Стенд для испытаний разгрузочных устройств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2506.74 (21) 2038621/27-11 51) М. Кл.

G 01 М 17/00 с присоединением заявки Йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150780 Бюллетень Ì9 26

Дата опубликования описания 2007.80 (53) УДК 629.113. .001.45 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, A. Вайн бер r, Л . Д, Кожин и к, Л. И. Котляр, В. В. Лагод а, А ° Н, Прохоров и A. И. Фукс

Казахский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки и Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (71) Заявители (5 4 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАЗГРУЗОЧНЫХ

УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к испытательному оборудованию и предн азн ачено для проведения испытаний разгрузочных устройств для выгрузки из ,транспортных средств сыпучих материалов,включающих в себя поворотную вертикальной плоскости платформу,и может быть использовано на машиностроительных предприятиях и машиноиспытательных станциях, выпускающих и испытывающих платформенные устройства для разгрузки транспорных средств с целью контроля технических параметров, отработки конструкции и опре-1 деления количественных показателей надежности изделий, Известен стенд для испытаний раз— грузочных устройств, содержащий раму и кинематически связанный с испы20 тываеьым разгрузочным устройством имитатор переменной нагрузки (11 .

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому Ре- 25 эультату, однако точки приложения нагрузки не изменяются в течение цикла испытаний, а вектор нагрузки меняется не только по величине, но и по направлению, приведенные услови", испытаний существенно отличаются от условий работы устройства при эксплу атации.

Цель изобретения — максимальное приближение условий испытаний к реальным условиям работы в процессе эксплуатации, Для этого предлагаемый стенд снабжен профилями-копирами для установки на платформу испытываемого разгрузочного устройства и нагружающим устройством, выполненным в виде трех тележек, первая из которых приводная и смонтирована на указанных профиляхкопирах, а вторая тележка с приводом и свободно вращающимся блоком и третья нагрузочная тележка закреплены посредством направляющих на раме, при этом третья нагруэочная тележка одной стороной связана тягами с имитатором пзременной нагрузки, а другой стороной — гибкой тягой, запасованной через блок второй тележки, с перв ой приводной тележкой.

С целью обеспечения возможности регулирования места приложения нагрузки к платформе испытываемого разгрузочного устройства, стенд снабжен дополнительной платформой с колесны74816 3 ми осями, в которой выполнены боковые пазы с вырезами для перемещения указанных колесных пар.

На фиг, 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 — разрез A-A на фиг. 1, 5

Стенд включает в себя раму 1, на которой устанавливается испытываемое

|разгрузочное устройство 2 с приводом

З.На платформе устройства 2 устанав— ливается дополнительная, опирающаяся неподвижной колесной парой 4 в упоры

5 устройства 2, платформа б, Дополнительная платформа 6 оснащена помимо неподвижной колесной пары

4 двумя подвижными колесными паРами

7, расположенными в продольных пазах

8 рама„ Пазы 8 имеют вертикальные вырезы 9 и служат для перемещения подвижных колесных пар 7 вдоль платформы испытываемого устройства или 3Q выведения одной из них иэ зацепления с ней, что позволяет смоделировать точки касания с платформой двух- или трехосных транспортных средств °

На платформе б установлены два криволинейных профиля-копира 10, повторяющих .относительно платформы траекторию центра массы Материал транспортное средство " в процессе . разгрузки, на которой роликами 11 опирается первая приводная тележка

12, оснащенная цепным приводом 13 перемещения, цепи 14 которого огибают ведоьне звездочки 15 тележки 12, На оси 16 приводной тележки 12 закреплена гибкая тяга 17, пропущенная через свободно вращающийся блок 18, смонтированный на оси 19 второй нагрузочной тележки 20, установленной в горизонтальных направляющих 21 °

Тележка 20 верхними поддерживаю- 40 шими роликами 22 и нижними силовыми роликами 23 (фиг. 3) смонтирована на горизонтальных. направляющих 21, выполненных, например, в виде швеллера. Тележка 20 имеет привод 24 45 передвижения (фиг, 1), цепи 25 которого введены в зацепление с ведомым1 звездочками 26 (фиг. 3), Пропущенная через блок 18 тяга 17 свободным концом прикреплена к тележ- о ке 27, зафиксированной роликами 28 направляющих 21 °

Тележка 27 тягами 29 прикреплена к гидроцилиндрам 30,, Предлагаемый стенд работает слеl

7 щим о бр аэ о м, Устройство 2, подлежащее испытаниям, закрепляется на раме 1. Эатем на платформу устройства 2 устанавливают дополнителную платформу 6 так, что неподвижная колесная пара 4 вплот-ф(} ную касается упоров 5.

Гибкую тягу 17, закрепленную одной сторой к тележке 12, пропускают через блок 18 второй тележки 20 и закрепляют на тележке 27, 65

Затем включается гидравлическая станция стенда и гидроцилиндрами 30 осуществляют натяжение тяги 17, причем величина натяжения соответствует реальному груженному транспортному средству, выбранному для испытаний, После завершения подготовительных работ начинается цикл испытаний, Оператором включается система автоматического управления стендом, при этом приводом 3 начинается поворот платформы и тележка 12, прокатываясь по криволинейным профилям-копирам 10, одновременно удерживается работающим приводом 13 при помощи цепей 14 от самопроизвольного ск атыв ания под действием гибкой тяги 17, Одновременно с тележкой 12, цепным приводом 24 при помощи цепей 25 приводится в движение тележка 27, Приводы 13 и 24.электрически синхронизированные так, что-положение тележки 12 соответствует положению центра масс системы материал-транспортное средство в процессе поворота платформы и ссыпания иэ кузова транспортного средства груза, а тяга 17 в течение цикла испытаний осуществляет передачу нагрузки параллельно вектору веса, Нагрузка тяг 17 сообщается при помощи тележки 27 посредством тяг 29 от гидроцилиндров 30, При пов ороте платформы, помимо изменени я н агруэ ки, увеличивается расстояние между платформой испытываемого участка и рамой стенда, тогда тяга 17, пропущенная через блок

18, заставляет перемещаться в направляющих 21 нагруэочную тележку 27.

При перемещении н агру з очной тележки

27 тягами 29 штоки гидроцилиндров задвигаются в корпуса, обеспечивая при этом наперед заданное сопротивление при помощи залотниковых устройств, При достижении заданного максимального угла поворота платформы тележка 12 достигает крайнего левого положения, При этом нагрузка, прикладываемая к ней, соответствует весу разгруженного моделируемого транспортного средства ° Затем после периода выстоя в максимально поднятом состоянии начинается опускание платформы в ис ходн ое положение, при э том приводная тележка 12 не изменяет своеro положения, а нижняя тележка 20 при помощи цепей 25 прив ода 24 обеспечивает вертикальное положение тяги 17 с измененной нагрузкой,По завершении цикла испытаний снимается давление с гидроцилиндров 30 и приводами 13, 24 тележка 12 к нижняя нагрузочная тележка 20 при ненагруженной тяге 17 возвращается в исходное положение и цикл повторяется, 748163

Формула изобретения

Г с7 !

У Я,* gf f7

М2.!

7 10 // д

Ьгг у л-л ам

1. Стенд для испытаний разгрузочных устройств, содержащий раму и кинематически связываемяй с испытываемым разгрузочным устройством имитатор переменной нагрузки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью максимального приближе:ия условий испытаний к реальным условиям работы в процессе эксплуатации, он снабжен профилями-копирами для установки на платформу испытываемого разгрузочного устройства и нагружающим устройством, выполненным в виде трех тележек, первая из которых приводная и смонтирована на указанных профилях-копирах, а

Вторая тележка с приводом и свободно вращающимся блоком и третья нагрузочная тележка закреплены посредством направляющих на раме, при этом третья )h нагруэочная тележка одной стороной связана тягами с имитатором переменной нагрузки, а другой стороной — гиб кой тягой, эапасованной через блок второй тележки, с первой приводной те лежкой.

2. Стенд по и. 1, о тли ч аюшийся тем, что с целью обеспечения воэможности регулирования мес— та приложения нагрузки к платформе испытываемого разгрузочного устройства, он снабжен дополнительной платформой с колесными ос ями, в которой выполнены боковые пазы с вырезами для перемещения укаэанных колесных пар.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

М 299186, кл., G 01 М 17/00, 1969 (прототип), 7 /б 15у

UHHHtlH Заказ 4223/28

Тираж 10 19 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул . Проектн ая,

Стенд для испытаний разгрузочных устройств Стенд для испытаний разгрузочных устройств Стенд для испытаний разгрузочных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх