Асинхронный вентильный каскад

 

Союз Советских

Социалиетимеара

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 613453 (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2475390/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государстввнио|й вомвтет

СССР по делам мзоорвтвнвй н открытий

Опубликовано 25.06.79. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.79 (72) Автор изобретения

В. Н. Королев (71) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛ ЬНЫЙ КАСКАД

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к электроприводу по системе асинхронного вентильного каскада.

Из основного авт.св. № 613453 известен асинхронный вентильный каскад, состоящий из двух асинхронных двигателей с фазными роторами.

В цепь обмоток роторов двигателей включен преобразователь частоты со звеном постоянного тока. Нулевые точки статоров двигателей соединены с общим выходом выпрямителей преобразователя, второй выход первого выпрямительного моста преобразователя соединен через сглаживающий дроссель с инвертором, выполненным по трехфазной нулевой схеме с общим катодом, а второй выход второго выпрямительного моста преобразователя соединен через сглаживающий дроссель с инвертором, выполненным по трехфазной нулевой схеме с общим катодом.

Такая схема выполнения асинхронного вентильного каскада не способствует выравниванию скоростей двигателей при неравномерной их нагрузке, что вызывает в крановых механизмах передвижения нежелательное явление — перекос крана, обуславливак щее появление дополнительныx усилий н металлоконструкциях и повышенный износ колес и рельс.

Цель изобретения — повышение выравнивания скоростей двигателей при неравномерной загрузке.

Достигается это тем, что в нулевой Нровод статоров включены диоды, причем анод первого диода соединен с нулевой точкой статора первого двигателя, а катод — с

10 общим выходом выпрямителей преобразователя, анод второго диода соединен с общим выходом выпрямителей преобразователя, а катод — с нулевой точкой статора второго дв и гател я.

На чертеже дана принципиальная схема асинхронного вентильного каскада в двухдвигательном исполнении.

Он состоит из двух асинхронных двигателей с фазным ротором 1, 2, poTopHblx выпрямителей 3, 4, включенных в роторные О цепи двигателей, сглаживающих дросселей 5

6, инверторов 7, 8, собранных по трехфазной нулевой схеме и двух диодов 9, 10.

Причем один из инверторов 8 выполнен по схеме с общим анодом, а другой 7 — с

669463

Составитель М. Нездюр

Редактор Н. Разумова Техред О. Луговая Корректор М. Вигула

Заказ 3673 46 Тираж 856 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 общи vl катодом, li выводы роторных выпрямителей подключены к нулевой точке статора двигателя, от ротора которого они запитаны через встречно включенный диод, а к нулевой точке статора двигателя, от ротора которого они не запитаны -- через согласно включенный диод, и, кроме того, указанные выводы роторных выпрямителей соединены.

Схема работает следующим образом.

При одинаковых углах управления инверторами 7 и 8 и равномерном распределении нагрузки мехкду двигателями 1 и 2 разнополярные постоянные составляющие токов инверторов 7 и 8 в статорах двигателей 1 и 2 полностью компенсируются.

При увеличении нагрузки, на двигателе относительно нагрузки на двигателе 2 скорость двигателя 1 уменьшается, но так как постоянная составляющая тока инвертора 7 стала больше постоянной составляющей тока инвертора 8, то в общем проводе, соединяющем роторные выпрямители 3 и 4 с диодами 9 и 10, протекает ток некомпенсации, равный разности указанных постоянных составляющих, причем благодаря существованию диодов 9 и 10 этот ток некомпенсации протекает через диод 10 по статору только менее нагруженного двигателя 2, вызывая уменьшение жесткости его механической характеристики и, тем самым, выравнивает скорости двигателей при неравномерной их нагрузке.

Использование предложенного каскада в качестве электропривода передвижных механизмов позволит снизить влияние инверторной группы на питающую сеть, значительно улучшить. тепловой режим двигателей, снизить отрицательное влияние симметричного подмагничивания статоров двигателей и уменьшить отрицательное влияние перекосного эффекта.

Формула изобретения

1S

Асинхронный вентильный каскад по авт. св. № 613453, отличающийся тем, что, с целью улучшения выравнивания скоростей двигателей при неравномерной нагрузке. в нулевой провод статоров включены диоды, 20 причем анод первого диода соединен с нулевой точкой статора первого двигателя, а катод с общим выходом выпрямителей преобразователя, анод второго диода соединен с общим выходом выпрямителей преобразо25 вателя, а катод — с нулевой точкой статора второго двигателя.

Асинхронный вентильный каскад Асинхронный вентильный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх