Устройство для контроля негабаритности подвижного состава

 

Союз Советскик

Социалистичесиик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< л747761 (61) Дополнительное к авт. сеид-sy tt 560781 (22) Заявлено 020178 (21) 2562870/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано1 507.8 О. Бюллетень Мо 2 6

Дата опубликования описания 1 50780 (5 f ) М. Кл.

В 61 К 9/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и отнрыти j (53) УДК 625. 2. 05. (088. 8) (72) Авторы изобретения

С, Н. Лозинский, М.М.Тельминов и В.А.Боганик

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕГАБАРИТНОСТИ

ПОДВИЖНОГО COC ТАЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использов ано для ав томатического обнаружения волочащихся деталей подвижного состава при движении поезда °

По авт. св. Р 560781 известно устройс тво для контроля негабаритности подвижного состава, выполненное в виде напольного оборудования, устанавливаемого на железнодорожном полотне, в состав которого входят пластинчатые пружины, постоянные магниты с катушками индуктивности, секционированные панели из диамагнитного материала и полюсные вставки из магнитомягкого материала. Элементы зацепления установлены с перекрытием друг друга на верхние концы вертикально расположенных пластинчатых пружин, нижние концы которых жестко эацеплены в секционированных .панелях, установленных на основании для крепления устройства к элементам пути. Постоянные магниты и полюсные вставки в каждой секции включены соответственно между средней, крайними пластинчатыми пружинами и основанием для крепления устройства, так что поток постоянного магнита замкнут через среднюю и крайние пластинчатые пружины, элементы зацепления, полюсные вставки и основание для крепления устройства. При взаимодействии волочащейся детали с элементами зацепления последние отклоняются, разрывается магнитный поток и в катушках постоянных магнитов наводится электрический сигнал, который поступает на вход устройства регистрации сигнала наличия волочащейся детали 1, В реальных условиях эксплуатации напольное оборудование устанавлива15 ется, как правило, на перегоне, что исключает контроль исправности его обслуживающим персоналом после каждого прохода поезда. Отсутствие самоконтроля работоспособности устрой20 ства приводит к снижению его надежности работы.

Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического контроля работы устройства.

Это достигается тем, что известное устройство снабжено дополнительными намагничивающими катушками, установленными на полюсных накОнечниках, двумя логическими схемами И, источ30 ником импульсов тока и инвертором, (атериала входам. При проходе волочащейся детали в зоне контроля один или несколько элементов зацепления пружин

12 датчика 2, например, отклоняются эа счет изгиба пружины на определенный угол в зависимости от высоты движения волочащейся детали. Происходит

Разрыв магнитной цепи, и в катушке

20 индуктивности наводится импульс напряжения, амплитуда которого пропорциональна скорости изменения магнитного потока. В момент освобождения элемента зацепления от волочащейся детали пластинчатая пружина 12 возвращается в исходное состояние.

При этом магнитный поток замыкается и в катушке 20 индуктивности наводится импульс напряжения обратной полярности, амплитуда которого определяется скоростью возврата элемента зацепления в исходное состояние, т.е. параметрами самой пластинчатой пружины. Для устранения зависимости выходного напряжения катушек индуктивности 19-21 от скорости движения поезда, сигнал контроля с катушек снимается при возврате элемента зацепления в исходное положение. Сигнал с катушек 19-21 через открытые схемы И 26-28 подается на блок 22 регистрации негабаритности, извещая обслуживающий персонал о наличии в поезде волочащейся детали.

При удалении хвостовой части по-.„() езда с участка контроля по команде проверки работы устройства формирователь 33 импульсов тока вырабатывает импульс тока и подает его на намагничив ающие к ат ушки 3 5-4 О. Одновременно по этой команде инвертор 34 открывает логические схемы И 41,42, 25 и закрывает логические схемы

И 26-28.

С помощью импульса тока, подаваемого в катушки 35-40, увеличивается (((>О магнитный поток в контуре датчика„ образованном элементами зацепления, крайними и средней пластинчатыми пружинами, полюсными наконечниками, основаниями датчиков, и сигнал с катушек 19-21 поступает через схемы И 41, coo>>,. (H е н:! ь(м. 1 - б>1Оком фо,.д-(>< I! .О-- а(!

К ОМд Н ПЫ ПРОГ ЕР:< И, ПО-. О, С i .= » тами и блоком сиг аi(I(çац;Iii (р:. -.:

B Ь> >« > -,! I I C T 0 l (-I И i< д !.; М П !7,TI Ь C О Я дИНЕН С,дОПОЛ(-(ИТЕТ(Ь(-(Ы(сЬ! .—:-.I:;" (ii -((!" в а(0(((((>(и I< атущк дМИ ° а Ос! i з Э! О!. Ь

И по.—,к лючены к катушкам ii;,a:.K ...в (ест:. да <ч II<е!(ь! И подключен к вьходу -1нв ерторд, зт-, " вход другой схемы И соедине;-. с бло.:О, <(>орм.(ров ани я кома.—:ды прои pp(< и, в ь(" o--! ды лОГ (ческих схем И ПОдкл(вчены оотв етств ен но к пороговому зле ен и блоку регистрации,. а H (ыход псро го вого элемента — к сигнально(: у бло::;...

На фиг. 1 представлена блси<--схэ (; ма предлагaewDI. о ус:ройства;: на ?

<(>iIr. 2 — общий вид устройства, > устройство содержит дат (ики; > с мс>гн((тнь(((и Основаниями 4 — 6, укре( ленными I(а (ill>Bлдх 7 и 8 при .o." D(lи диамагнитны:< панелей 3-1 1 ., Иа .:-(И.<

КОНСОЛЬНО ЭаКРЕПЛЕНЫ 1:Ла . ПН=с1 ЫЯ пру>1<и ны 1 2 > >j с т аьlов лены ИОт(юсг(ые наконе (ники 13и катушки 19-?1 индуктив иост i с постоянными маги; тами., подкл(о"-!Bi- ные к блоку 22 ре. с:-рации негабаритности при движении подвижного состава по рельсам 23 и

5 >

24 через логические схемы,, И, э

26„27 и 28 „. а выход пороговых э.1 ментов 29-31 подключен к блс(<у 3? сигнализации. устройство co åp>i<ê ( также формиров атель 3 3 импу1(ь<" ОВ Го ка, включаемый по команде проверк . инвертор 34, намагничив=-ющие катуп:-ки 35 — 40,. логические схек(ы „,.И

41 и 4 2, l

cI! Несущей конструкцией для —,:.лоc;<их пл стинчатых пружин 1 2, ма . :Нтсв с кату((л<ами 19-21 и полюскых накс; =.: ни(<ов 13-18 из магнитомягного мате-риала,. например из мягкой отожженой стали. Основания датчиков выполнень! также из магнитомягкого материала и крепятся к шпалам с помощью болтов или специальных шурупов .

Одни концы, например нижние, пг..астинчатых пружин 12 жестко закрепле-. ны в диамагнитнь(х панелях 9-11, а их верхние концы (элементы зацепления) устанавливаются так, что частично перекрывают элементы, Пла=тинчатые пружины с элементами зацепления образуют требуемую зону контроля габарита подвижного состава по нижнему очертанию.

Основная часть магнитного потока постоянного магнита замыл<ается через среднюю пластинчатую пружину сектора через ряд элементов зацепления, крайние B секторе пластинчатые пружины, полисные наконечники и через основание (показано пунктиром) . Остальная часть магнитного потока эа»(ыкается через воздушные зазоры и составляет незначительную величину.

Для уменьшения сопротивления основному потоку средняя и кпайние пластинчатые пружины в каждом секторе, имеющие магнитное сопротивление в цепи, могут быть выполнены составленными с включением магнитомягкого устройство работает следующим образом.

До захода поезда на участок контроля команда проверки устройства отсутствует и при этом логические схемы И 26-28 открыты, а логические схемы И 41,42,25 закрыты по одним

747761

Формула изобретения

1Z юг

42,25 на пороговые элементы 29-31.

Пороговые элементы срабатывают при такой амплитуде сигнала, которая достигается при исправном состоянии датчиков,т.е. магнитный поток замывается через пружины 12.Сигналы с пороговых элементов поступают на блок 32 сигнализации.

В случае излома пластинчатой пружины и обрыва элемента зацепления наводимый от импульса тока магнитный поток в контуре датчика уменьшается, уменьшается сигнал с катушек 19-21, пороговые элементы 29-31 не срабатывают, и блок 32 сигнализации регистрирует неисправность устройства для контроля негабаритности подвижного состава. При выходе из строя катушек 1 9-21 или подводящих кабелей блок 32 также сигнализирует о неисправности системы. По окончании команды предлагаемое устройство готово для осуществления контроля волочащихся деталей следующего поезда.

Устройство для контроля негабаритности подвижного состава по авт. св. Р 560781, о т л и ч а ю щ е ея тем, что, с целью повышения надежности за счет автоматического контроля работы, устройство снабжено дополнительными намагничивающими катушками, установленными на полюсных наконечниках, логическими схемами, источником импульсов тока и инвертором, соединенными с блоком формирования команды проверки, пороговыми элементами и блоком сигнализации, причем выход источника импульсов тока соединен с дополнительными намагничивающими катушками, а одни входы схем .И подключены к катушкам индуктивности датчиков, второй вход одной схемы И подключен к выходу инвертора, второй вход другой схемы И соединен с блоком формирования команды проверки, выходы логических схем И подключены соответственно к пороговом элементу и блоку регистрации, а выход порогового элемента подключен к сигнальному блоКу, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 560781, кл. В 61 К 9/02, 1976 (прототип).

7477б1 (остал итель A. Наумов

Редактор М. Харитонова Техред Ж.Кастелевич Корректор И, Муска

Заказ 4151/11 Тираж 5 67 Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал tlIIIl Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля негабаритности подвижного состава Устройство для контроля негабаритности подвижного состава Устройство для контроля негабаритности подвижного состава Устройство для контроля негабаритности подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для выявления провисающих предметов на ходу подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов грузов, погруженных на подвижной состав, в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к дистанционному контролю габаритов перевозимого груза на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам определения состояния, сохранности перевозимых грузов, а также их габаритности

Изобретение относится к области транспорта и направлено на усовершенствование средств для контроля негабаритности транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к дистанционному контролю габаритов и правильности размещения перевозимого груза на открытом подвижном составе (ПС)

Изобретение относится к измерительным средствам контроля и может быть использовано для осмотра и определения габаритных размеров вагонов в составе поезда на железнодорожном транспорте
Наверх