Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.72 (21) 1787075/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет .—

Опубликовано 150980. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 180980 (51)М. Кл.

В 60 P 1/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.B.ÃðåáåÍü, И.П.Табальчук, E.Ñ.Ñåëèâîí÷èê, З.N.Ãoðåëèê

И.Ф.Демидович, Н.И.Кузьмин и М.С.Высоцкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА

СА1ЛОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройст= вам для опрокидывания кузов само-. свальных транспортных средств.

Известно устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее 5 гидроподъемник, гидронасос, маслянный бак, перепускной клапан, гидрои пневмопроводы, механизм дистанционного управления в виде пневматических исполнительных камер односторон- 10 него действия, установленных на гидронасосе и перепускном клапане и подключенных к пневглосистеме самосвала через пневМораспределительный кран Я.

Недостатком данного устройства явлются необходимость установки длинных пневмопроводов, что загромождает и усложняет его конструкцию.

Известно и другое устройство для опрокидывания кузова самосвального 20 транспортного средства, содержащее гидронасос, гидроподъемник, связанный сливной магистралью через перепускной клапан с масляным баком, и пневматические исполнительные камеры 25 одностороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства 12) .

Недостатком его является то, что оно требует установки пневмораспре- 3р

2 делительного крана управления опрокидывания кузова в кабине транспортного средства, в то же время пере.пускной клапан должен быть установ-. лен в непосредственной близости от гидроподъемника, что значительно усложняет конструкцию, особенно при опрокидывающейся кабине самосвала, требует установки длинных пневмопроводов от воздухораспределительного крана к исполнительным камерам узлов самосвальной установки.

Цель изобретения — повышение надежности, облегчение монтажа устройства и уменьшение протяженности магистралей пневмопроводов, а также встряхивание кузова в конце подъема и сокращение времени разгрузки.

Для этого в кабине самосвального транспортного средства установлен электропереключатель, а в пневмосистему вмонтирован. пневмоэлектроклапан подключенный к источнику питания и соединенный с пневматическими исполнительными камерами, при этом устройство снабжено взаимодействующим с корпусом гидроподъемника электровыключателем, один контакт

763163 которого подключен к пневмоэлектроклапану, другой — к источнику питания.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства, . на фиг. пневмоэлектроклапан.

Устройство содержит гидронасос 1 и перепускной клапан 2, пневматические исполнительные камеры 3 и 4 одностороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства, гидроподъемники 5 и 6, масляный бак 7 и распределитель 8. Гидронасос 1 .соединеч всасываюшим маслопроводом 9 с масляным баком 7 и нагнетательным маслопроводом 10 — с перепускным кла-. lj паном 2 и распределителем 8, соединенным через маслопровод 11 с гидроцилиндром 5 автомобиля и через трубопроводы 12,13 и гидравлическую муфту 14 с гидроцилиндром 6 прицепа. gg

К системе дистанционного управления устройством относится электрический переключатель 15, ужановленный в кабине самосвального транспортного средства .и соединенный электропроводами 16 и 17 с пневмоэлектроклапанами 18 и 19. каждый пневмоэлектроклапан состоит из корпуса 20, клапанов 21, 22 электромагнита 23, сердечника электромагнита 24 и пружины 25. 30

Пневмоэлектроклапаны 18 и 19 соединены через отверстия A воздухопроводами 26 и 27 с воздушным рес"сивером 28 пневмосистемы транспорт- 35 ного средства и воздухопроводами

29 и 30 через отверстия Б соответственно с пневмокамерой 3 гидронасоса

1 и пневмокамерой 4 перепускного клапана 2, который в свою очередь соединен сливной магистралью 31 с 4О масляным баком 7.

Электровыключатель 32 взаимодействует с корпусом гидроцилиндра 5 и соединен электрическими проводами 33 и 34 с источником питания 45 транспортного средства и проводами

35,36 с пневмоэлектроклапаном 19.

Электрический выключатель 37 установлен на прицепе, взаимодействует с корпусом гидроподъемника 6 и соединен через электрическую розетку 38 электропроводами 34 и 39 с источником питания,, а приводами 40 и 36 через электрическую розетку 38 с катушкой пневмоэлектроклапана 19.

Устройство работает следующим образом.

Электрический ток от источника питания проходит через электропереключатель 15 провод 16 и поступает в катушку пневмоэлектроклапана 18.

При этом сердечник 24 электромагнита выдвигается, и клапан 22 прижимается к корпусу 20 клапана.

Сжатый воздух из рессивера 28 по проводу 26 поступает в полость 65 пневмоэлектроклапана, а затем через отверстие Б по проводу 29 поступает в пневмокамеру 3 насоса 1 и производит выключение насоса. Работающий насос засасывает масло по всасывающему маслопроводу 9 из масляного бака 7 и нагнетает его по нагнетательному маслопроводу 10 в перепускной клапан 2 .и далее через распределитель 8 и провод 11 в гидроподъемник 5 и осушествляется подъем кузова. При подъеме кузова корпус гидроцилиндра 5 нажимает на концевой электровыключатель 32. При этом электрическая цепь замыкается и ток по проводам 35 и 33 через электровыключатель 32, проводы 34 и

36 поступает в катушку пневмоэлектроклапана 19. Сердечник 23 электромагнита выдвигаясь, прижимает клапан

22 к корпусу, сжатый воздух поступает из рессивера 28 через воздухопровод

27 и отверстие A пневмоэлектроклапана 19, воздухопровод 30 в пневмокамеру 4 перепускного клапана 2. При этом перепускной клапан 2 открывается, пропуская масло из гидроподъемника 5 по маслопроводу 11 через распределитель 8, перепускной клапан 2, сливную магистраль 31 в маслобак 7.

Под действием собственного веса кузов опускается и освобождает электровыключатель 32 отходит от корпуса,а клапан 21 пневмоэлектроклапана

19 прижимается к корпусу посредством пружины 25, сжатый воздух выходит в атмосферу из пневматической камеры

4 перепускного клапана 2 через воздухопровод 30 отверстия A и Б клапана в атмосферу.

° Под действием возвратной пружины перепускной клапан перекрывается.

После перекрытия перепускным клапаном 2 слива масла в бак 7, вновь кузов поднимается до предельного угла повторяя взаимодействие с электровыключателем и т.д. Таким образом, по достижении кузовом предельного угла подъема происходят последовательные энергичные толчки встряхивание, облегчающее выгрузку груза. Встряхивание продолжается до тех пор, пока ручка электропереключателя 15 не будет переведена в положения 1 или 11, которые соответствуют остановке кузова в . промежуточном положении или в опущенном.

При положении Ш электропереключателя 15 электрическая цепь к катушке пневмоэлектроклапана 18 размыкается, сжатый воздух выходит из пневмокакамеры 3 гидронасоса 1 в атмосферу через воздухопровод 29, гидронасос при этом выключается.

Одновременно электрический ток от источника питания по проводу 17 поступает в катушку пневмоэлектроклапана 19. При этом сердечник электромагнита, выдвигаясь прижимает кла763163 пан 22 к корпусу,сжатый воздух поступает из рессивера 28 через воздухопровод 27, и отверстие Б пневмоэлектроклапан 19, воздухопровод 30 в пневмокамеру 4 перепускного клапана

2. Под действием сжатого воздуха, поступившего в камеру 4, перепускной клапан открывается, сообщает нагнетательную гидравлическую магистраль со сливом и кузов опускается вытесняя масло из гидроподъемника по маслонроводу 11, распределителю 8 маслопроводу 10, перепускному клапану 2, маслопроводу 31 в бак 7.

При необходимости остановки кузова электропереключатель 15 устанавливают в положение 11 благодаря чему электрические цепи к катушкам электроклапанов 18 и 19 размыкаются, пневмокамеры 3 и 4 соединяются через пневмоэлектроклапаны 18 и 19-с атмосферой, т.е. гидронасос выключен .и перепускной клапан закрыт. При этом слив масла из гидроподъемников 5 и 6 в бак 7 перекрыт через перепускной клапан 2 самим клапаном, а через насос 1 обратным клапаном, установленным на насосе. формула изобретения

1.устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства, содержащее гидронасос, гидроподъемник, связанный сливной магистралью через перепускной клапан с масляным баком, и пневматичес— кие исполнительные камеры одностороннего действия, вмонтированные в пневмосистему самосвального транспортного средства, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, облегчения монтажа устройства и уменьшения протяженности магистралей пневмопроводов, в кабине самосвального транспортного средства установлен электропереключатель, а в пневмосистему вмонтирован пневмоэлектроклапан, подключен15 ный к источнику питания и соединенный с пневматическими исполнительными камерами.

2.устройство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что с целью встряхива2О ния кузова, в конце подъема и сскращения времени разгрузки, оно снабжено взаимодействующим с корпусом гидроподъемника электровыключателем, один контакт которого подключен к пневмоэлектроклапану, второй — к источнику питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

Р 238359, кл. В 60 Р 1/16, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 151203, кл. В 60 Р 1/26, 1961 (прототи ).

763163

Составитель Н.Веялко

Редактор Э.Шибаева Техред М.Рейвес Корректор С.фомак

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул.Проектная, 4

Эаказ 7246/56 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного по делам изобретений

113035, Москва, Ж-35, Подписное комитета СССР и открытий

Раушская наб., д.4/5

Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх