Транспортное средство со съемным кузовом

 

nates. но тедь, еская в.:елнотеке Ц й, 749707

Союз Советскик

Социапистическив

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (я>м. кл. (22) Заявлено 03 04. 78 (21} 2596890/27-11 с присоединением заявки ¹â€”

В 60 Р 1/64

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230780. Бюллетень 1о 27

Дата опубликования описания 250780 (53) УД 429.114. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Воробец и В. В. Радченко (71) За я в ител ь

Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение касается специализированного подвижного состава автомо бильного транспорта.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, в котором подъем 5 и опускание кузова происходит за счет перемещения транспортного средства (11 . Опорные стойки указанного съемного кузова состоят из верхних жестких и нижних поворотных частей, а 10 на транспортном средстве имеется надрамник с устройством центрирования и фиксации съемного кузова. Для снятия кузова с транспортного срЕдства стойки опускаются и в повернутом на не- 15 который от вертикали угол положении достигают дорожной поверхнОсти. При движении автомобиля назад опорные стойки устанавливаются в вертикальное положение, поднимая кузов. 20

Недостатком известного транспортного средства является большая продолжительность и трудоемкость снятия кузова. Это обусловлено необходимостью в достаточной степени нредва- 25 рительно нагрузить каждую из опорных стоек, например, посредством вмонтированных в них ручных домкратов.

Известно также транспортное средство со съемным кузовом, содержащее 30 раму, продольные направляющие, закрепленные на раме, ролики, установленные в передней части кузова для перемещения по укаэанным направляющим, и опоры, присоединенные к кузову (2)

Это транспортное средство является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками известного транспортного средства являются сложность конструкции, большая стоимость и большой собственный вес, обусловленные применением специальных гидравличес ких подъемных устройств.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Это достигается тем, что транс» портное средство снабжено закрепленным на раме эксцентриком и установленной в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости стойкой с дополнительным роликом для взаимодействия с указанным эксцентриком, при этом направляющие выполнены трапецеидальной в вертикальной плоскости

749707

Транспортное средство въезжает задним ходом под кузов 1. При этом ролики 10 попадают на криволинейные поверхности направляющих 5. При достижении роликами 10 ровного учасгка направляющих 5 убирают передние опоры 2 и поднимают стойку б. При дальнейшем движении транспортного средства назад ролик 7 соприкасается с направляющей 11, затем происходит скатывание кузова 1 в гнезда, распо10 ложенные на передних концах направляющих 5, при этом заканчивается центрирование кузова и поднимается его задняя часть. Далее убирают задние опоры 3, опускают и фиксируют

15 винтовые зажимы 9.

55 формы и имеют в передней части гнезда для роликов кузона.

Кроме того, с целью улучшения цент риронания съемного кузова при его установке на транспортное средство транспортное средство снабжено закренленной на кузове дополнительной направляющей для взаимодействия с упомянутым дополнительным роликом стойки, при этом все направляющие и ролики имеют поперечные сечения криволинейной формы, причем радиусы кривизны сечений направляющих больше радиусов кривизны сечений роликов.

На фиг. 1 предстанлен общий нид транспортного средства со съемным кузовом; на фиг. 2 — поперечное сечение направляющей и ролика; на фиг. 3 показана конструкция поворотной стойки; на фиг. 4 — транспортное средство в начальный момент снятия; на фиг. 5 — то же в конечный момент снятия кузова.

Транспортное средство со съемным кузовом 1, снабженным опорами 2 и 3, имеет раму 4, на которой расположены продольные направляющие 5, имеющие форму трапеции с гнездами в передней части. В задней части рамы 4 транспортного средства расположена на оси поворотная в вертикальной плоскости стойка б с дополнительным роликом 7, на конце опирающаяся на эксцентрик 8, а также кронштейны под винтовые зажимы 9. Зажимы 9 шарнирно снязаны с днищем кузова 1. На днище кузова 1 имеются также дна.ролика

10 и дополнительная направляющая 11

I взаимодействующая с роликом 7 стойки б. Направляющие 5 и 11 имеют криволинейное сечение, причем с кривизной меньше кривизны роликов 7 и 10.

Снятие кузова 1 с транспортного средства происходит н следующей последовательности.

Опускают и фиксируют в этом положении задние опоры 3, расфиксируют и поднимают зажимы 9, опускают поворотом эксцентрика 8 стойку б,обеспечивая тем самым постановку задней части кузова 1 на опоры 3 (см. фиг.

4). Далее транспортное средство частично выезжает из-под кузова 1 так, что ролики 10 достигают ровного участка направляющей 5. В этом положении опускают и фиксируют передние опоры

2 (см. фиг. 5),после чего транспортное средство полностью выезжает изпод кузова.

Установка съемного кузона на транспортное средство происходит н следующей последовательности.

ЗО

Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, продольные направляющие, закрепленные на раме, ролики, установленные в передней части кузова для перемещения по указанным направляющим и опоры, присоединенные к кузову, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, оно снабжено закрепленным на раме эксцентриком и устанонленной в задней части ра>ы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости стойкой с дополнительным роликом для взаимодействия с укаэанным эксцентриком, при этом направляющие выполнены трапецеидальной в вертикальной плоскости формы и имеют в передней части гнезда для роликов кузова.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения центрирования съемного кузова при его установке на транспортное средство, оно снабжено закрепленной на кузове дополнительной направляющей для взаимодействия с упомянутым дополнительным роликом стойки, при этом нсе направляющие и ролики имеют поперечные сечения криволинейной формы, причем радиусы кривизны сечений направляющих больше радиусов кривизны сечений роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чеботарев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей, М., Транспорт, 1976, с. 55.

2, Чеботарев А. A. Съемные кузова автомобилей. М., Транспорт, 1976, с. 48, 49 (прототип).

749707 фиа. 1 фиа. 7 фиг. 3 фиг.4

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Клюкина Те ед A.Êóëèêîâñêàÿ Корректо N.BHã ла

Заказ 4532/13 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва й-35 Раушская наб.

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул.

Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом Транспортное средство со съемным кузовом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх