Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ! (22) Заявлено04. 01. 76 (21) 2309711/27-11 (53)M. Кл.

Сг 01 М 17/00 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комнтет

СССР

Ао делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 230780. Бюллетень М 27 (5 )НЖ 629.113 . (088.8) Дата опубликования описания 250 780

Н. И. Аксенов, В. М. Битюцкий, К. M. Герасимов, В. С.жарков, Э. С. Каыкин, В. М. Соболев, Ю. Г. Светланов, В.Е.Сабанаев и С. Л. Чекалов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при определении поперечной устойчивости транспортных средств

Известен стенд для испытаний.тран- 5 спортных средств, содержащий беговой барабан с установленным внутри него испытываемым транспортным средством, размещенный на опорных роликах один из которых кинематически соединен с приводом )1)

Недостатком этого стенда является невозможность определения поперечной устойчивости транспортного стенда. 15

Известен стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий установленную на фундаменте раму, поворотную вокруг горизонтальной оси платформу для раэ- 20 мещения испытываемого транспортного средства, по крайней мере один гидроцилиндр привода поворота платфорma, шарнирно соединенный с рамой,устройство, предотвращакщее опрокидыва- 25 ние испытываемого транспортного средства, упор, расположенный на раме для взаимодействия с платформой в ее исходном положении, и датчики контроля поперечной устойчивости P) .. ЗО

Цель изобретения — повысить безопасность при определении поперечной устойчивости транспортного средства на многоосном длиннобазном шасси с крупногабаритным грузом.

Это достигается тем, что стенд снабжен сегментными ложементамн, связанными с платформой, и роликовыми опорами, посредством которых сегментные ложементы смонтированы на раме с возможностью поворота, при этом платформа с размещенным на ней испытываемым транспортным средством смещена от оси поворота платформы в сторону, противоположную стброне опрокидывания платформы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 дано сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3— вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг.4сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг; 3.

На фундаменте 1 закреплена рама

2, на которой смонтированы роликовые опоры 3 для установки на них, сегментных ложементов 4. С сегментными ложементами связана поворотная платформа 5 для размещения на ней испытываемого транспортного средства 6. В проушине 7 поворотной плат750316 формы 5 и проушине 8 рамы 2 установлен силовой гидроцилиндр 9, связанный трубопроводами с гидронасосом 10, приводимый электродвигателем 11, и с блоком управления 12. Тран; спортное средство 6 соединено с поворотной платформой 5 госредством устройства 13, предотвращающего опрокидывание транспортного средства. На раме 2 уст-новлены упоры 14 для взаимодействия с поворотной платформой

5 в ее исходном состоянии. На поворотной платформе 5 в местах контакта с колесами транспортного средства 6 установлены датчики 15 контроля по— перечной устойчивости, фиксирующие момент отрыва колес. На стойке 16 рамы 2 установлен датчик 17, связанный тросом 18 с поворотной платформой 5 и фиксирующий ее угол наклона.

В кронштейнах 19, закрепленных на раме 2, установлены роликовые захваты ?0 страхующие поворотную платформу 5 от опрокидывания.

На поворотной платформе 5 установлена буферная стенка 21 с амортизаторами 22 и упоры 23, фиксирующие транспортное средство от боковых смещений. На стойках 24 поворотной платформы 5 установлены датчики 25, связанные тросами 26 со ступицами колес транспортного средства 6, а на буферной стенке 21 установлены датчики 27,, связанные через блок 28 тросом

29 с подрессорной частью транспортного средства 6. На поворотной платформе 5 установлены съемные упоры 30, фиксирующие транспортное средство 6 от продольных перемещений. Упоры 30 установлены на поворотной платформе

5 так, что ее центр тяжести вместе с размещенным на ней испытываемым транспортным средством 6 смещен от оси вращения в сторону, противоположную стороне опрокидывания платформы.

Для ограничения угла поворота платформы 5 на раме 2 установлен упор 31.

При подаче в силовой гидроцилиндр

9 рабочей жидкости от гидронасоса 10 сегментные ложементы 4 перекатываются по роликовым опорам 3. В результате поворотная платформа 5 вместе с размещенным на ней транспортным ."редством 6 наклоняется. Наклон поворотной платформы 5 будет продолжаться до отрыва колес транспортного средстйа 6. Момент отрыва колес фиксируется датчиками 15, которые подают в флок управления 12 сигнал на прекращение наклона поворотной платформы

5. Устройство 13 в этот момент выби25

55 рает имеющуюся B стяжках слабину и предотвращает опрокидывание транспортного средства 6. В случае выхода из строя устройства 13 транспортное средство 6 своим бортом опирается на амортизаторы 22, установленные на буферной стенке 21, и опрокидывание транспортного средства 6 предотвращается.

В процессе наклона поворотной платформы 5 датчик 17 фиксирует угол наклона, датчики 25 — изменение радиуса качения колес, а датчики 27 перемещение подрессоренной части транспортного средства 6 относительно неподрессоренной части. Возвращение поворотной платформы 5 в исходное положение происходит за счет смещения центра тяжести поворотной платформы 5 вместе с установленным на ней транспортным средством относительно оси поворота.

Формула изобретения

Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства, содержащий установленную на фундаменте раму, поворотную вокруг горизонтальной оси платформу для размещения испытываемогo транспортного средства, по крайней мере один гидроцилиндр привода поворота платформы, шарнирно соединенный с рамой, устройство, предотвращающее опрокидывание испытываемого транспортного средства, упор, расположенный на раме для взаимодействия с платформой в исходном ее положении, и датчики контроля поперечной устойчивости, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью ïîâûшения безопасности при определении поперечной устойчивости транспортного средства на многоосном длиннобазном шасси с крупногабаритным грузом, он снабжен сегментными ложементами, OBHзанными с платформой, и роликовыми опорами, посредством которых сегментные ложементы смонтированы на раме с возможностью поворота, при этом платформа с размещенным на ней испытываемым транспортным средством смещена от оси поворота платформы в сторону, противоположную стороне опрокидывания платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 504125, кл. Я 01 M 17/00, 1974.

2. Автомобильная промышленность„

1969, Р 7, с. 22, фиг. 21 (прототип).

750316 г-r

Фиг.5

ЦНИИПИ Заказ 4624/3 Э 1ираж 1019 Подписное

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул. Проектная,4

Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства Стенд для определения поперечной устойчивости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх