Устройство для пакетирования и транспортирования груза

 

< 1765131

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 14Р878 (21) 2656095/28-13 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 230980. Бюллетень Мо 35

Дата опубликования описания 230980 (5()М. К .

В 65 0 85/46

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 ° 869..88(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Д. Знльберман, A.Ï. Богданов, P.Ô. Кумеров и A.Ã. Юрков

Латвийское научно-производственное объединение "Гауя" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к транСпортной технике, а именно к устройствам для затяжки транспортируемого груза на поддоне. Оно может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для транспортировки и хранения грузов э пакетах.

Известно устройство для затяжки груза, которое содержит поддон с верх-10 ним и нижним настилом, приводной механизм, подпружиненные стягивающие элементы и механизм фиксации (1) .

Однако это устройство имеет сложную кинематическую связь между гибкими (обвязочными) элементами и приводным механизмом, содержащую много шарниров, поэтому оно ненадежно в работе. Кроме того, оно имеет относительно сложную. конструкцию приводного механизма, выполненного в виде силового гидроцилиндра.

Для повышения надежности пакетирования между верхним и нижним настилом установлена балка с возможностью 25 перемещения, а приводной механизм выполнен в виде надувной камеры, рас- положенной между верхним настилом поддона и балкой, связанной со стягивающими элементами. Кроме того бал- 30 ка установлена на направляющих и подпружинена.

На фиг. 1 изображен поддон с установленным грузом, вид спереди} на фиг. 2 показано устройство в исходном положении, разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении на фиг. 4 изображен поддон, вид сверху; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг.Зу на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит эластичные элементы 1 (см. фиг.2) выполненные в виде надувных камер, которые расположены между брусьями 2 и 3. Брус 2 закреплен к балке 4 поддона, а брус 3к перемещакщейся балке 5. Балка 4 установлена под настилом 6 поддона и жестко связана с ним. В одном конце эластичных элементов 1 зажат тройник

7, соединенный через гибкую связь 8 с магистралью 9 сжатого воздуха. Другой конец эластичных элементов 1 зажат пластинами 10. Тройник 7 жестко закреплен за ушки 11 зажимов 12. Неподвижно прикрепленные к балке 5 упоры 13, которые расположены между зажимами 12, предотвращают соскальзывание элементов 1 со своих мест. С каждой стороны на балке 4 установлены на765131 правляющие 14, по которым ходит балка 5 с зубчатыми рейками 15 и шарнирнц установленными фиксаторами 16. Фиксаторы 16 постоянно поджимаются пружинами 17 и ограничителям .18. Балка 5 прижимается к балке 4 пружинами 19> насаженными на направляющие 14 и заФиксированными втулками 20. На осях

21, установленных в каркасе поддона, прикреплены собачки 22 с уступами 23

Собачки 22 скользят по рейкаМ 15 и кинематически связаны с педалями 24, которые поджимаются.пружинами 25.

К перемещающейся балке 5 жестко прикреплены пластины 26, имеющие пазы 27, в которые вставляются проушины 28. В. верхней части проушины 28 имеются пазы 29, в которые установлен стягивающий элемент, например цепь 30.

На боковых ветвях цепи 30 имеются стаканы 31, в которые вмонтированы пружины 32, тарированные на определен" 20 ное усилие, и пальцы 33, связующие звенья цепи 30. На одной ветви наХодится зацеп типа "карабин" (на чертежах не показан), который зацепляется за любое необходимое звено цепи 30 25 при обхвате груза. Пазы 27 позволяют перенести точку приложения цепи с целью обеспечения лучшего прилегания ее к грузу, в случае изменения его ширины. Вентили 34 установлены с Зб каждой стороны поддона и служат для стравливания сжатого воздуха. Для подвода воздуха служит ниппель 35, а для предотвращения его преждевременного выхода из магистрали поддона — обрат35 ный клапан 36.

Устройство работает следующим образом.

При закрытом вентиле 34 через ниппель 35 в магистраль 9 подается сжатый воздух, который по гибкой связи 8 40 и тройнику 7 поступает во внутрь элас-. тичных элементов 1. Под давлением сжатого воздуха эластичные элементы 1 начинают раздуваться и отталкивают тянущую балку 5 (см. фиг. 2) от балки 4. 4

Вместе с балкой 5 вниз перемещаются рейки 15, пластины 26 и проушины 28.

Пружины 19 сжимаются>а собачки 22 проскакивают в зубьях реек 15. Выбрав весь свободный запас цепи 30,тянущая балка 5 начинает тянуть за стаканы

31,сжимая пружины 32 и обеспечивая усилие затяжки в пределах,на которые расчитаны пружины 32,после чего можно снять давление в магистрали 9.Положение устройства фиксируется собачками 22, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 15.

При разгрузке поддона нажимают на педали 24. Собачки 22 высвобождаются от зацепления с рейками 15, à уступы 23 входят в фиксаторы 16 и остаются в них до тех пор, пока тянущая балка 5 под действием пружин 19 не поднимается в верхнее, исходное положение, при котором уступы 23 освобождаются и проходят под фиксаторами 16, а цепь 30 освобождает пружины 32, что позволяет снять цепь 30 с груза.

Выполнение приводного механизма в виде надувной камеры, установленной под настилом поддона на перемещающую балку, позволяет создать несложное по конструкции и надежное в работе устройство для затяжки груза.

Формула изобретения

1. Устройство для пакетирования и транспортирования груза, содержащее поддон с верхним и нижним настилом, приводной механизм, подпружиненные стягивающие элементы н механизм фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности пакетирования, между верхним и нижним настилом установлена балка с воэможностью перемещения, а приводной механизм выполнен в виде надувной камеры, расположенной между верхним настилом поддона и балкой, связанной со стягивающими элементами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что балка установ лена на направляющих и подпружинена.

Источники инФормации, принятйе во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 253662, кл. В 65 6 67/14, 1968 (прототип).

765131

Фиг Ф

25! б

Ю филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т.Шагова

Заказ 6430/20

Составитель Л.Прозоровская

Техред T.Ìàòî÷êà Корректор М.Внгула

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ.Государственного комитета СССР по делам иаобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для пакетирования и транспортирования груза Устройство для пакетирования и транспортирования груза Устройство для пакетирования и транспортирования груза Устройство для пакетирования и транспортирования груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов

Изобретение относится к многооборотным средствам пакетирования мелкоштучных стеновых материалов
Наверх