Устройство для информации о положении подвижного объекта

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

fl о*ней е(7ентне .т„,.„

Союз Советскнк

Соцмалнст ические

Республик pt> 46684

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(5l)IVL. Кл, (22) Заявлено 01. 12,77(21) 2549955/1 8-24

G 08 G 1/12 с присоединением заявки ¹

Гееударстеевеый комитет

СССР ае деевы иэебретеиий и еткрытий (23) П риоритет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания . 07.07,80 (53) УДК 629.531.. 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В, П. Ореховский, И. A. Токарчук, и М. А. Помешалкин

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ .О ПОЛОЖЕНИИ

ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к сигнальным и контрольным устройствам для сигналиg зации о положении подвижных объектов и может быть.использовано в коксохимической и в других отраслях промышлен-, 5 ности;

Особенностью работы коксовых машин является необходимость установки их с достаточно высокой точностью по осям обслуживаемых печей в диапазоне от . 1О

+10 мм до +25 мм.

Известно устройство дпя информации о положении подвижных машин относительно оси обслуживаемой коксовой печи, со-, держашее три индукционных датчика, два из которых включены в плечи моста, диагонали которого соединены с источником. питания и фазочувствительным усилителем, а третий датчик выполнен в виде ре- э эонансного моста 1).

-Принцип работы устройства основай на воздействии ферромагнитного шунта, ус тановленного по оси требуемого места

2 остановки, нв индуктивный датчик, входяший в состав устройства.

Недостатком известного устройства является то, что кроме ферромагнитных шунтов, на эти-устройства оказывают воздействие любые металлические предметы, попадаюшие в зону чувствительности датчиков, Поэтому устройство не может быть . применено для контроля точности установ ки подвижной коксовой машины на участках,где невозможно выделить ферромагнитный шунт от других металлических элементов, например металлоконструкции обслуживаемого объекта.

Наиболее близким техническим решением является устройство для информации о положении. подвижного объекта, содержащее измерительный мост, в два плеча которого включены исполнительные реле, одна диагональ моста подключена к источнику переменного напряжения, а в другую диагональ моста включен фаэочувс твительный ключ и сигнальное табло, 684 4 лах) исполнительных реле 7 и 8 фазочув ствительный ключ 6 охвачен положительной обратной связью посредством замыкающих контактов 10 и 1 1 реле 7 и 8 (соответственно). подключенное к источнику переменного напряжения через контакты исполнительных реле, в качестве датчика в .известном устройстве используется резонансный контур, который расстраивается при приближенна шунта (2).

Недостатком известного устройства также является влияние на точность показаний любых других металлических и ферромагнитных предметов, попадающих в 1р зону чувствительности датчика, что снижает надежность устройства.

Пель изобретения - повысить надежность устройства.

Это достигается тем, что в устрой - ls ство введены задающие электромагнитные катушки, две приемные электромагнитные катушки и развязывающий диодный мост, задающие электромагнитные катушки подключены к источнику переменного на- 2О пряжения, приемные электромагнитные катушки подключены встречно через развязывающий диодный мост ко входу фазочувствительного моста, задающие алектромагнитные катушки установлены в 25 местах необходимых установок подвижного объекта, приемные электромагнитные.катушки установлены на подвижном объекте.

На фиг. 1 дана функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - 30

его принципиальная схема.

В местах требуемых остановок подвижного объекта (например, по осям камер сухого тушения кокса), установлены задающие электромагнитные катушки 1, под- з5 ключенные к источнику переменного напряжения, а на подвижном объекте одна впереди другой по ходу движения установлены приемные электромагнитные катушки 2 и 3. Катушки 2 и 3 включены: встречно одна другой (в противофазе) через развязывающий диощ ый мост 4 на вход усилителя 5 сигналов. В качестве нагрузки усилителя 5 включен вход фазочувствительного ключа 6, который комму- 45 тирует диагональ выпрямительного моста

l в смежных плечах которого включены. исполнительные реле 7 и 8.

Контактами исполнительных реле 7 и

8 коммутируются электрические цепи ламп (1ЛС, 2ЛС, ЗЛС) светового сигнального табло 9, сигнализирующего о недоезде, переезде или точной (с заданной точностью) установке подвижного состава относительно оси места остановки.

Для повышения надежности включения (устранение дребезга при слабых сигна

Устройство работает следующим образом.

При вхождении в электромагнитное поле задающей электромагнитной катушки 1 приемных электромагнитных катушек 2 и 3 в них наводится ЭДС. Так как катушки 2 и 3 на вход усилителя 5 сигналов через развязывающий диодный мост

4 включены встречно, то от того, какая из катушек 2 или 3 находится в поле электромагнита l, зависит, в какой из полупериодов питающего напряжения на выходе усилителя 5 будет появляться напряжение, поступающее на вход фаэочувствительного ключа 6, который в соответствующий полупериод замыкает диа. гональ выпрямительного моста. При этом включается реле 7 или реле 8. В случае когда обе катушки 2 и 3 находятся в электромагнитном поле катушки 1 (кот да подвижной состав находится над осью заданного места остановки), включаются оба исполнительных реле 7 и 8.

Включаясь, реле 7 (или 8) своим замыкающим контактом 10 (или 11) обеспечивает введение в действие положитель ной обратной связи на фазочувствительном ключе 6. Одновременно вторым замыкающим контактом это реле включает лампу 1ЛС (или ЗЛС), сигнализирующую о недоезде (или переезде) подвижного со-: сос ава до оси места остановки, а третьим замыкающим контактом подготавливает цепь включения лампы 2ЛС, сит иЫ-" лизирующей о точной (с заданной, точ-, ностью) установке по оси задасто мес- та.

Когда обе приемйые:.:катушки. 2 н. 3 находятся в электромагйитном-"псле зада- ющей катушки 1, включены o6a.исполнительных реле 7 и 8 и горит лампа 2ЛС сигнального табло 9.

t.

3оны сигнализации. могут быть отрегулированы измененйем расстояния между катушками 2 ти 3, а также изменением уставки потенциометра, включенного на входе усилителя 5 сигналов. При необходимости контакты исполнительных реле 7 и 8 могут быть использованы, например, для управления механизмами передвижения подвижного состава при автоматической центровке его по оси заданного места остановки, 5 746684 6 б р е т е н и я злектромагнитные катушки подключены к

Формула изо источнику переменного напряжения, прием-

Устройство для информации о положе- ные влектромагнитные катушки подключены нии подвижного объекта, содержащее встречночерез развязываккдий диодный измерительный мост, в два плеча которо мост ко входу фазочувствительного моста,ваго включены реле, одна диагональ моста дающие злектромагнитные катушки устаподключена к источнику переменного на- новлены в местах необходимых установок пряжения, а в другую диагональ моста подвижного объекта, приемные алектромагвключен фазочувствительный ключ и нитные катушки установлены на подвижсигнальное табло, подключенное к источни 1й ном объекте. ку переменного напряжения через контак- Источники информации, ты исполнительных реле, о т л и ч а ю принятые во внимание нри экспертизе щ е е с я тем, что, с целью повышения 1. Авторское свидетельство СССР надежности устройства, в него ведены 34 368637 кл. G; 08 б 1/12 1971. задающие злектромагнитные катушки, две д 2, Авторское свидетельство СССР приемные злектромагнитные катушки и Цу @21/92 кл Q 08 Q 1/12 197+ развязывающий диодный мост, задающие (прототип}.

„(,у, - i i ie

;мк - "

746684

Жи8

Составитель Т. Антонове

Редактор О. Стенииа Техред Л. Теслюк Корректор Е. Папи

Заказ 3957/44 Заказ 682 Подписное

UHHHTTH Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для информации о положении подвижного объекта Устройство для информации о положении подвижного объекта Устройство для информации о положении подвижного объекта Устройство для информации о положении подвижного объекта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области распространения и регистрации информации и может быть использовано, например, при оптимизации процессов грузовых автотранспортных перевозок

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения

Изобретение относится к области контроля движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта
Наверх