Пролетное строение временного моста

 

ОП ИСАНИЕ (1 1) 749970

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 642409 (221 Заявлено 06.01.77 (21) 2441425/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 (51) М. Кл.

Е 01 D 15/12

Гасударстеенеый комитет

СССР (53) УДК 624,21, .033 (088.8) не делам нзобретеннй н еткрытнй

Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Авторы изобретения

Е. С. Сухоруков, А. Ф. Осипов и А. И. Пономарев (71) Заявитель

ВПТБ (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ВРЕМЕННОГО МОСТА - :>»Д -ЙО О" АЛЫЙ

Изобретение относится к мостостроению и может использоваться при создании большепролетных механизированных мостов.

Из основного авт. св. № 642409 известно пролетное строение временного моста, включаюшее сборную из блоков балку жесткости, гибкую непрерывную затяжку, прикрепленные к балке жесткости основные и дополнительные стойки, нижние концы которых объединены в общим шарнирный узел, а каждый блок балки жесткости выполнен со скошенными торцами, к нижним частям которых шарнирно прикреплены верхние концы дополнительных стоек, причем смежные блоки балки жесткости в месте примыкания к ним основных стоек соединены между собой и с основными стойками шарнирно.

В этом решении регулируемые по длине основные и дополнительные стойки шпренгеля одновременно являются составной частью конструкции, и механизмами для складывания и раскладывания пролетного строения, а также для создания предварительного напряжения при помощи гибкой непрерывной затяжки 111.

Недостатком известного пролетного строения является ограниченная область применения механизированного моста ввиду того, что выступающие за пределы балки жесткости стойки шпренгелей не позволяют перекрывать преграды меньше, чем длина пролетного строения.

Цель изобретения — обеспечение возможности перекрытия препятствий меньших, чем длина пролета за счет использования основных стоек в качестве промежуточных опор.

Это достигается тем, что пролетное строе. ние снабжено телескопическими распорками

1о и башмаками, причем каждая телескопическая распорка установлена поперек мост; между основными стойками и шарнирно присоединена к ним, а каждый башмак закреплен на нижнем конце каждой основной стойки.

Введение дополнительной распорки переменной регулируемой длины, соединяющей основные стойки шпренгелей, уменьшает свободную длину стоек и позволяет раздвигать стойки до наклонного положения, что в свою очередь, увеличивает устойчивость пролетного строения, а прикрепление к нижним концам основных стоек шпренгеля опорных башмаков улучшает передачу давления от веса пролетного строения и нагрузки на грунт.

749970

Формула изобретения

Фиг.!

На фиг. 1 показан фрагмент пролетного строения, установленного в рабочем положении; на фиг. 2 †. пролетное строение, в месте соединения блоков, поперечное сечение; на фиг. 3 показан фрагмент пролетного строения, основные стойки которого являются промежуточными опорами; на фиг. 4 изображено пролетное строение, основные стойки которого являются промежуточными опорами, поперечное сечение; на фиг. 5 показан фрагмент пролетного строения, в сложенном положении; на фиг; 6 представлен ва- 1о риант пролетного строения в рабочем положении, равного длине пролетного строения; на фиг. 7 показан вариант пролетного строения в рабочем положении для случая перекрытия препятствия меньше длины пролетного строения.

Предлагаемое пролетное строение включает балку жесткости, состоящую из двух крайних блоков 1 переменной высоты и среднего блока 2 постоянной высоты. Каждое соединение крайнего и среднего блоков осуществляется с помощью шарниров 3 в уровне их верхнего пояса и стоек 4 — 6 переменной регулируемой длины, прикрепленных к блокам 1 и 2 балки жесткости шарнирами 7 и имеющих общие шарниры 8. Затяжки шпренгелей 9 неподвижно закреплены в опор- ных узлах крайних блоков 1 балки жесткости и свободно, с возможностью проскальзывания, проходят через шарнир 8. Основные стойки 5 при помощи шарниров 10 соединены между собой телескопической распоркой 11, а опорные башмаки 12 шарнирно прикреплены к нижним концам основных стоек 5.

Установка моста через препятствие, соответствующее длине пролетного строения, осуществляется известным комбинированным способом опрокидывания и надвижки и пролетного строения с предварительным его раскрытием путем последова-.ельного поворота блоков пролетного строения в вертикальной плоскости.

Предварительное напряжение конструкции обеспечивается натяжением затяжек 4 шпренгелей 9 путем увеличения длины сто- . ек 4 — 6.

В случае перекрытия препятствий меньших, чем длина пролетного строения после установки моста тем же способом, при помощи поперечной телескопической распорки 11 осуществляют раздвижку стоек 4 — 6 шпренгелей до заданного наклонного положения, затем регулируют длины стоек 4 — 6, осуществляют опирание опорных башмаков на грунт, после чего может обеспечйваться пропуск нагрузки.

Для обеспечения равной длины затяжек как в рабочем, так и в транспортном положении при складывании пролетного строения,при помощи телескопической распорки

11 стойки 4 — 6 шпренгелей сдвигаются и затяжки помещаются между главными балками балки жесткости.

Использование изобретения позволит расширить область применения шпренгельных предварительно напряженных механизированных мостов за счет использования стоек шпренгелей в качестве промежуточных опор для перекрытия препятствий меньших, чем длина пролета.

Пролетное строение временного моста по авт. св. № 642409, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности перекрытия препятствий меньших, чем длина пролета за счет использования основных стоек в качестве промежуточных опор, оно снабжено телескопическими распорками и башмаками, причем каждая телескопическая распорка установлена поперек моста между основными стойками и шарнирно присоединена к ним, а каждый башмак закреплен на нижнем конце каждой основной стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 642409, кл. Е Ol D15/12,,05.11.76.

749970

Фиг.6

Редактор Л. Гребенникова

Заказ 4572/22

Составитель В. Данков

Техред К.Шуфрич Корректор Г. Назарова

Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пролетное строение временного моста Пролетное строение временного моста Пролетное строение временного моста Пролетное строение временного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам
Наверх