Кормовой руль
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ пщ 562I83
Сова Советских
Социалистических
Реслуолик
1 с 1 (б1) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 09.01.73 (21) 1870180/11 (23) Приоритет — (32) 14,07.72
Р2234603.8 02.11.72 (31) Ð2253571.3 (ЗЗ) ФРГ
Опубликовано 15,06.77. Бюллетень;¹ 22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам нзооретеннй . и открытий (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) Дата опубликования описания 15.09.77 (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Иностранец
Николаус Кауфер (ФРГ) (54) КОРМОВОЙ РУЛЬ ра разделяет перо 3 руля на хвостовую 4 и носовую 5 части, причем отношение продольных размеров хвостовой и носовой частей пера руля находится в пределах менее чем 2: 1
5 и более чем 1: 1.
Ilеро 3 руля выполнено с горизонтальными верхней б и нижней 7 пластинами. Хвостовая часть 4 пера руля выполнена с расходящимися к кормовои кромке пера руля вертикаль10 ными наделкамп b, 9, жесгко сосдиненнымп с пером 3.
11родольный размер носовой части пера руля равен не менее чем радиусу гребного винта, Вертикальные наделки могут быть выполнены в виде пластин 10, 11 (см. фиг, 3), Вертикальные наделки 12, 13 (см. фиг. 4) имеют в сечении профиль крыла и расположены с зазором между пером руля и передним краем каждой из вертикальных наделок.
Носовая часть пера руля выполнена с острой кромкой 14.
Работа предложенного руля осуществляется аналогично известным рулям поворотом
25 баллера какую-либо сторопу.
Форма задней части пера руля, когда он положен на борт, вь|зывает поворот потока более чем на 90, после того как весь поток воды от винта попадает на переднюю час:ь
30 пера руля и обращается от нее.
Изобретение относится к области судостроения.
Известен кормовой руль преимущественно для речных судов, содержащий профилированное перо руля, прикрепленное к баллеру, ось вращения которого разделяет перо руля на хвостовую и носовую части, причем отношение продольных размеров последних находится в пределах менее чем 2: 1 и более чем
1: 1, при этом перо руля выполнено с горизонтальными верхней и нижней пластинами.
Цель изобретения — повышение маневренности судна.
Для этого хвостовая часть пера руля снабжена расходящимися к кормовой кромке пера руля вертикальными наделками, жестко соединенными с пером руля, причем продольный размер носовой части пера руля равен не менее чем радиусу гребного винта.
Кроме того, вертикальные наделки имеют в сечении профиль крыла и расположены с зазором между пером руля и передним краем каждой из вертикальных наделок, а носовая часть пера руля выполнена с острой кромкой.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый руль, установленный на судне; на фиг, 2 — 4 — сечение по А — А на фиг. 1 (варианты выполнения).
В корме корпуса судна 1 на баллере 2 закреплено перо 3 руля. Ось вращения баллеч, (51) М. Кл. - В 63Н 25/38
562183
За счет острой передней кромки пера руля достигается новый эффект по т по сравнению с иися в том, что обычными рулями, заключающ при перекладке руля, например вправо на борт, он лиш лев ю ь незначительно отклоняе 5 у сторону. Начиная с некоторого гла отклонения пе а го угла отра руля, он охватывает весь поток, идущий от винта, и направляет е что поток асп его так, к распространяется не только строго перпендикуля но
pío к корпусу судна, но и дает 1О составляющу о направлен ния судна.
7 ную против движеФормула изобретения
1. Кормовой руль преимущественно для у, д ржащии профилированное перо руля, прикрепленное к баллеру, ось вращения которого разделяет перо руля на хвоСТОВУ Ю И НОСОВ .Ю ую;асти, отношение продоль- 20 ных размеров которых находится в пределах
4 ное с горизонтальными верхней и нижней пластинами отлич а ющи и с
> ийся тем, что, с целью повышения маневренности судна, хвостовая часть руля снабжена расходящимися к кормовой кромке пера руля вертикальными наделками, жестко соединенными с пе ом ля п иче р .I продольныи размер носовой части пера руля равен не менее чем радиусу гребного винта.
2.P ль у Ilo п. 1, отличающийся тем, что вертикальные наделки имеют в сечении п офиль крыла и расположены с зазором между пером руля и передним краем каждой из вертикальных наделок.
3. Руль по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что носовая часть пера руля выполнена с острой кромкой.
Приоритет по пунктам:
14.07.72 по п. 1;
02.11.72 по п. 2.
Г 7 б 7
Редактор А. Купрякова
Техред 3. Тарасова
Корректор Л. Брахннна
Заказ 1612/12 Изд. № 520 Тираж 563 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзобретешш и открытий
113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сап нова, 2