Способ определения работоспособности высокооборотных подшипников качения

 

,, с., "ieA) 538 юютви ll II0 твом Р4а .!Ìä

017-ЙС АН И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«11739360

* с„, I (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено170/78 (21) 2645?84/25 27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Опубликовано 0506.80. Бюллетень Ко 21 (51)м. к.2

G 01 М 13/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий ($$) УДg 658 ° 562 ° .0127(088.8) Дата опубликования описания 10. 06. 80 . (72) Авторы изобретения

П. Б. Бамбалас, K. М. Рагульскис и М. С. Рондоманскас

Каунасский политехнический институт им. Антонаса Снечкуса (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

BblCOKOOBOPOTHblX ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИИ

Изобретение относится к подщипни= ковой промышленности, а именно к бпределению работоспособности высокооборотных подшипников качения.

Известен способ определения работоспособности высокооборотных подшипни,ков качения заключающийся в измерении времени разгона вращающегося кольца подшипника до рабочих оборотов (1).

Однако известный способ обладает тем недостатком, что имеет невысокую точность и значительную трудоемкость определения работоспособности подшипников качения..

Целью изобретения является повыше-1$ ние точности и уменьшение трудоемкости определения работоспособности подшипников качения °

Поставленная цель достигается sa счет того, что одновременно измеряют 20 время разгона вращающегося кольца и сепаратора подшипника до рабочих оборотов и определяют разность времени разгона сепаратора и кольца подщипника, характеризующую работоспособность25 подшип ника, Способ осуществляют следующим образом. Разгоняют шарикоподшипник до рабочих оборотов . При этом одновременно измеряют время раэгона вращающего-30 ся кольца и сепаратора подшипника.

Время разгона сепаратора будет больше, чем время разгона кольца подшипника иэ-эа проскальзывания тел качения.

Определяют разность времени разгона сепаратора и кольца подшипника, характеризующую работоспособность подшипника. Работоспособность подшипника уменьшается с увеличением разности времени разгона сепаратора и кольца подшипника.

Пример. Исследования проводили на шарикоподшипниках 301 с приводом на базе двигателя ПЛО62. Скорость вращения измеряли с помощью двух частотомеров типа 43-34А. Рабочая скорость вращения привода 2500 об/мин.

B результате исследований были получены следующие результаты. При времени разгона вращающегося кольца испытуемых подшипников 126 м/сек до ско- рости 2500 об/мин.(до рабочих оборотов) время разгона сепаратора составило в новых подшипниках 129-130 м/сек, соответственно через 1000, 2000, 3000 час работы 132-133 и/сек., 135136 м/сек, 138-139 м/сек. Разность скоростей вращения сепаратора и кольца подшипника при тех же условиях составила 3-4; 6-7; 9-10; 12-3 м/сек.

739360

Формула изобретения

Составитель И. Баранов

Редактор В. Большакова Техред, М.Кузьма Корректор Г. Решетник

Тираж 1019 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2913/36

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким обра зом, приз еденные иссле дования показывают, что в результате износа подшипников за время испытаний ув е_#_ичиваетс я ра з ность времени ра эгона сепаратора и кольца подшипника.

Способ определения работоспособности высокооборотных подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют-время разгона вращающегося кольца подшипника до рабочих оборотов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и уменьшения трудоемкости определения. работоспособности подшипников качения, одновременно измеряют время разгона вращающегося коль- . ца и сепаратора и определяют разность., времени разгона сепаратора и кольца подшипника характеризующую работоспособностЬ подшипника.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 317944, кл. 0 01 М 13/04, 1971.

Способ определения работоспособности высокооборотных подшипников качения Способ определения работоспособности высокооборотных подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх