элементов испытуемого шлицевого соединения, шатуна и регулируемого эксцентрика, установленного на валу привода; механизм осевого перемещения и механизм создания несоосности элементов шлицевого соединения с двумя приводными валами к этим элементам и торсионным валом, жестко закрепленным одним концом, а другим связанным с возбудителем крутильных колебаний, отличающийся тем, что, с целью имитации реальных условий работы путем нагружения несоосного шлицевого соединения крутящим моментом одновременно с осевым перемещением и нагружением крутильными колебаниями, механизм осевого перемещения выполнен в виде двухзвенного рычага, шарнирно соединенной с ним регулируемой тяги и связанным с последней регулируемоlo эксцентрика, расположенного на одном валу с эксцентриком механизма нагружения переменным крутящим моментом.

2. Стенд по и. 1, отличающ и Й с я тем, что один из приводных валов механизма создания несоосности выполнен составнйм из двух полых валов, жестко связанных между собой и снабженных фланцами, в которых эксцентрично закреплены подшипники другого приводного вала..

Л Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 142458, кл. G 01 М 13/00, 1960 (прототип) .

746233

Фиг.

Составитель А. Безуглый

Редактор Л. Народная Техред M. Петко Корректор Г. Назарова

Заказ 3929/29 Тираж 1019 Подписное

ЦЯИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5 t

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов Стенд для испытаний подвижных шличевых соединений фрикционных узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх