Узел уплотнения баллера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Соеетскме

Сецмалмстмческке

Респубпкк (766960 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 24.07.78(21) 2653440 27 11 (Sl)IVL. Кл.

В 63 Н 25/38 с присоединением заявки РЙ

Гееудерстееккый кемктет

СССР (23) Приоритет во аелем кзебретеккй к етерыткй

Опубликовано 30.09.80.Бюллетень Рй36 (5З УДК 629. 12-.

-. 8 (088.8) )la a опубликования описания 02. 10.80 (72) Авторы изобретения

Н. С. Аврашков и Е. Х. Блехерман (71) Заявитель (54) УЗЕЛ УПЛСУГНЕНИЯ БАЛЛЕРА

Изобретение относится к области судостроения.

Известна угловая поворотнс -откидная колонка, содержашая корпус с размещенной внутри него зубчатой передачей, кинематически соединенной с муфтой приводного вала, и рулевое управление 11). Недостаток известного устройства заключается в сложности замены уплотнительного приспособления.

Наиболее близким техническим решением из известных является узел уплотнения баллера, содержаший корпус с установленной в него втулкой узла уплотнения, имеюшей фланец с резьбовыми отверстиями для отжимных винтов и коль15 цо уплотнения места подвижного контакта баллера со втулкой узла уплотнения, в которой выполнена канавка с кольцом уплотнения со стороны внутренней полости корпуса Я .

Однако в случае нарушения герметичности по поцвижному контакту из-за износа уплотнительного кольца или его беговой дорожки необходима замена уплотнения. Операции замены уплотннтельньго кольца и механической обработки беговой дорожки сопряжены со значитель HblM объемом разборочнс сборочньас работ на колонке.

1(елью изобретения является повышение ресурса узла уплотнения и восстановление герметичности подвижного контакта без цемонтажа баллера и прикреп» ленных к нему элементов.

1lemü достигается тем, что во втулке узла уплотнения и баллере выполнены запасные канавки, расположенные нац канавкой с кольцом уплотнения со стороны внутренней полости корпуса, причем во втулке узла уплотнения и баллере выпол» иены проточки, образуюшие кольцевую полость над запасной.канавкой, в которую с зазором установлено запасное уплотнительное кольцо, при этом баллер со стороны внешней среды, ниже втулки узла уплотнения, имеет кольцевую расточку.

3 76

Кроме того, в баллере выполнена дополнительно запасная канавка, расположенная нац имеющейся канавкой с уплотнительным кольцом со стороны внутренней полости корпуса.

На фиг. 1 изображен узел уплотнения баллера с расположением уплотнительных колец во втулке узла уплотнения, на фиг.2узел уплотнения баллера с расположением уплотнительных колец в баллере.

В корпус 1 колонки установлена и закреплена втулка узла 2 уплотнения, имеющая фланец 3 с резьбовыми отверстиями (на чертеже не показаны} для отжимных винтов. Во втулке узла уплотнения выполнены две канавки 4 и5 и проточка 6. Канавки 4 и 5 имеют размеры посадочного места уплотнительного кольца. В канавку 4 установлено рабочее уплотнительное кольцо 7, осуществляющее уплотнение подвижного контакта баллера 8 и втулки узла 2 уплотнения. Канавка 5 является запасной.

Б проточку 6 втулки узла уплотнения и проточку 9 на баллере 8 установлено аналоги п ое рабочему уплотнительному кольцу 7 запасное уплотнительное кольцо

10, причем размеры проточек 6 и 9 обеспечивают свободное (с зазором) нахождение в них запасного кольца 10.

В баллере 8 со стороны внешней cpenba, под втулкой узла уплотнения, выполнен а кольцевая канавка 1 1. К баллеру присоецинен цвижитель 12.

Узел уплотнения работает следующим образом.

Во время сборки колонки во втулку узла 2 уплотнения устанавливаются цва уплотнительных кольца: в канавку4-рабочее кольцо 7, в проточку 6 — запасное кольцо 10.

Установка рабочего уплотнительного кольца 7 в канавку 4, а не в канавку

5, объясняется тем, что в этом случае канавка 5 оказывается расположенной, со стороны уплотненной внутренней полости корпуса, что прецохраняет ее от разрушения внешней средой.

При нарушении герметичности поцвижного контакта баллера 8 и втулки узла 2 уплотнения послецняя вместе с уплотнительными кольцами 7 и 10 вынимается из корпуса 1 с помощью отжимных винтов и располагается в прецелдх кольцевой проточки 11 на баллере 8. Размеры проточки 1 1 выбираются TQKHMH чтобы обеспечить перес тановку запасного кольца 10 из проточки 6 в запасную канавку 5. Вышедшее

6960 ф из строя кольцо 7 может быть удалено. из канавки или оставлено на месте для выполнения функции грязевого кольца.

После перестановки запасного кольца

10 в запасную канавку 5 втулка узла

5 уплотнения устанавливается в корпус Е.

В результате, запасное уплотнительное кольцо 10 осуществляет уплотнение йоцвижного контакта нд новом участке, при этом за счет установки запасного уплотнительного кольца в запасную канавку повышается ресурс узла уплотнения.

Уплотнительные кольца 7 и 10 могут быть расположены в канавках 13 и 14 и проточке 15, выполненных в баллере 8; втулка узла 2 уплотнения, имеющая фланец с резьбовыми отверстиями (на чертеже не показаны) цля отжимных винтов, 20 выполнена с проточкой 16,. которая совместно с проточкой 15 в баллере образует кольцевую полость, размеры которой обеспечивают свобоцное (с зазором) нахождение в ней запасного уплотнительного кольца 10. Рабочее уплотнительное кольцо 7 при сборке устанавливается в канавку 13.

При нарушении герметичности поцвижного контакта баллера и втулки узла

30 уплотнения последняя вьшимается с по— мощью отжимных винтов из корпуса 1, и запасное уплотнительное кольцо 10 переставляется из проточки 15 в запасную канавку 14. При этом толщина стенки втулки узла 2 уплотнения и положение на ней фланца 3 цолжны обеспечить возМо?KHocTb перестановки уплотнительного кольца 10. После перестановки втулка узла уплотнения устанавливается в корпус

1. Уплотнительное кольцо 5 осуществляет уплотнение на новом участке под-вижного контакта.

Технико-экономические преимущества .предлагаемого узла уплотнения заключают .ся в повышении ресурса узла уплотнен я, исключении цемонтажа баллера н движителя при нарушении герметичности подвижного контакта баллера и втулки узла уплотнения, в быстроте установки запасного уплотнительного кольца и восстановлении герметичности поцвижного контакта.

Формула изобретении я

Узел уплотнения баллера,содержащий корпус с установленной в него втулкой узла уплотнения, имеющей фланоц с резьбовыми отверстиями для отжимных винтов и

7660 кольцо уплотнения места подвижного контакта баллера со втулкой, в которой выполнена канавка с кольцом уплотнения со стороны внутренней полости корпуса, отличаюшийся тем, что,с целью повышения ресурса узла уплотнения и восстановления герметичностй уплот няюшего подвижного контакта без демонтажа баллера и прикрепленных к нему элементов, во втулке узла уплотнения и баллере выполнены запасные канавки, расположенные над канавкой с кольцом уплотнения со стороны внутренней полости корпуса, причем во втулке узла уплотнения и баллере выполнены

60 4 проточки, образуюшие кольцевую полость над запасной канавкой, в которую с зазором установлено запасное уплотнительное кольцо, при этом баллер со стороны внешней среды, ниже втулки узла уплотнения, имеет кольцевую расточку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

% 410999, кл. И 63 Н 21/26, 3 1. 1 2. 7 1.

2. Лебедев З. П. и др. Средства активного управления судами. Л., Су достроение, 1969, с. 188 (прототип).

Составитель В. Леонтьев

Редактор A. Купрякова ТехредЖ.Кастелевич Корректор М. Коста

Заказ 7115/15 Тираж 497 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород . ул. Проектная, 4

Узел уплотнения баллера Узел уплотнения баллера Узел уплотнения баллера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх