Гидроцилиндр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

< >754132 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 09.03.78 (21) 2590025/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл а

F 15 В 15/00

Государственный квмнтет

СССР

Опубликовано 07.08.80. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 15.08.80 (53) УДК 621.225 (088.9) Il0 делам нзебретеннй н аткрытнй (72) Авторы изобретения

Ю. А. Гаврилов и Н. В. Шкребтий!.

Волжское объединение по производству легковых автомобилей (АвтоВАЗ) (71) Заявитель (54) ГИДРОЦИЛИНДР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в суппортах металлорежущих станков для бескопирной обработки ступенчатых деталей.

Известен гидроцилиндр, содержащий корпус с торцовыми крышками и установленные в нем на общем штоке основной и плавающий поршни (1) .

Однако в известном гидроцилиндре нельзя регулировать длину хода поршней и место

его крайних и промежуточных положений.

Целью изобретения является расширение диапазона работы.

Это достигается тем, что шток снабжен регулируемым стержнем с упором, а плавающий поршень — цилиндрическим хвостовиком, взаимодействующим с упором при перемещении плавающего поршня в одно из крайних положений.

Кроме того, гидроцилиндр снабжен механизмом регулирования хода основного поршня, выполненным в виде закрепленного на одной из торцовых крышек стакана, снаб- m женного упорным элементом.

На фиг. 1 представлен гидроцилиндр, общий вид; на фиг. 2 и 3 — первое и второе крайние положения поршней; на фиг. 4 и 5 — первое и второе промежуточные положения поршней.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, закрытый торцовыми крышками 2 и 3, основной 4 и плавающий 5 поршни и шток 6.

Корпус 1 установлен на подвижной части 7 станка или машины. Основной поршень 4 жестко закреплен на штоке 6. Свободный конец штока 6 проходит через отверстие в торцовой крышке 2 и может быть соединен с помощью кронштейна 8 с основанием машины или станка. Плавающий поршень 5 установлен в корпусе 1 с . возможностью перемещения по продолжению штока 6. Длина перемещения поршня 5 по штоку 6 регулируется упором 9, выполненным на стержне 10, ввернутом в торец штока и выведенным наружу. Поршень 5 снабжен цилиндрическим хвостовиком 11, соприкасающимся во время работы с упором 9. В торцовую крышку 3 встроен стакан 12, который имеет возможность вращаться относительно крышки. В стакан 12 ввернут упорный элемент 13, имеющий наружную резьбу по всей длине.

От вращения вместе со стаканом упорный элемент 13 удерживается направляющей шпонкой 14, входящей в паз упорного эле754132 мента 13 и закрепленной на крышке 3. Вращением стакана 12 можно вводить или выводить упорный элемент 13 на ту или иную величину в корпус 1 и тем самым регулировать рабочую длину и крайнее положение корпуса 1, Подвод масла в полость гидроцилиндра осуществляется через отверстия «а», «б» в крышках 2, 3 и через канал 15, выполненный в штоке 6.

Гидроцилиндр работает следующим образом.

Для того, чтобы корпус 1 занял первое крайнее положение относительно основного поршня 4, масло под давлением подается через отверстие «б» в крышке 3, а отверстие «а» в крышке 2 и канал 15, выполненный в штоке, соединяются со сливной магистралью. При этом поршень 5 подходит вплотную к поршню 4 и, дойдя до него, останавливается, а корпус,1 под действием давления масла на крышку 3 и дно стакана 12 перемещается относительно поршня 4 до тех пор, пока крышка 2 не упрется в него.

Для того, чтобы корпус 1 занял второе крайнее положение, масло под давлением подается через отверстие «а» в крышке 2, а отверстие «б» в крышке 3 и канал 15 соединяются со сливной магистралью. При этом корпус 1 под действием давления масла на крышку 2 перемещается в обратном направлении до соприкосновения упорного элемента 13 с поршнем 5, который подходит в это время вплотную к поршню 4, после чего корпус 1 останавливается.

Если после этого отверстия «а», «б» в крышках 2, 3 соединить со сливной магистралью, а через канал 15 масло под давлением подать между поршнями 4 и 5, то поршень 5, отодвигаясь от поршня 4 скользит по продолжению штока 6 и, воздействуя на упорный элемент 13, перемещает корпус 1 до тех пор, пока не дойдет до упора 9. Таким образом, достигается промежуточное положение корпуса 1.

Промежуточное положение корпуса 1 может быть достигнуто и после его первого крайнего положения, когда корпус 1 крышкой 2 упирается в поршень 4. Для этого отверстия «а», «б» в крышках 2, 3 сообщаются со сливной магистралью, а в полость между поршнями 4 и 5 подается давление.

Поршень 5 при этом движется до упора 9 (см. фиг. 5). После того как давление

s в этой полости достигает максимальной величины, что свидетельствует об окончании движения поршня 5, срабатываег реле давления и масло с помощью управляющего золотника запирается между поршнями 4 и 5, отверстие «б» в крышке 3 остается соединенным со сливом, а в отверстие «а» в крышке 2 подается давление. В результате корпус 1 движется до соприкосновения упорного элемента 13 с поршнем 5 и останавливается, занимая промежуточное положение, показанное на фиг. 4.

Для того, чтобы получить новое фиксированное промежуточное и крайнее положения цилиндра, что бывает необходимо, например, в токарных автоматах при обработке нового типа деталей или поднастройке резцов на размер, компенсирующий их износ, производят необходимое перемещение упора

9 и упорного элемента 13, ввернув или вывернув их по резьбе в соответствующем направлении.

ы

Формула изобретения

Гидроцилиндр, содержащий корпус с торцовыми крышками и установленные в нем на общем штоке основной и плавающий поршни, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона работы, шток снабжен регулируемым стержнем с упором, а плавающий поршень — цилиндрическим хвостиком, взаимодействующим с упором при перемещении плавающего поршня в одно из крайних положений.

2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен механизмом регулирования хода основного поршня, выполненным в виде закрепленного на одной из торцовых крышек стакана, снабженного упорным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. М., Машиностроение, 1974, с. 518, рис. 217 а.

754132 ф 5 у/иг. 4

Составитель М. Стыскин

Редактор Т. Загребельная Техред К. Шуфрич Корректор О. Ковинская

Заказ 4881 3i Тираж 798 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Привод // 754131

Изобретение относится к области гидропневматического привода, в частности, к двигателям объемного вытеснения

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх