Гидроаккумуляторный привод


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

О П И С А Н И Е 11 754121

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

Ф з (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

F 15 B 1/02 (22) Заявлено 29.06.77 (21) 2501205/25-06 с присоединением заявки №вЂ”

Гоаудерстеенный камитет

СССР (53) УДК 62-82 (088.8) Опубликовано 07.08.80. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 15.08.80 ло делам изобретенкй л открытий (72) Авторы изобретения

Г. Е. Бурков, А. А. Горшков, 3. Н. Равилов и Ю. В. Табакман

Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОАККУМУЛЯТОРНЪ|Й ПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроаккумуляторным приводам механизмов прессования машин для литья под давлением.

Известен гидроаккумуляторный привод, содержащий насос с распределителем в напорной магистрали, пневмогидравлический аккумулятор с поршневой и беспоршневой газовыми полостями, исполнительный гидродвигатель и бак (1).

Известный привод не обеспечивает автоматическую зарядку газовой полости пневмогидравлического аккумулятора до рабочего давления и автоматическую подзарядку в случае утечки воздуха из газовой полости.

11елью изобретения является автомати. зация процесса зарядки и подзарядки пневмогидравлического аккумулятора привода.

Указанная цель достигается тем, что привод дополнительно содержит управляемый от напорной магистрали насоса гидропневмозамок, полости отвода и подвода воздуха которого соединены соответственно с поршневой и беспоршневой газовыми полостями аккумулятора, а управляющая гидрополость замка попеременно через двухпозиционный

2 кран с электромагнитным управлением — с напорной магистралью или баком. Распределитель в напорной магистрали выполнен с электромагнитным управлением.

На чертеже представлена принципиаль5 ная гидросхема гидроаккумуляторного привода.

Привод содержит насос 1 с распределителем 2 в напорной магистрали 3, пневмогидравлический аккумулятор 4 с поршневой

5 и беспоршневой 6 газовыми полостями, to исполнительный гидродвигатель 7, бак 8, гидропневмозамок 9 с управляющей гидрополостью 10 и полостями 11, 12 подвода и отвода сжатого воздуха, двухпозиционный кран 13 с электромагнитным управлением.

Привод содержит также предохранительный клапан 14, обратный гидроклапан 15, обратный пневмокла пан 16, электроконтактный манометр 17, трехпозиционный реверсивный распределитель 18. Газовая поршневая полость 5 и гидрополость 19 аккумулятора

4 разделены поршнем 20.

Исполнительный гидродвигатель 7 через трезпозиционный реверсивный распределитель 18 попеременно соединен либо с напорной магистралью 3, либо с баком 8 слив754121 ной гидролинией 21, на которой установлен подпорный клапан 22.

К обратному пневмоклапану 16 постоянно подведен сжатый воздух из заводской пневмосети.

Гидроаккумуляторный привод работает следуюшим образом.

Для первоначальной зарядки управляющая гидрополость 10 гидропневмозамка 9 через двухпозиционный кран 13 с электромагнитным управлением при включении электромагнита ЭМ2 соединяется с баком 8 и проход воздуха из беспоршневой газовой полости 6 аккумулятора 4 в поршневую газовую полость 5 закрыт гидропневмозамком 9.

Гидрополость 19 аккумулятора 4 через распределитель 2 при включении электромагнита ЭМ1 соединена с баком 8.

Сжатый воздух из заводской сети через обратный клапан 16 заполняет поршневую газовую полость 5 аккумулятора 4. Поршень 20 при этом опускается вниз, вытесняя рабочую жидкость из гидрополости 19 в бак 8. Система электроуправления приводом (на схеме не показана) отключает электромагнит ЭМ1 распределителя 2 и тем самым соединяет гидрополость 19 с напорной магистралью 3. Рабочая жидкость при давлении большем, чем в заводской пневмосети, поступает под поршень 20 и перемещает его вверх. Воздух в поршневой газовой полости 5 сжимается, открывает гидропневмозамок 9 и переходит в беспоршневую газовую полость 6. Далее система электроуправления вновь подает команду на электромагнит ЭМ1, гидрополость 19 при этом соединяется с баком 8, а воздух из заводской сети перемещает поршень 20 вниз, процесс зарядки продолжается. Он будет происходить до тех пор, пока верхние электрические контакты манометра 17 не замкнутся при давлении воздуха в беспоршневой полости 6, соответствующем давлению зарядки.

При замыкании верхних контактов электроконтактного манометра 17 система электроуправления подает команду на прекращение процесса первоначальной зарядки и на включение цикла нормальной работы привода. При этом электромагниты ЭМ! и ЭМ2 отключаются, гидрополости 10 и 19 соединяются с напорной магистралью 3. Высокое давление в напорной магистрали 3 откроет замок 9 и постоянно сообщит поршневую и беспоршневую газовые полости. После этого начнется нормальный цикл работы привода, при котором исполнительный гидродвигатель 7 при помощи трехпозиционного реверсивного распределителя 18 будет совершать необходимые операции. Подпорный клапан

22 необходим для поддержания минимального давления в напорной магистрали 3 при холостых перемещениях гидродвигателя 7, необходимого для поддержания замка 5 в открытом состоянии.

Нижние контакты электроконтактного манометра 17 отрегулированы таким образом, что во время нормальных колебаний давлеso ния в напорной магистрали 3 при работе исполнительного гидродвигателя 7 и при отсутствии утечек воздуха из полостей 6, 5 они не замкнуты.

При утечках воздуха давление в поло15 сти 6 упадет ниже обычного, замкнутся нижние контакты манометра 17 и система электроуправления дает команду на подзарядку по процессу, совпадающую с процессом первоначальной зарядки, описанной выше.

В данном гидроаккумуляторном приводе

zo обеспечена автоматизация процесса зарядки и подзарядки, вследствие этого значительно сокращено время ручного труда оператора.

Формула изобретения

1. Гидроаккумуляторный привод, содержащий насос с распределителем в напорной магистрали, пневмогидравлический акзо кумулятор с поршневой и беспоршневой газовыми полостями, исполнительный гидродвигатель и бак, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса зарядки и подзарядки, привод содержит управляемый от напорной магистрали насоса гидропневмозамок, полости отвода и подвода воздуха которого соединены соответственно с поршневой и беспоршневой газовыми полостями аккумулятора, а управляющая гидрополость замка попеременно через двухпозиционный

40 кран с электромагнитным управлением с напорной магистралью или баком.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что распределитель в напорной магистрали

4$ выполнен с электромагнитным управлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Богданович Л. Б. Объемные гидро приводы, Киев, Техника, 1971, с 149.

754121

Составитель В. Комолов

Редактор В. Смирягина Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова

Заказ 4880/30 Тираж 798 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроаккумуляторный привод Гидроаккумуляторный привод Гидроаккумуляторный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх