Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{{!)750543

Ф д ,а з (61) Дополнительное к авт. свид-Bi

I (22) Заявлено 24.01.77 (21) 2446135/18-24 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹â€”

С 09 В 7,02

Государственный комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27 (53) УДК 68!.;>. .071 (088.8 > по делам изооретений и открытий

Дата опубликования описания 28.07.80 (72) Авторы изобретения

В. С. Великанов и A. В. Алимпиев

Куйбышевский политехнический и{{ституT имени В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.

Известно устройство для обучения и контроля знаний учащихся, включающее пульты учащихся (11.

Однако в этом устройстве на пульт преподавате{{я вводится информация, необходимая только для режима «контроль», это оценка и номер зоны, из которой выдан вопрос. Для режима обучения преподавателю нужно знать количество этапов программы (тем, разделов), изученных каждым учащимся и количество ошибок, допущенных каждым учащимся при ответах на промежуточный контроль.

Эта информация необходима преподавателю для того, чтобы он мог активно вмешиваться в процесс обучения, помогая отстающим учащимся, и давать дополнительные задания успевающим учащимся.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является устройство для обучения и контроля знаний

I учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку сравнения ответов и блоку памяти, соединенному с регистром адреса, блоком воспроизведения учебной информации и блоком сравнения адресов, который подключен к регистру адреса, блоку воспроизведения учебной информации и блоку определения признаков. соединенному с блоком сравнения ответов, блоком воспроизведения учебной информации и блоком управления, который подключен к регистру адреса, блоку регистрации и блоку сравнения ответов, соединенному с блоком воспроизведения учебной информации, который подключен к регистру адреса и блоку регистрации, соединенному с пультом преподавателя (21.

Однако в этом устройстве информация о ходе обучения (количество изучсHHblx этапов и количество сделанных учащимся ошибок) не выводится на пульт преподавателя

gp из-за отсутствия блоков и связей. позволяющих фиксировать и выдавать информацию, необходимую для преподавателя.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за

750543 счет увеличения количества информации, необходимой для ведения учебного процесса.

Эта цель достигается тем, что устройство содержит блок определения этапов учебного процесса, соединенный с выходами блоков воспроизведения учебной информации и сравнения адресов и со входом пульта преподавателя.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся показано на чертеже.

Устройство содержит блок 1 ввода ответов, подключенный к блоку 2 сравнения ответов и блоку памяти 3, соединенному с регистром адреса 4, блоком 5 воспроизведения учебной информации и блоком сравнения адресов 6, который подключен к регистру адреса 4, блоку воспроизведения учебной информации 5 и блоку определения признаков 7, соединенному с блоком 2 сравнения ответов, блоком 5 воспроизведения учебной информации и блоком управления 8, который подключен к регистру адреса 4, блоку регистрации 9 и блоку 2 сравнения ответов, соединенному с блоком воспроизведения учебной информации 5, который подключен к регистру адреса 4 и блоку регистрации 9, соединенному с пультом преподавателя 10, блок определения этапов учебного процесса 11, соединенный с выходами блоков 5 воспроизведения учебной информации и сравнения адресов 6 и со входом пульта преподавателя 10.

Блоки 2, 4, 6, 7, 8, 11 объединены в вычислитель 12.

Блок 1 ввода ответов состоит из цифробуквенных кнопок ввода ответов, дешифратора, триггеров запоминания ответов и реле запуска ленто-протяжного механизма (на чертеже не показаны).

Блок памяти 3 содержит носитель информации на кинопленке с нанесенными на ней информационными кадрами и кодами управления и реверсивный ленто-протяжный механизм (на чертеже не показаны).

Блок 5 воспроизведения учебной информации состоит из однотипных фотоэлектрических усилителей (на чертеже не обозначены), преобразующих фотосигналы в электрические импульсы и усиливающих их; блок регистрации 9 включает в себя счетчик ошибок со схемой совпадения на счетном входе, дешифратор и индикаторные лампы оценок (на чертеже не показаны). Пульт преподавателя 10 состоит из 2-х дешифраторов, и индикаторных ламп, высвечивающих количество ошибок и количество изученных этапов (на чертеже не показаны).

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.

После ввода учащимся ответа, блок 1 подает код ответа в вычислитель 12 и подает сигнал запуска ленто-протяжного механизма в блок памяти 3. Во время движения кинопленки управляющие коды проходят мимо фотодатчиков блока воспроизведения 5, считываются, усиливаются и поS о

15 ьо и зе

3$

so

S5 даются в вычислитель 12, который на основе кода ответа и кодов, считываемых с кинопленки, осуществляет поиск нужного кадра. Коды считываются последовательно во время движения кинопленки. Код ответа поступает в блок 2 сравнения ответов. В этот блок поступают сигналы из разрядов блока 5 воспроизведения, с фотоэлектрических усилителей, считывающих коды возможных ответов и разряд «обязательное сравнение», а из блока 7 определения признаков поступают сигналы о считывании кодов.

В исходном состоянии вычислитель 12 реагирует только на коды возможного ответа и управляющие коды программы. При сравнении кода ответа с кодом возможного ответа и при наличии сигнала из блока 7, блок 2 выдаст сигнал сравнения в блок управления 8.

Если ни один из предусмотренных кодов возможных ответов не сравнился с кодом ответа (учащийся ответил не предусмотренным образом), то придет код, в котором содержится разряд «обязательное сравнение» и при считывании такого кода блок 2 выдаст сигнал сравнения в блок управления 8.

В блок определения признаков 7 поступают сигналы из разрядов блока воспроизведения 5, занятых отличительными признаками, а из блока 7 поступают разрешающие сигналы в блок сравнения ответов 2, или в блок управления 8,или в блок сравнения адресов 6, в зависимости от типа кода, поступающего из блока воспроизведения 5.

Блок управления 8 по сигналу из блока 2 производит запоминание наличия сравнения кода ответа и кода возможного ответа и выдает кратковременный сигнал на запись ошибки в блок регистрации 9 и если в сравниваемом коде закодирован разряд «неправильно», который из блока 5 подается в блок регистрации 9, то при совпадении двух сигналов блок 9 регистрирует и индицирует ошибку.

Количество сделанных ошибок индицицируется на рабочем месте учащегося и вместе с этим код количества ошибок из блока регистрации 9 подается в пульт преподавателя 10, где также высвечивается количество сделанных учащимся ошибок.

После запоминания сигнала сравнения кода возможного ответа с кодом ответа блоком 8, вычислитель 12 в дальнейшем реагирует только на коды адреса следующего кадра, первый пришедший код такого типа вызывает появление сигнала из блока 7 в блок 8, который вырабатывает разрешающий сигнал на запись адреса следующего кадра в регистр адреса 4. Адрес следующего кадра, поступающий из блока 5, записывается в регистр адреса 4 и запоминается на время поиска следующего кадра.

Выдачу разрешающего сигнала блок 8 запоминает и повторных сигналов не выдает, 750543 а вычислитель 12 в дальнейшем реагирует только на коды следующего типа. Адрес следующего кадра содержит разряд направления движения «реверс» и если нужный кадр находится в стороне, противоположной первоначальному направлению движения кинопленки, то регистр адреса 4 выдает

S сигнал «реверс» в блок памяти 3, по которому направление движения кинопленки изменится на противоположное.

Блок сравнения адресов 6 производит поразрядное сравнение адреса следующего кадра, приходящего из регистра адреса 4, и кода кадра, приходящего из блока воспроизведения 5, при наличии разрешающего сигнала из блока определения признаков 7.

При поразрядном сравнении блоком 6 выдается сигнал на останов ленто-протяжного механизма в блок памяти 3.

Одновременно сигнал останова подается в блок 11 и если в сравниваемом коде имеется разряд «этап» (сигнал от этого разряда из блока 5 подается в блок 11), то при совпадении этих сигналов счетчик блока 11 прибавит единицу к предыдущему состоянию. Код количества этапов подается на пульт преподавателя 10, где индицируется количество изученных учащимся этапов.

Цилк поиска кадра может быть без сравнения кода ответа. При организации линейного участка программы переход от кадра к кадру можно осуществить с помощью кода одного типа, в котором код кадра — все нули, так как в исходном состоя3О нии регистр адреса 4 находится в нулевом состоянии и при считывании кода с нулевым. кодом кадра происходит сравнение с нулевым адресом, блок 7 выдает сигнал о наличии признака кода в блок 6, который формирует сигнал на останов ленто-про- д тяжного механизма, который поступает в блок памяти 3.

Применение данного устройства позволяет увеличить количество информации, необходимой преподавателю, что повышает эффективность процесса обучения.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку сравнения ответов и блоку памяти, соедрненному с регистром адреса, блоком воспроизведения учебной информации и блоком сравнения адресов, который подключен к регистру адреса, блоку воспроизведения учебной информации и блоку определения признаков, соединенному с блоком срав«ения, блоком воспроизведения учебной « формации и блоком управления, который подключен к регистру адреса, блоку регистрации и блоку сравнения ответов, соеди«с«ному с блоком воспроизведения учебной ««формации, который подключен к регистру адреса и блоку регистрации, соединенному с пультом преподавателя, OT,iè÷àþùååñ÷ тем что, с целью расширения дидактических возможностей, оно содержит блок определеnnÿ этапов учебного процесса, соединенный с выходами блоков воспроизведения учебной информации и сравнения адресов и со входом пульта преподавателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прибор для контроля текущей успеваемости К вЂ” 54,Техническое описание. Киев, Завод «Точэлектроприбор», 1964.

2. Заявка № 2184468/24, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).

"50543

Составитель А. Карлов

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетняк

Тираж 725 Подписное

Редактор H. Козлова

Заказ 4654)39

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх