Асинхронный вентильный каскад

 

Д (ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социвлистическик

Республик ()723749

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (53 ) М. Кл. (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409269/24-07 с присоединением заявки ЖН 02 P 7/78

Гооударственный камнтет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень J% 11

Дата опубликования описания 27.03.80 па делам нзобретеннй н открытий (53) УЙK621.314..54(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Королев и А. П. Мордасов (7l) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИПЬНЫИ КАСКАД

Изобретение относится к электроприводам, работающим по системе асинхронного вентильного каскада.

Известны асинхронные вентильные каскады в которых скорость регулируется по5 средством автотрансформатора и управляемого выпрямителя в цепи ротора 1 .

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому является асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, однофазный мостовой выпрямитель, подключенный к двум фазам ротора, инвертор,подключенный через сглаживающий дроссель к выходным зажимам выпрямителя в цепи ротора $2$.

Недостатком этого устройства является снижение перегрузочной способности двигателя на пониженной скорости вращения, так как отключена одна фаза ротора.

Цель изобретения - повышение перегрузочной способности асинхронного двигателя при пониженной скорости.

Поставленная цель достигается тем, что третья фаза ротора соединена с нулевым проводом сети, питающей мостовой инвертор.

На чертеже представлена схема предлагаемого асинхронного вентильного касKGgB

Привод состоит из асинхронного двигателя 1 с фазным ротором, к двум фазам которого подключен однофазный мостовой выпрямитель 2. Причем анодная группа выпрямителя подсоединена через одно иэ электрически развязанных полуобмоток сглаживающего дросселя 3 к катодной группе мостового инвертора 4, а катодная группа выпрямителя через вторую полуобмотку сглаживающего дросселя 3к анодной группе мостового инвертора 4.

Третья фаза ротора двигателя 1 соединена с нулевым проводом сети, питающей мостовой инвертор.

Скорость двигателя 1 регулируется изменением угла зажигания тиристоров мостового инвертора 4.

749

Составитель В. Алешечкин

Редактор Т. Иванова Техред О. Андрейко Корректор H. Степ

Заказ 450/42 Тираж 783 Подписное

UH H HIl H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 723

Положительный эффект достигается благодаря протеканию тока в третьей фазе обмотки ротора, участвующей таким образом в создании электромагнитного момента, что повышает перегрузочную способность двигателя, Формула изобретения о

Асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, однофазный мостовой выпрямитель, подключенный к двум фазам ротора, сглаживающий дроссель и мостовой инвертор,отличающийся тем,что, с целью повьппеппя перегрузочной способности асинхронного двигателя при пониженной скорости, третья фаза ротора сое. динена с нулевым HI..QBofjoM сети, питающей мостовой инвертор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Онищенко Г. Б., Юньков М. Г, Электропривод турбомеханизмов, М., Энергия", 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 157733, кл. Н 02 Р 7/78, 1962 (про то тип ) .

Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх