Устройство для натяжения резьбового соединения

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>775442

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11,0179 (21) 2713084/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.1(180. Бюллетень М 40

Дата опубликования описания 10. 11 ..80

<я)м, к, F 16 В 39/34

Г»суяяретвенныЯ комитет

СССР н» венам нзобретениЯ н открытиЯ (53) УДЫ 621. 882. .5(088.8) (72) Автор изобретения.Р.A.Ðîìàíîâ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям.

Известно устройство для натяга резьбового соединения, содержащее 5 обжимную втулку и охватывакщую ее насадку (1) . Отличительной особеностью этого устройства является то, что обжимная втулка выполнена бочкообразной, деформирующейся в ци- 10 линдрическую при монтаже, и расположена между гайкой и соединяемой болтом деталью.

Недостатком устройства является 15 необходимость приложения довольно значительных усилий, необходимых для монтажа и демонтажа, что объясняется большой жесткостью бочкообразной втулки. 20

Известно также устройство для натяжения реэьбового соединения, содержащее установленную на болте между гайкой и соединяемой. деталью бочкообразную обжимную втулку со 25 сквозными пазами на боковой поверхности и охватывающую втулку цилиндрическую насадку (2) .

Это устройство является наиболее близким к изобретению по техничес- 3Q кому существу и достигаемому результату.

Однако оно обладает ограниченной надежностью в создании натяга в реэьбовом соединении и в конечном итоге ограниченной надежностью в работе резьбового соединения.

Целью изобретения является повышение надежности резьбового соединения.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве сквозные пазы на боковой поверхности бочкообразной втулки выполнены под углом к образующей бочкообразной поверхности с наклоном в сторону, противоположную направлению резьбы болта и гайки, а торцовые поверхности упомянутой втулки, взаимодействующие с гайкой и соединяемой деталью, выполнены с пилообразными зубьями, направленными в сторону, противоположную направлению отвинчивания гайки.

На фиг. 1 схематично представлено устройство в поперечном разрезе (слева от оси — до напрессовки охватывающей насадки, справа от оси после напрессовки насадки); на фиг.2Мжимная втулка устройства в изометрическом изображении.

Устройство для натяжения реэьбово"о соединения содержит бочкообразную обжимную втулку 1 и цилиндрическую охватыва?сщую втулку 1 насадку 2. обжимная втулка 1 установлена на резьбовой части болта 3 между гайкой и соединяемой деталью 5. На боковой поверхности втулки 1 под углом к обраэукюаей бочкообразной поверхности с наклоном в сторону, противоположную направлению резьбы болта и гайки, выполнены сквозные пазы 6, а торцовые поверхности втул- ки 1, взаимодействующие с гайкой 4 н соединенной болтом деталью 5, име-ют пилообра-ные зубья 7, направленные в сторону,. противоположную направлению отвинчивания гайки.

Устройство работает =ледующим образом..

Прч напрессовке насадки 2 ??а BY" )ку 1 последняя уменьшается по наружному диаметру и увеличивается по высоте, осуществляя при этом натяг в резьбювом соединении. Изменение формы втулки 1 сопровождается изменением угла наклона свозных пазов

6, которые при напрессовке насадки

2 занимают положение, близкое к та:;.oèy, которое показано на фиг. 1 справа от оси. Изменение угла наклона пазов 6, а следовательно, и перемычек между пазамч сопровождается не только изменением втулки 1 по высоте, но и разворотом верхней части втулки относительно нижней ее части в направлении (показано стрелками на фиг. 1), соответствующем дополнительной закрутке (контровке) гайки 4 на резьбе болта 3. Момент указанного разворота передается от втулки 1 гайке 4 благодаря зубьям

7, впивающимися как в гайку 4, так и в деталь 5. Направленность зубьев

7 в направлении poïoëíèòåëüíoé контравки гайки 4 обеспечивает более зффектив??Ую передачу момента от втулки 1 на. гайку 4.

Таким образом, устройство обладает ловы???енной надежностью в осуществлении натяга резьбового соединения и может быть рекомендовано для использования в узлах и механизмах, подверженных значительным вибрациям.

Формула изобретения

"5 Устройство для натяжения реэьбовс го соединения, содержащее установ" ленную на болте между гайкой н соед ? няемой деталью бочкообразную обжимную втулку со сквозными пазами на р(1 боковой поверхности и охватывающую втулку цилиндрическую насадку, о тл и ч ающ е е о я тем, что, с це. .-.: повы??ения надежности соединения, сквозные пазы на боковой поверхностк бочкообразной обжимной втулки выполчены под углом к образующей бочкообразной поверхности с наклоном в сто-. рону, противоположную направлению резьбы болта и гайки, а торцовые поверхности упомянутой втулки, взаимо-. действующие с гайкой и соединяемой деталью, выполнены с пилообразными зубьями, направленными в сторону, противоположную направлению отвинчивания гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 280106, кл. F 16 В 39/34, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 338697, кл. F 16 39/34, 1967 (прототип).

775442

Фиг, 2

Составитель И. Проконичев

::едакт зр H.Суханова Техред К. Барадулина Корректор Г. Рек. етник

Заказ 7Ьq 6 "49 Тираж 1095 Поднисное

8ННННН Государственного комитета CCCFпo "делам изобретенин и открытий

i13035, Москва, K-35, Раушскал наб., д. 4/5

:ылиа1. П !П "Пат лт", ". Ужгород, ул. Проектнан, 4

Устройство для натяжения резьбового соединения Устройство для натяжения резьбового соединения Устройство для натяжения резьбового соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх