Устройство для контроля относительной скорости механизмов

 

ивМ

И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски к

Социапистнческнк

Республик

< > 734790

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТ ЕЛЬ СТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влево 30.03.78 (21) 2600603/18-10 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.80.Бюллетень,%18

Дата опубликования описания 17-05.80 (5l )M. Кл.

С! 08 5 1/08

Ci 01 P 3/00

Р>еудерстевиный комитет

СССР аа делам изаоретений и открытий (53) УДК 531.7:

: 62 1. 3 17.39 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ж. P. Гилерович, В. М. Кузенко и С. В. Самойленко

Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОГНОСИТЕЛЬНОЙ

СКОРОСТИ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники в машин строении, в частности для контроля относительной скорости различных механизмов,, транспортных средств и определения кинематической погрешности зубчатых пере дач и редукторов.

Известно устройство для контроля неравномерности вращательного движения и кинематической погрешности зубчатого зацепления, которое содержит демодуля!

О торы, преобразователи формы сигнала, широтно-импульсные преобразователи, фильтры нижних частот, интеграторы, блок сравнения, анализирующую и регистрирую15 щую аппаратуру 1) .

Однако в этом устройстве не предусмотрен учет начальных фаз поступающих сигналов, поэтому точность его мала; кроме того, оно обладает недостаточным быстродействием., Известен прибор для контроля кинематической погрешности зубчатых передач, содержащий датчики ведущего и ведомого

2 элементов, фазометр, делитель частоты импульсов, блоки набора целой части передаточного отношения и его дробной части, распределительное устройство с логической схемой И и ИЛИ и регистрирующее устройство P2) .

Точность измерения прибора мала, особенно при большом передаточном отношении ввиду того, что в фазометре происходит сравнение фаз сигналов, которые на самом деле снимаются в разные моменты времени. В связи с этим на выходе прибора будет функция, не соответствующая действительности при нестабильном приводе, Кроме того, в данном приборе валика погрешность дискретности, особенно при больших передаточных отношениях.

Все это снижает точность устройства.

Целью изобретения является повышение точности устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены генератор постоянной частоты, блоки памяти ведущего и ведомого элементов, коммутатор,. интез 7347 гратор, блоки выделения и хранения отрицательного и положителЬного максимумов и дискриминатор, причем выход генератора соединен со вторыми входами преобразователей входных величин ведомого и ведущего элементов, выход каждого преобразователя числа импульсов в код подключен ко входу соответствующего блока памяти, вторые входы которых соединены с коммутатором, входы которого соеди- 10 иены с выходами обоих датчиков, выходы блоков памяти подключены ко входам блока отклонений, третий вход . которого соединен с блоком ручного ввоаа, a выход - с интегратором, выходы 15 которого подключены к первым входам блоков выделений и хранения отрицательного и положительного максимумов и ко входу выходного блока, второй вход которого соединен с выходом дискриминатора, _#_ один вход которого подключен к блоку ручного ввода, а другие входы соединены с блоками выделения и хранения отрицательного и положительного максимумов, втс рые входы которых подключены к выходу блока ручного ввода.

Не чертеже изображена схема предлагаемогб устройства.

Устройство содержит датчик 1 ведущего элемента, датчик 2 ведомого элемента, соединение соответственно с преобразователем 3 входных величин в число импульсов ведущего и с преобразователем 4 входных величин в число импульсов ведомого элементов, входы которых связатп с генератором 5 постоянной частоты, а выходы преобразователей 3 и 4 связаны оответственно с

40 выходами преобрааователч 6 числа импульсов в код ведущего элемента и преобразователя 7 числа импульсов в код вег.oìoãî элемента. Выходы указанных преобразователей соединены соответственно с блоком памяти 8 ведущего

45 элемента и блоком памяти 9 ведомого элемента, другие входы которых связаны с коммутатором 10, Выходы блоков памяти 8 и 9 подключены к блоку от- клонений 11, третий вход которого соедиЫ нен с блоком ручного ввода 12. Выход блока отклонений 11 связан с интегратором 13. Выходы ийтегратора соединены со входами блоков 14 и 15 вы55 деления и хранения отрицательного максимума и положительного максимума соответственно, входы которых соединены съ входами дискриминатора 16, 90 Д

Выход дискриминатора подключен ко ду выходного блока 17.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы от. датчиков 1 и 2, установленных на контролируемых механизмах, представляют собой временные интервалы, пропорциональные скоростям контролируемых механизмов, Эти интервалы поступают соответственно в преобразователи 3 и 4 входных величин в число импульсов ведущего и ведомого элементов. На другие входы указанных преобразователей поступают сигналы с генератора 5 постоянной частоты, и происходит заполнение сигнальных интервалов частотой генератора. Значения, полученные на выходе преобразователей 3 и 4, поступают соответственно в преобразователи 6 и 7 числа импульсов в код ведущего и ведомого элементов. В этих преобразователях происходит преобразование унитарного кода измеренных интервалов в код, удобный для запоминания информации, в частности в двоичный код. Значения с преобразователей 6 и 7 поступают соответственно в блоки памяти 8 и 9 ведущего и ведомого элементов. Причем в блоке памяти, отнс сящемся к более медленному звену, хранится значение одного сигнального интервала, а в блоке памяти, относящемся к более быстрому звену, хранится столько значений сигнальных интервалов, сколько их успеет пройти за время, пока медленное звено пройдет один сигнальный интервал. Как только с датчика 2 (более медленное звено) поступит значение сигнального интервала, коммутатор 10 выдаст команду в блок памяти

9 и значение, записанное в блоке памяти 9, поступит в блок отклонений 11.

С повременно с этим из блока памяти

8 по команде от коммутатора 10 поступит в блок отклонений 11 значение, записанное в первой ячейке памяти блока 8. В блоке отклонений 11 происходит деление поступивших величин с требуемой точностью и вычитание из полученного результата теоретического пере= даточного отношения, поступающего на вход блоке отклонений 11 из блока ручного ввода 12. В результате получаются мгновенные значения погрешности передачи. Зти значения поступают на вход интегратора 13, с выхода которого текущие значения погрешности со свои«м знаками поступают на входы блоков

7347

14 и 15. B этих блоках для циклов измерения, определяемых сигналами с блока ручного ввода 12, происходит оггределение максимальных модулей кинема- тической BOIH местной nopperrrHOGTH Ile редачи в зависимости от установленного цикла измерения. Эти значения поступают на вход дискриминатора 16. В последнем происходит сложение поступивших модулей. На третий и четвертый входы дискриминатора поступают значения максимально допустимых кинематической и местной погрешности.

Как только вычисленное значение кинематической или местной погрешности превысит допустимое значение, выдается сигнал "БРАК". Одновременно с этим с выхода интегратора 13 выдаются текущие значения кинематической погрешности на вход выходного блока 17, к выходу которого можно подключить анализирующую и записываемую аппаратуру.

Фор мула изобретения

Устройство для контроля относительной скорости механизмов, содержащее датчики ведомого и ведущего элементов, соединенные с преобразователями входзо ных величин в число импульсов, которые связаны с преобразователями числа импульсов в код, блок отключений, блок ввода данных и выходной блок, о т л и— чающееся тем,что,сцелью повышения точности устройства, в него

90 б ведены генератор постоянной частоты, блоки памяти ведущего и ведомого элементов, коммутатор, интегратор, блоки. выделения и хранения отрицательного и положительного максимумов и дискриминатор, причем выход генератора соединен со вторыми входами преобразователей входных величин ведомого и ведущего элементов, выход каждого преобразователя числа импульсов в код подключен ко входу соответствующего блока памяти, вторые входы которых соединены с коммутатором, входы которого соединены с выходами обоих датчиков, выходы блоков памяти подключены ко входам блока отклонений, третий вход которого соединен с блоком ручного ввода, а выход — с интеграторам, выходы которого подключены к первым входам блоков выделения и хранения отрицательного и положительного максимумов и ко входу выходного блока, второй вход которого соединен с выходом дискриминатора, один вход которого подключен к блоку ручного ввода, а другие входы соединены с блоками выделения и хранения отрицательного и положительного максимумов, вторые входы которых подключены к выходу блока ручного ввода. !

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство: СССР № 414619, кл. G Ol g 1/04, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 436225, кл. Cj 01 В 7/30, от

1974 (прототип).

Составитель М. Хаустов

Редактор И. Шубина Техред Л. Теслюк Корректор Г. Назарова

Заказ 2093/53 Тираж 682 Подписное

UHHHHN Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля относительной скорости механизмов Устройство для контроля относительной скорости механизмов Устройство для контроля относительной скорости механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств

Изобретение относится к системам обнаружения препятствий и может быть использовано в аппаратуре, предназначенной для парковки автомобилей

Изобретение относится к техническим средством управления движением транспортных средств и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств в крупных населенных пунктах и предназначено для предоставления водителям возможности выбора оптимальных маршрутов движения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к приборам светотехники, в частности к световым информационным знакам различного назначения, и может найти применение, например, в качестве светового знака дорожного движения, светофора, маркера, элемента информационного устройства или аварийной сигнализации

Изобретение относится к области систем обработки, передачи и отображения информации и может быть использовано в системе метрополитена при создании систем информационного обмена с объектами различного типа
Изобретение относится к области регулирования движения наземных транспортных средств, в частности автомобильного транспорта, и может быть использовано для управления движением автомобилей, преимущественно автомобилей-такси, для выбора оптимального маршрута движения

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности движения транспортных средств (ТС), а именно к устройствам для визуального представления дорожной информации и управления движением ТС

Изобретение относится к области автомобильного сервиса
Наверх