Устройство для регулирования движения погрузочных и транспортных единиц

 

Ocean и о ее.;ел,TCH;, qq эл! (! ()746682

Союз Советских

Социалистических

Республик оп и " ик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

/ (22) Заявлено 22. 12.77 (2l ) 2559084/18-24 (53)M. Кл, с присоединение(и заявки (Е (23 ) П р нори тет

С, 08 G 1/08

С 07 С 5/00

Ьеударстеевньй квинтет

СССР ао делам нэебретеннй н етарытнй

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень т 25 (53) УДК 656.056. . 4 (088. 8) Дата опубликования описания 07,07.80 (72) Авторы изобретения

Л. Г. Аверьянов, Е." А. Потемкин и В. В. Зубарев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ПОГРУЗОЧНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ ЕДИНИИ

Устройство относится к средствам автоматизации процессов в крупных складских комплексах, обеспечивающих взаимодействие погрузочно-разгрузочных механизмов с подвижным составом железнодорожного и автомобильного транспорта.

Известно устройство щ я контроля состояния грузовых пунктов, содержащее пульт управления, передатчики, установленные на контролируемых объектах, сигто нальное табло с подключенным к нему запоминающим блоком, связанным через сумматоры, накопители и коммутатор с перецатчиками 1 .

Недостатком укаэанного устройства т5 является малая нацежность при регулировании погрузочных и транспортных подвиж ных единиц.

Наиболее близким техническим решением является устройство для регулирования движения погрузочных и транспорт« ных подвижных единиц, содержащее дат— чик местоположения погрузочной единицы, поцключенный через последовательно

2 соединенные указатель местоположения погрузочной -единицы и местный пульт управления со входом пульта диспетчера, выходы которого соединены со входами счетчиков выездов в опасную зону, блок управления светофорами, первый вход которого соединен с выходом пульта диспетчера, а выход блока остановки соединен со светофорами и с дублирующим светофором, и блок остановки, выход которого подключен .ко входу исполнитель ного элемента погрузочной подвижной единицы $2).

Нецостатками известного устройства являются отсутствие гибкости программы работы и возможность столкновения транспортной единицы, движущейся по разрешающему сигналу светофора, с остановившейся погрузочной единицей (краном-штабелером), что снижает надежность устройства, Бель изобретения - повышение надежности устройства.

3 7466

Это достигается тем, что в устройство введены датчик местоположения транспор1 ной единицы, анализатор местоположения транспортной единицы и блок определения приоритета подвижной единицы, выход цат чика местоположения транспортной единицы соецинен через анализатор местополо-. жения транспортной едийицы с первым входом блока определения приоритета подвижной единицы, второй вход которого 10 соединен с выходом пульта диспетчера, а выходы соецинены со вхоцами блока остановки и блока управления светофорами.

На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства. 15

Устройство содержит датчик 1 и указатель 2 местоположения погрузочной единицы, датчик 3 и анализатор 4 местоположения транспортной единицы, мест ный пульт 5, пульт 6 диспетчера, блок

7 определения приоритета транспортной единицы, блок 8 управления светофорами, светофоры 9 и 10, дублирующий светофор 11 на погрузочной единице 12, блок

13 остановки и исполнительный элемент

14 погрузочной ециницы, счетчик 15 количества случаев отклонения от графика движения автомобилей и счетчик 6 числа выездов кранов-штабелеров в опасную зоэону.

Устройство работает следующим образом.

После окончания погрузочно-разгрузочных работ с автомобилями (транспорт35 ными единицами) на участке склаца кранштабелер 12 (погрузочная единица) освобождает зону цля проезда транспортной ециницы, что фиксируется датчиком 1 и указателем 2. местоположения погрузоч40 ной ециницы с помощью соответствующих кнопок на местном пульте 5 и пульте

6 диспетчера.

После получения сигнала об освобождении кранами-штабелерами 12 зоны для

45 проеэца автомобилей диспетчер с пульта

6 диспетчера посылает в блок 7 определения приоритета подвижной едийицы сигнал, соответствующий нли приоритету автомобиля, или приоритету крана-штабелера. После этого диспетчер воя(действует на блок 8 управления светофорами,а последний,в свою очередь, открывает светофоры9 и 10на разрешающее показание,что является сигналом автомобилям о возможности начала движения. Кроме того, сигнал об открытии

55 светофоров 9 и 10 повторяется на цублирующем светофоре 11 на погрузочной ноцвижной единице 12.

Выезд крана-штабелера 12 и зону дви жения автомобилей при разрешающем по каэании светофоров фиксируется датчиком

1, сигнал от которого поступает через указатель 2 местоположения погрузочной ециницы, Местный пульт 5 и пульт 6 диспетчера в блок 7 опрецеления приоритета.

В атот же блок поступает информация от датчика 3 через анализатор 4 о местоположении транспортной единицы, 3

На основании поступившей информации о выезде крана-штабелера в опасную зону, о местоположении транспортной единицы и установленного диспетчером приоритета с помощью блока 7 вырабатываются следующие сигналы: при наличии приоритета транспортной ециницы перед краномштабелером вырабатывается и поступает через блок 13 остановки в исполнительный элемент14 погрузочной единнцы сигнал на ее останов ку: при наличии приоритета погрузочной единицы перец транспортной и нахождением транспортной единицы вне опасной эоны вырабатывается сигнал о закрытии светофоров, поступающий через блок 8 управления светофорами к светофорам 9 и 10 и в sage привлекающего сигнала (например, мигания) к дублирующему светофору 11 на погрузочной единице 12.

В атом случае погрузочная единица сможет процолжать свое движение. При наличии приоритета погрузочной, единицы перед транспортной и нахождении автомобиля в опасной зоне в блоке 7 вырабатываются сва сигнала, один из которых поступает через блок 13 остановки к исполнительному элементу 14 погрузочной единицы 12 в виде команды о его останов ке, а другой сигнал через блок 8 управления светофорами поступает к светофорам 9 и 10 дублирующему светофору, 11 на погрузочной едийице 12 в вице команды на приведение светофоров в запрещающее положение и, следовательно, требующих остановки транспортной единицы, Во всех случаях принудительной остановки крана-штабелера разрешение на выезд его из опасной зоны обеспечивает ся подачей команды с пульта 6 диспетчера через блок 7 в блок 13 остановки подвижной ециницы. Эта команда диспеч чера фиксируется, кроме того, счетчиком

16 количества случаев выездов в опасную зону погрузочной единицы изменением его показания на единицу.

5 /%66Ь

° При необходимости задержки автомоби:ля на участке склаца с местного пульта

5 посылается сигнал на пульт 6 диспетчера и он, изменив показания на всех светофорах, кроме данного участка, на разрешающие обеспечивает воэможность выезда транспортной един«ицы с других участков н выезда пот рузочной единицы в зону погрузки задержавшейся транспортной ецинииы. При этом сигнал с пульта 10

6 диспетчера фиксируется счетчиком 15 количества случаев отклонений от графика движения транспортных единиц.

Показания счетчиков 15 и 16 учитываются при оценке качества работы опера- % торов и диспетчеров склад и машинистов кранов-штабелеров.

Формула изобретения 20

: Устройство для регулирования движения погрузочных н транспортньи единиц, содержащее датчик местоположения погрузочной единицы, подключенный через последовательно соединенные указатель местоположения погрузочной единицы и мест ный пульт управления со входом пульта диспетчера, выходы которого соединены со входами счетчика количества отклоне- М

6 ний от графика и счетчика количества выездов в опасную зону, блок управления светофорами, первый вход которого соединен с выходом пульта диспетчера, а выход соединен со светофорами и с дублирующим светофором, и блок остановки, выхоц которого подключен ко входу исполнительного элемента погрузочной единицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены датчик местоположения транспортной единицы, анализатор местоположения транспортной единицы и блок определения приоритета, выход датчика местоположения транспортной единнды соецинеи через анализатор местоположения транспортной единицы с первым входом блока определения приоритета второй вход которого соединен с выходом пульта диспетчера, а выходы соединены со входамн блока остановки и блока управления светофорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 459788, кл. G 07 С 5/00, 25.04.74.

2. Авторское свидетельство СССР. % 532872, кл. G 07 С 5/ОО, 1975 (прототип).

746682

Заказ 3957/44 Тираж 682

ЫНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3036, Москва. Ж -35, Раушсквя наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Антонова

Редактор. Т. Клюкина .Техред Ж.Квстедевич Корректор E. Harm

Устройство для регулирования движения погрузочных и транспортных единиц Устройство для регулирования движения погрузочных и транспортных единиц Устройство для регулирования движения погрузочных и транспортных единиц Устройство для регулирования движения погрузочных и транспортных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств в крупных населенных пунктах и предназначено для предоставления водителям возможности выбора оптимальных маршрутов движения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации

Изобретение относится к области систем обработки, передачи и отображения информации и может быть использовано в системе метрополитена при создании систем информационного обмена с объектами различного типа
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС

Изобретение относится к области автомобильного сервиса
Наверх