Автогрейдер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 05.09.78 (21) 2674974/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет — .

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80

Союз Советскмн

Соцмалмстическых

Реслублмк ()765463 (51) М. Кл.

Е 02 F 3/76

Веудврственный квмнтет (53) УДК 621.878..23 (088.8) но делам изобретений и открытий

11 ТБН. К. Фаст, В: С. Танин-Шахов и р. С. Петро/фтт !!,, (72) Авторы изобретения

Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко (71) Заявитель (54) АВТОГРЕИДЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам.

Известен автогрейдер, включающий отвал, установленный в направляющих тяго; вой рамы, и двух штоковый гидроцилиндр выдвижения отвала, корпус которого соединен с тяговой рамой, а штоки с отвалом 11).

Недостатком укаэанного автогрейдера является то, что увеличение выдвижения отвала .по направляющим достигается за счет увеличения длины гидроцилиндра. Размещение удлиненного гидроцилиндра требует увеличения расстояния между направляющими, что ухудшает условия выдвижения отвала и приводит к увеличению габа ритов тяговой рамы.

Наиболее близким к изобретению является автогрейдер, включающий гидромагистраль, тяговую раму, отвал, установленный в направляющих тяговой рамы, гидроцилиндр выдвижения отвала, шток которого соединен с отвалом с возможностью фиксированного перемещения штока (21.

Недостаток такого автогрейдера заключается в том, что изменение места соединения штока с отвалом производится вручную.

Целью изобретения является повышение производительности автогрейдера.

Это достигается тем, что шток гидроцилиндра снабжен стопорным механизмом, выполненным из корпуса и подпружиненной защелки, образующих между собой полость противодавления, сообщающуюся с напорной частью гидромагистрали. При этом подпружиненная защелка установ10 лена с возможностью взаимодействия с отвалом, который имеет направляющие с установленным на них корпусом. Кроме того, полость противодавления сообщена с напорной частью гидромагистрали посредством каналов в штоке и поршне.

На фиг. 1 изображен автогрейдер, общий вид;. на. фиг. 2 дан вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг. 3 — еечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 3 (шток заключен в гидроцилиндр); на фнг. 5 — то же, шток выдвинут нэ гидроцилиндра; на фиг. б — сечение à — Г на фиг. 4; на фиг. 7 — отвал, упирающийся правым концом в грунт; на фнг. 8 — отвал, упирающийся левым концом в грунт.

765463

Формула изобретения

Автогреййер 1 содержит отвал 2, установленный в направляющих 3 тяговой рамы 4, гидроцилиндр 5 перемещения отвала, корпус 6 которого соединен с тяговой рамой 4 и штоковая и поршневая полости — с магистралями? и 8 подвода рабочей жидкости.

Полый шток 9 гидроцилиндра 5 соединен с отвалом 2 посредством стопорного устройства 10, состоящего из корпуса 11 и защелки 12, входящей под воздействием пружины 13 в зацепление с втулками 14, которые закреплены»а тыльной стороне отвала 2. Корпус 11 имеет проушины 15 и крышки 16 и 17 и связан посредством проушин 15 с трубчатыми направляющими

18, закрепленными на тыльной стороне отвала 2. Защелка 12 образует с корпусом 11 полость противодавления 19, которая сообщена с магистралями 7 и 8 подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру 5 в крайних положениях поршня 20 посредством полости 21 в штоке 9, канала 22, выполненного в поршне 20, и дополнительных отвер. стий 23 и 24 в корпусе 6 гидроцилиндра 5.

Автогрейдер имеет также гидроцилиндры 25 и 26 подъема и опускания отвала и гидроцилиндр 27 выноса отвала.

Для выдвижения отвала 2 вправо (фиг.2"

4),по направляющим 3 стопорное устройство 10 соединяет шток 9 с отвалом 2 в крайнем левом положении (фиг. 4). В этом случае шток 9 полностью вдвинут в корпус гидроцилиндра 5. Подавая через магистраль

7 рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 5 под давление Рр 3„осуществляют выдвижение отвала 2 по направляющим 3, Рабочая жидкость заполняет полость противодавления 19 стопорного устройства через отверстие 23 в корпусе гидроцилиндра, канал 22 в поршне

4 и полость 21 в штоке. Однако защелка

12 стопорного устройства 10 не выходит из зацепления с втулкой 14, так как пружина

13 рассчитана на усилие, большее чем Р ц.

Для выдвижения отвала влево необходимо соединить шток 9 с отвалом в крайнем правом положении. Для этого отвал

2 с помощью гидроцилиндра 26 упирают правым концом в грунт (фиг. 7). Через магистраль 7 подают рабочую жидкость.

Так как отвал уперт правым концом, то давление в поршневой полости гидроцилиндра 5, полости противодавления 19 и каналах, соединяющих их, возрастает до Р„,„„, при

4 котором защелка 12 выйдет из зацепления с втулкой 14. Под воздействием давления в поршневой полости поршень 20 движется относительно корпуса 6 гидроцилиндра 5, а корпус 11 стопорного устройства скользит по направляющим 18. После того как канал

22 поршня 20 сместится относительно отверстия 23, полость противодавления 19 будет отсечена от магистрали 7.

В полости 19 давление остается равным

Р <к< до тех пор, пока канал 22 псфшня щ 20 не совместится с отверстием 24. В этот момент полость 19 соединяется со штоковой полостью гидроцилиндра 5, связанной со сливом, в результате чего давление в полости 19 падает и защелка 12 под воздействием пружин 13 входит в зацепление с втулкой 14 в крайнем правом положении поршня 20.

Аналогично (фиг. 8) производится изменение места соединения штока 9 с направляющими 18 при необходимости выдвинуть отвал 2 вправо.

1. Лвтогрейдер, включающий гидро21 магистраль, тяговую раму, отвал, установленный на раме посредством направляющих, гидроцилиндр выдвижения отвала, шток которого соединен с отвалом с возможноетью фиксированного перемещения штока, отличающийся тем, что, с целью

3О повышения его производительности, шток снабжен стопорным механизмом, выполненным из корпуса и подпружиненной защелки, образующих между собой полость противодавления, сообщающуюся с напорной частью гидромагистрали, причем подпру жиненная защелка установлена с возможностью взаимодействия с отвалом, который снабжен направляющими с установленным на них корпусом.

2. Автогрейдер по п. 1, отличающийся

«О тем, что полость противодавления сообщена с напорной частью гидромагистрали посредством каналов в штоке и поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ Юе 2445639, кл. Е 02 F 3/76, опублик. 1974.

2. Автогрейдер Д3-98, техническое описание, инструкция по эксплуатации.-Челябинск, 1976, с. 129 †1 (прототип).

765463

Составитель Е. Никитина

Редактор Т. Смирнова Техред К. Шуфрнч Корректор М. Коста

Заказ 6466 32 Тираж 7I3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

\ t3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 765462

Скрепер // 751915

Бульдозер // 742543

Бульдозер // 724646

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх