Резьбовое соединение

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F 16 В 39/34

Гооудерстеенный комитет (53) УДК 621.882..54 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.07.80 ао денем нзобретеннй н открытнй (72) Автор изобретения

Н. Н. Рахманов (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и касается деталей машин, а именно резьбовых соединений деталей.

Известно резьбовое соединение, содержащее болт, упругую вставку, размещенную в осевом отверстии болта, выполненном с продольными прорезями, и стопорный винт, завинченный в резьбовое отверстие, выполненное в болту. н взаимодействующий с упругой вставкой (1).

Однако наличие сквозного отверстия в теле болта снижает его прочность при действии среэающей нагрузки, а установка стопорного винта для деформации упругой вставки и выполнение внутренней резьбы в осевом отвер<тии усложняет конструкцию и технологию изготовления деталей такого соединения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является резьбовое соединение, с >держащее реэьбовой стержень накиднук> гайку и стопорную тарельчатую пружину (2) .

Однако это соединение не обеспечивает достаточной надежности стОпорения, так как стопс>репке осуществляется только за

2 счет трения между тарельчатой пружиной и накидной гайкой.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения.

Эта цель достигается за счет того, что резьбовое соединение снабжено упорным диском, размещенным в накидной гайке, а резьбовой стержень выполнен с осевым отверстием, продольными прорезями и торцовой расточкой, в которой размещена стопорная тарельчатая пружина, вэаимодейщ ствующая с упорным диском.

На чертеже изображен общий вид реэьбового соединения, продольный разрез.

Соединение содержит болт 1, имеющий стержень с резьбовой частью, со стороны торца которого выполнены осевое отверстие на глубину, равную длине продольных прорезей 2, и торцовая расточка для установки в ней упругой вставки в виде тарель, чатой пружины 3, взаимодействующей с диском 4, установленным внутри накидной гайки 5.

Сборка соединения происходит следующим образом.

Болт 1 пропускается через соосные отверстия соединяемых деталей 6 и 7, а за750158

Формула изобретения

+ (,1

1 т 1

С<и.тattssåëü 1 1.11рокоиичев

Редактор В. Зарванскаг Текоед К. Шуфрич KoPPPhT0I1 К Мак; 1)еик!!

Заказ 4415/13 тspa& !095, Подписное

Ц11HHI IH Государственного косиитета СССР по игла., изобретений и открытий

I 13055, !V осква, Ж 35, Рауискаи наб., д. 4/5

Филиал ППП «Пате. .-», г. Ужгород, ул. Нроектнаи, 4 тем с противоположной стороны в торцовую расточку стержня болта вставляется пружина 3 и навертывается гайка 5 " ра;— мещенным в ней диском 4. При затяжке гайки 5 происходит осевое перемещение диска, что вызывает деформ аци1о —::tð0.!t!чатои пружины 3, а последняя раз1ззднз в стороны лепестковук) 1разрезан11ук) прорезями) часть болта, тем самым заклиннвая et o наружну1о резьбу в ttHTI

Таким образом, выполнение осевогс отверстия с торцовой выемкой под упр;гуlo вставку и с глубиной, равной длин продольных прорезей на конце резьбовой части стержня, а также установка плоской пгайбы внутри накидной гайки повышает надежность стопорения гайки от самоотвинчивания при дейсi вии вибрации, прочность HH срез и упрощает технологию изготовления.

Резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень, накидную гайку и стопорну1о тарельчату1о пружину, отличающееся .гем, что, с целью повышения надежности стопорения, оно снабжено упорным диском, размещенным в накидной гайке, а резьбоной стержень выполнен с осевым отверстием, продольными прорезями и торцовой расгочкой, в которой размещена стопорная таt0 рельчатая пружина, взаимодействуюгцая с упорным диском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

Лв 626261, кл. Г 16 В 3%38, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Ав 593012, кл. F 16 Б 39/34, 1975 (прототип).

Резьбовое соединение Резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх