Волновая передача

 

Союз Со((етскик

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е (750183

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-в1, .% 5-!1057 (22) Заявлено 10.02.78 (21 } 257822;.)(25-28 с рисоеди нсн ием:(nl(n(.è,,å (23) Приоритст-Опчб.тиков(> lo 23.07.80. Ьюллетснь ¹ 2( (5! l М. Кл.

Г !6 II 1,00

Государственный комитет (5;)) УДК 621,8ЖЗ.7 (088.8) (l0 делам изооретений и отирытий

Дата опубликования опll(:;Il(l!II 28.07.80 (72) Авторы изобретения

А. Ф. KI>a(1!!e(3, С. В. Вондагсикo, Д. 1О. IIIII>II!(on, Н. А. !>ядинский и 1 . 1. Kon;>,!On((Московский орд(. н;> I р « lonol o К !>;((.И»го 3H(>ME II I(инженерно-строительный инститът им. В. В. Куйбышева и Тульское производст(>синс> обзьсдин1ние «Тулаэлектропривод» (7! ) Заявители (54) ВОЛНОВАЯ I II=, I I=J),Ë>IË

Изобретение относится к общему машино" строению, а имешго к конструкции волновых зубчатых передач и может найти применение в составе электропривода для запорной арматуры трубопроводов и других приводов, в которых в центре размещено от5 верстие большого диаметра для выхода штока арматуры.

Известна волновая передача по основному авт. On. ¹ 54!057, содержащая быстроходный и тихоходный валы, причем тихо- (о ходный вал выполнен полым, корпус, жесткое и гибкое зубчатые колеса и дисковый генератор, ус> 1> I(onленный снаружи гибкого колеса. на шейках трех или более эксцентриковых n;lлов, которые закреплены в корпусе на подшипниках и приводятся в движение непосредственно от одного или нескольких электродвигателей. Между внутренней поверхностью двух эксцентрично расположенных дисков и гибким колесом установлены п(бкие подшипники. Гибкое

КОЛЕСО ВЫПОЛН IIO «ДЛИННЫМ» И С ОДНОЙ стороны соединено с корпусом (11, Недостатки llnl3(>стной волновой передачи —. наличи(избыточных связей, вызванное жестким закреплением в корпусе эксцентриковых валов, что требует повышенной точности изготовления всех основных деталей передачи, а также неравномерное распределение момснтов по эксцентриковым валам и сравнительно большие радиальиыс и осевые габаритные размеры, обусловленные применением «длинного» гибкого ко асса и гибких подшипников, обеспечиваю (цих отсутствие трения и, следовательно, е(зноса на наружной поверхности п(бкого колеса.

Цель изобретения -- уменьшение габ;(ритов и влияния погрец(ности изготовления.

Указанная цель достигается тем, (т > волновая передача снабжена колесами. одни из которых установлены Нп валах, другие на ведущем валу, а третье — на корпу(o и взаимодействует с указанными колссамн, число шайб равно трем. из которых д(>е

pan(Ioëoæåíû симметрично относительно третьей, а гибкое колесо выполнено в виде кольца и связано с корпусом посредством зубчатой муфты. две части которой симмс(ричио расположены относительно венца же1.ткого кол ес а. з

Иа чертеже представлена передача, общий BHLL.

Волновая передача содержит корпус гибкое колесо 2, выполненное в виде кольца, закрепленного на корпусе 1 с помощью зубчатой муфты, две части 3 и 4 которой симметрично расположены относительно венца 5 жесткого колеса 6, закрепленного на выходном валу 7.

Дисковый генератор волн передачи состоит из трех кольцевых шайб 8, 9 и 10, из которых две 9 и 10 расположены сим!

О метрично относительно третьей 8 и устанавливаются на шейках трех или более экс центриковых валов 11 на эксцентриках 12, на концах валов 11 жестко закреплены шестерни 13, взаимодействующие с согласующей шестерней 14, в контакте с которой t5 может находиться либо шестерня 15 ведущего вала 16, либо шестерня 17 ручного дублера электропривода.

Корпус 1 волновой передачи укреплен на корпусе 18 арматуры. Выходной вал 7 зубчатой муфтой связан с гайкой !9, при вращении которой перемещается шток 20 арматуры.

Волновая передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 16 или д шестерни 17 ручного дублера вращак>щий момент передается согласующей ци стерне

l4 и далее равномерно распределяется по эксцентриковым валам 11. Благодаря тому, что кольцевые шайбы 8, 9 и !О не сзязаны с корпусом передачи (установлены свободн() генератор самоустана вливается, при чем его центрирование осуществляется за счет контакта с гибким колесом. Свободная установка кольцевых шайб 8, 9 и 10 генератора и плоскопараллельный характер их движения обуславливают отсутствие трения скольжения и, следовательно, износа в точках контакта шайб и гибкого колеса 2.

Отсутствие трения позволяет не применять гибких подшипников, что позволяет снизить радиальные габаритные размеры. Применение короткого гибкого колеса позволяет уменьц ить осевые габаритные размеры.

Формула изобретения

Волновая передача по авт. св. ¹ 541057, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и влияния погрецн ости изготовления, она снабжена колесами, одни из которых установлены на валах, другис — на ведущем валу, а третье — - на корпу! е и взаимодействует с указанными колесами, число шайб равно трем, из которых две расположены симметрично относительно третьей, а гибкое колесо выполнено в ниде кольца и связано с корпусом посредством зубчатой муфты, две части которой симметрично расположены относительно в< нца жесткого колеса.

Исто инки информации принятые во внимание при эклн ртизе

1. Авторское свидетельство (Х(.Р № 54!057, кл. Г !6 И !/011, 1973 !прототип) .

I > >;> v r >f> !f М >>> >»л >

1;> и 4 I fH/I:3 (.остааитель !>1 !1икиигии

Техред К,. !!1тфрии гхоррект р l ;. 5!икар> нко

Тираж f095 Иодпис>и>е

fIHHl4l iH Государственного кое>ктета СС(:Р ги> делам изобретений, откпытий

113035, Москиа, Ж вЂ” 35, Раун:.скан наб., л. 5

Филиал !1!!Г! с!!атентэ, г. Ужгород, ул. !Iроектнаи.

Волновая передача Волновая передача Волновая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх