Гидроцилиндр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

750151.Ф

=7Ф (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 09.01.78(2! ) 2565808/25-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹F 15 В 15/26

Госудвротввиный комитет (23) Приоритетдо делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УД К62 1. 225 (088.8) (72) Автор изобретения

Ю. A. Глазырин (73) Заявитель

Государственный институт по проектированию предприятий электропромышленности "Сибгипроэнергопром" (54) ГИДРОБИЛИНДР

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно. к устройствам для блокировки гидравлических цилиндров.

Известен гидроцилиндр, содержащий гильзу, закрытую со стороны торцов крышками, основной поршень со штоком, 5 помещенные в гильзе два блокировочных звена для эапирания основного поршня и вспомогательный цилиндр с прямолинейным ходом поршня (11. Поршень связан тО с блокировочным звеном с помощью поворотной цапфы и прямоугольной ползушки, вмонтированной в поперечный шлиц поршня .

Недостатком известного гидроцилиндра, является то, что примененный для передачи врашения блокировочному звену вспомогательный цилиндр с прямолинейным ходом поршня имеет большие габариты, что приводит к конструктивным затруднениям при раэмешении последнего, например, B цилиндрической головке силового гидроцилиндра. Кроме того, это запирающее устройство содержит промежуточные кинема2 тические звенья для преобразования поступательного движения поршня во врашательное движение блокировочного кольца, что усложняет конструкцию.

Бель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение ее габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что вспомогательный цилиндр выполнен в виде концентрично установленного в гильзе и охватывающего шток основного поршня лопастного гидромотора, ротор которого является вторым блокировочным звеном.

На фиг. 1 показан предлагаемый гидр цилиндр, продольный разрез (основной поршень находится в полностью отведенном назад положении и блокировочное устройство отсоединено от штока); на фиг. 2— то же, продольный разрез (основной поршень находится в рабочем положении и блокировочное устройство в зацеплении); на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез одного из контактирую»

750151

;д Ь, Ct t: i= BB Ш Т»ОЕ(а H ОПН(р, О

ti I ((Г(. К "Т.;-,1?Q Сч а К«П Ч?Дитр С«1 д ррп BП тт(еьf Ии !

3 ь .(. .Р?шт?ьи (тэепн тс.ь !ьтеждст собои ? ((Пт"?7 ьа-—.-В-,ттт(УЕ 3 С П(ЭМ(Эцт?ЬЮ ШП -Рк ."-, крB((11?tc!-; ?эп т?л р?1?p?I IB:. BH головка (э Fi

Т (: т?т.—.=;Е Э HBGBt» Етпа Етс «(О" НОВНОЙ ПОПШ B?(». т „зат;- -. ÄiUB;пеын -;-ла штоке 8, СкВОзь

Основной по рш ень р паралл ель но ш т 3K(t 8 проходит (те(эжее?т 9. Закрепленный свои="

1"?тЛ Кснпам- ст КВЬТШК а-": 2 И,Эс ? (а НРКО"!.С Р- рРм рв . (.; -рянIли GT c(ttoâío), о пор?тэн51 HB ьг-:::,B 3 п1:,GpBBàíû зубья 10, то(э?есвые (тр:=Ор"-,;:-1(с-- .:-Оторых, обра?ценнь?е к Основ ь?(.".t;i поершн(;. Вь?пот(иены пО ВинтОБОЙ р Пптнн C С Bт Лртог ЕЛ ОЗЯьциМ УГЛОМ НВКЛОна, 3.-;-бья 10 являются первым блокировоч-=

НЬЕМ ЗВЕНОМ, Б(э Б(,; э ренн«Ц дь?ем;.-е (оловкt(«(зак"

pет1пе1-".;. Еттп?лтт;-крм?-, 5 колр(ьтцт,о 1 1 с выре-зом 1 2р Вс В?Гттрее?ней повеДхнсот?л котэ=рого с зазором. достаточным для БэащеНИЯ: В : р ад и ЕНО p TGPQB ОЛОки(эОВ ОЧНО B звено -: блокировочное кольцо 13. ?(ме(а-:

?11BB впадины ссствотств,рющей зубьям

10 формы, Торцовые поверхности Быступовр

oopHnIBH?- 1е к Головке 6. также выполне-нт-.т по винтовой линии,, Если HBT необхо-=

ЦИМОСТИ B ПЛОТНОМ СОЕДИЕЕНИИ ОЛОКИРОВОЧ.—.= нь(х звеньев,. то Topful збьев 10 и выст,- "..ОБ блокирэовочного кольlta 13 могут быть

БЫПОЛНЕНЫ П(ЭЯМО ПП?ЕЙНЬТМИс

K блоклровочному 1(опт-цу " 3 со отopo=.

« ррь, р(т*рт р,»(чр Х О дрламBTpg KpBHIITCH Ш р И((Л ыА

14 лопасть 15р которая составляет с гс- ловкой 6 вспомогательный цилиндрр охва-. (ДаЮЩтяй Што)К (р, атс тттЛ ОбраЗОМ блО1(И ровочное коль?ЕО 13 представляет собой :-.:G Top лопастного Гидрсмотсрр а B B3tp ез ..(2 — его Рабочие полссти, Для фик(сании блокировочного кольца 13 от случайного

?тово?эота в положение "открыто" В голове(срт 6 ВстРоен UIBPHKQÂÜIH фиксатОР 1 6

Рабочая среда подводится в основной

Епллиндр через каналы 1 7 и 18р а Бо вспомогательный — через каналы 19 и 20,Устройство Работает следующим обра=ЗОМ

П(эи подаче Дабочей c?эеды В 1(анап

17 штоковая полость теерез канал 18 соединяется со сливом. (.рсновной поршень

7 перемещается в левое крайнее (рабо.:.CB) ПОПОжЕНИЕ И ЗажИМавт ДЕталвс ПРИ этом зубья 10 штоков 8 входят в пазы бПОКИр(ЭОВОЧНОГО K рлт ?ЕП, ? ... (р(, С а П- ЗЬ( дают по (лнрл, 3 ат Е?ь(р аборт (т я С O B r1 а . 1 „Р.-т Р =, и а Н ал т подается Б леву(О пОлОсть (ОпастнОГО

Гидр этэм(ото?э ар и 3 апи(раепщ РР, ((ээль? то 1 . и(БОрачнваРТ-:Яр Ио HO ((?11((С?Л:, Утя Ш i 01» 8-, С вЂ”; (тЕРЕДНЭ И К ?ЭУТьц?ЕЕ?-О МОМЕЕ Та На ШТОК с р В ОЗ НИКа(О?ПЕГО ПРИ Взанм ОД ЕЙС ТБ?т?4 КЛИ-. новых контакт?(Я юlпих HOB BpKHQcòåé б (G"" киР(эвочных звеньевр пРедохРаняет стеРжень

01?я т? аорт? (ЛК(а?т?ЛЬт Т РР а Я пот? ОСТЬ р?Опаот.в.Е-агс гидэо.котора -черед кана (19 9соеди.=

НЯЕТСЯ СО СЛИВСМс а Б 1?РПВтт(О ПОЛ(Э Э Ь через канал 20 подается рабочая cpBH9., Причем давление рабочей среды должно оь?ть больш В, ч ем (Г?и»3ап???рани?л для пер «-.— одоления QHJ? трения покоя, EJ?GKHpGBG÷-ное кольцо 13 поворачивается, освсбожgHH и?тОк-, (э ледом KpBNHBII положении блокировочное кольцо 13 ф?лксируется с помо?цью шарикового фиксатора 6.

Ссновной поршень 7 перемещается в правое крайнее положение и цикл заканчивается:

Выполнение второго бпокировочнсго

ЗБЕНН В ВИдв (Эотора Io?IBCTHol О Г?(ДЕрОМСр= тора, охватывающего шток основного порш" ня и концентрично установленного в гиль=(3B ге?дро??ил(индра, позволилс за счет не= посДедственногo воздействия рабочей cpB= ды на BTopGB бпскирОБОчное зВено > и:Ос-= тнтЬ КОЕ?струКцт?ЛЮ И умЕНЬШИТЬ Габор?ЛТЬ?, ф О p It(,У Л а И З Q б «р Е т Е Н -р «с

Г??д?ЭОНЕЛлрЛНД(Эр СодЕ Э?ка?ЦИИ ГИЛЬЗур BHK-.рытуK!i со стороны YnpgoB крь???ркам?л. Осковкой поршень со штоком, ".OMBII!B(?ï«(B =. гильзе два бло?(ирсвоче?ых звена дт?я запи.=Рания Основного поршня и BctlovioraTBJIÜ-=

НЫй ЦИЛ?ЛНДР(О т Л И Ч а Ю Щ И и С Я темр что, с целью упрощения конструкции и УменьшениЯ ГабаритОВр Вспомогатеетьный

П(ЛЛИЛДР:ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ КОНЦЕНТРИЧНО установленного В гильзе и охватываюцего

ШТОК ОСНОВНОГО ПОЕр?(тня ЛОПаСТНОГО I ItgPOMoTopB pGTop KGTopopG пэляется Бторь?м блокидовочным BBBHoì, ? ?СТО«?ники IIHQQPMBIIHH принять.-е во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2116580, Ертс F 15 Рэ 15126, опубликс 1969 (про=

Тргрт?П(Т ) с

Составитель В. Коваль

Редактор П. Горькова Тирад Ж. Кастелевич Корректор М. немчик

Закю 4593/28 Тираж 798 Подписное

UHHHHH Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх