Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины

 

яатьи { H0-техничеокай

О ИCAНИЕ

< )749997

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.04.76 (21) 2343938/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5i) М. Кл.

Е 02 F 9/22

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 (53) УДК 621.878 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 28.07.80

С. А. Самохин, А. И. Парамонов, С. А. Соломонов, Ю. Н. Жминько, Е. М. Садовников, В. П. Шмаков и И. К. Паламарчук (72) Авторы изобретения г

Московский ордена Ленина и. ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7 ) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройным машинам.

Известен бульдозер с комбинированным управлением, содержащий отвал, соединенный с толкающей рамой посредством горизонтальных гидроцилиндров, вмонтированных в толкающую раму, гидроцилиндры подъема и опускания отвала, распределитель ручного управления, клапан с подпружиненным с одного торца золотником, управляющая полость которого соединена с поршневыми полостями горизонтальных цилиндров, дополнительный распределитель, выходные отверстия которого подсоединены к напорным магистралям клапана с подпружиненным золотником, и распределитель ручного управления (1).

Недостатком этого устройства является то, что при переключении с автоматического режима на ручной необходимо золотник фиксировать нажимными элементами, что снижает оперативность и производительность.

Известна гидравлическая система управления рабочими органами землеройной машины, включаюшая насос, соединенный напорными магистралями через клапан-распределитель с клапаном ручного управления и распределительным устройством. На золотник клапана со стороны торца, противоположного штоку, установлена пружина с регулируемой затяжкой, сливную магистраль с фильтром (2) .

Целью изобретения является повышение производительности гидросистемы.

Это достигается тем, что торцы корпуса распределительного устройства оснашены гидроцилиндрами с установленными в них поршнями, штоки которых взаимодействуют с подпружиненным золотником, при этом поршневые полости гидроцилиндров соединены с напорной магистралью клапана ручного управления, а штоковые полости — с

15 напорной магистралью распределительного устройства.

На фиг. 1 изображен бульдозер, общий вид; на фиг. 2 дана гидравлическая принципиальная схема управления рабочими органами землеройной машины. го К базовой машине 1 шарнирно подсоединена толкающая рама 2, которая посредством штоков горизонтальных гидроцилиндров 3 и раскосов 4 подсоединена к отвалу 5.

К базовой машине 1 шарнирно подсоедине749997

10 !

2Р к полостям гидроцилиндров 6.

Предельно допустимое усилие резания, 25 действующее на отвал 5, выбирается из условия среднего тягового усилия и регулируется винтом 27, соединенным с пружиной 11 посредством шайбы 28 и зафиксированным контргайкой 29. В корпусе гидроцилиндров 3 предусмотрены винтовые за30 ны гидроцилиндры 6 подъема и опускания толкающей рамы 2. Напорная магистраль 7 насоса 8 подсоединена к дополнительному распределителю 9. Одно из выходньгх отверстий распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 10 клапана с подпружиненным с одного торца пружиной 11 золотником 12, выполненного с двумя проточками 13 и 14, опорным штоком 15, в котором образован канал 16, соединенным в нейтральном положении магистралью 17 с баком 18. В золотнике клапана выполнены радиальный канал 19, сообщенный с напорной магистралью IO. Полость золотника 12, образованная поверхностью его корпуса и неподпружиненной торцовой поверхностью, соединена магистралью 20 с поршневыми полостями гидроцилиндров 3. Полости золотника 12, образованные поверхностью корпуса и поверхностью цилиндрических проточек 13 и 14, соединены магистралями 21 и 22 с рабочими полостями гидроцилиндров 6. Второе выходное отверстие распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 23 распределителя 24 ручного управления. Выходные отверстия распределителя 24 магистралями 25 и 26 подсоединены глушки 30 для подпитки маслом в случае утечки.

В напорной магистрали насоса установлен предохранительный клапан 31, а в сливной — фильтр 32. В торцовых крышках 33 и 34 распределительного устройства смонтированы гидроцилиндры с установленными в них поршнями 35 и 36, штоки которых взаимодействуют с подпружиненным золотником 12. Поршневые полости гидроцилиндров соединены с напорной магистралью

23 распределителя ручного управления 24, а штоковьге полости сообщены между собой.

В напорной магистрали установлен регулируемый дроссель 37, а в магистрали 21— управляемый обратный клапан 38 для фиксации отвала в транспортном положении.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При работе в автоматическом режиме золотник распределителя 9 включается в рабочее положение и жидкость от насоса 8 поступает в магистраль 10. При прохождении дросселя 37, который является местным гидравлическим сопротивлением, в магистрали появляется давление, которое заставляет перемещаться поршни 35 и 36 гидроцилиндров от золотника 12. Золотник 12 под действием пружины 11 продвигается до упора вправо. При этом магистраль 10 зо3s

S0

55 лотника 12 соединяется с полостью А, образованной проточкой 13, и с магистралью

22, соединенной с полостью опускания гидроцилиндров 6. Магистраль 21, соединенная с полостью подъема гидроцилиндров 6, соединяется с радиальным каналом 19, соединенным центральным каналом !6 и магистралью 17 с баком Я.

Рабочая жидкость проходит по напорной магистрали 7 к распределителю 9, магистрали 10, полости А, образованной проточкой 13, и магистрали 22 и поступает в полости опускания гидроцилиндров 6, вследствие чего происходит заглубление отвала в грунт. При достижении на отвале 5 оптимального усилия, жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 3 поступает в торцовую полость золотника 12 и он перемещается в нейтральном положении. При этом напорная магистраль 10 золотника 12 соединяется с радиальным каналом 19 и рабочая жидкость, поступающая от насоса, по каналам 19, 16 и магистрали 17, сливается в бак 18. Полости гидроцилиндров 6 замыкаются, отвал остается в неподвижном положении.

При возрастании усилия свыше допустимого значения давление в поршневых полостях гидроцилиндров 3 и торцовой полости золотника 12 сообщает силу, которая превышает отжимающее усилие пружины 11 и деформирует ее. Золотник 12 перемещается влево. Полости подъема гидроцилиндров 6 через магистраль 21, полость Б, образованную проточкой 14, подсоединяются к напорной магистрали 10, а полости опускания через магистраль 22, каналы 19, 16 и магистраль 17 соединяются с баком 18. При этом штоки гидроцилиндров 3 втягиваются и начинается выглубление отвала 5.

При работе в неавтоматическом режиме золотник 12 фиксируется в нейтральном положении нажимным винтом 27. Затем распределитель 9 перемещается в противоположное положение. Напорная магистраль IO золотника 12 отключается от напорной магистрали т насоса 8 и подключается к сливной магистрали, а напорная магистраль 23 ручного клапана 24 соединяется с напорной магистралью 7, и система начинает работать по известному принципу ручного управления отвалом бульдозера. При этом в напорной магистрали 23 возникает давление, которое заставляет перемещаться поршни 35 и 36 к золотнику 12 и фиксируют его в нейтральном положении.

Таким образом обеспечивается повышенная производительность гидросистемы.

Форму га изобретения

Гидравлическая система управления рабочими органами землеройной машины, включающая насос, соединенный напорными ненным золотником, при этом поршневые полости гидроцилиндров соединены с напорной магистралью клапана ручного управления, а штоковые полости — с напорной магистралью распределительного устройства.

749997

I магистралями через клапан-распределитель с клапаноМ ручного управления и распределительным устройством, на золотник которого со стороны торца, противоположного штоку, установлена пружина с регулируемой затяжкой, гидроцилиндры подъема и опускания рабочего органа, сливную магистраль с фильтром, отличающаяся тем, что, Источники информации, с целью повышения производительности гид-,.. принятые во внимание при экспертизе росистемы, торцы корпуса распределитель- 1. Авторское свидетельство СССР ного устройства оснащены гидроцилиндра- № 218064, кл. Е 02 F 9/22, 1974. ми с установленными в них поршнями, што 1о 2. Патент Японии № 50 — 27897, ки которых взаимодействуют с подпружи кл. 66 А 81, опублик. 1975 (прототип).

Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх