Судовой руль

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕH ИЯ

Со}оз Советских

Сииалистических

Республик

<}}> 639437 к Патент (6i) Дополнительный к патенту М— (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1816507, 27-11 (23) Приоритет — (32) 05.08.71 (31) P-149881 (33) ПНР (43) Опубликовано 25.12.78. Бю7,-,степь ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 03.01.79

Гесудаоствеииый комитет ло делa;.ÿ изобретений и от} Рь}тий (53) .:ДК 620.12.014 (0SS,S) (72) Авгор изобрете;...}я

Иностранец

Ежи Пискож-Иаленцки (ПНР) Иностранное предприятие

«Сточня Щетиньска им. А. Варскего» (ПНР) (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ РУЛЬ мового кронштейна неподвиж 0 н выполнено с поворотным обтекателем.

Г0j)iiзонтальное кры 70 может 6blTb Bblполнено с поворотной хвостовой частью, а

5 носовой обте;атель выполнен с торцовой

}ннпей, н которую частично зазедена хвостовая часть горизонтального крыла, прн этом хвостовая часть установлена на перс руля.

10 Кормовой кронштейн может быть выполнен с поперечиной, на которой установлены горизонтальные крылья.

Горизонтальное крыло можно выполнить с горизонтальной плитой, жестко прикрепЛЕННОЙ К КОРМОВОМ I PQIIIilTLIIHX С ВОЗМО Кностью поворота в горизонтальной плоскости. Горизонтальное крыло можно устаil0bliTb на горнзoн 2,7bí0é плите с возможностью i;,л оско-.о:}ерсмещеш}я Во последней.

На фнг. с: сма;нчсск;i изображен опн"L .âàñìbi}I "уль i ггебным вш том; на фнг.

2 —,:}! княя час-.ь кормового кронштейн, . с горизонтальным крылом н силовым цн25 лпндром: на ф} г. 3 — горизонтальное крыло с }оcQBblii оотекателем: на фиг. 4 то "c. с ПОВОротнОЙ xвостОВОЙ часть10; н; фнг. 5 — "oDII70::iòb7bíîe крыло и носовой оотех=T-0.-." с .:Вестовой нишей, перо рул:

Зо распо,"ожено р днаметральн} Й плоскости;

Изобретение относится к судостроению н касается конструирования судовых рулей.

Известен судовой руль, в котором применены горизонтальные крылья с приводом (1).

Этот руль имеет сложную конструкцию.

Наиболее близок к предлагаемому изоб ретению по техническому решению судовой руль, содержащий подвешенное на кормовом кронштейне вертикальное перо и горизонтальное крыло, связанное с приводом его поворота (21.

Недостаток указанного руля заключается в низкой эффективности управления судном.

Цель изобретения — повышение эффективности управления судном.

Для этого в предлагаемом руле горизонтальное крыло прикреплено к нижней части кормового кронштейна с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, а привод поворота содержит силовой цилиндр, шток и оси, при этом шток соединен с осью, установленной в передней части горизонтального крыла, а силовой цилиндр прикреплен к кормовому кронштейну с возможностью его качания.

Кроме того, горизонтальное крыло может быть прикреплено к нижней части кор:;:, 5! ) Ч. 1;л.- В 63 И 25, 38

639437 на фиг. 6 — то же, в аксонометрии; на фиг. 7 — то же, в аксонометрии, перо р> ля отклонено от диаметральной плоскости; на фиг. 8 — кормовой кронштейн с поперечиной; на фнг. 9 — горизонтальное крыло с горизонтальной плитой, установленное поворотно; на фиг. 10 — то же, с возможностью плоского перемещения горизонтального крыла по плите.

Перо 1 руля поворотно подвешено к кронштейну 2, находящемуся за гребны;i винтом 8. В нижней части кронштейна 2 на оси 4 закреплено с возможностью поворота горизонтальное крыло 5. К кронштейну 2 на оси б с возможностью поворота прикреплен силовой цилиндр 7, шток 8 которого осью 9 связан с головной частью крыла 5.

Горизонтальное крыло может быть выполнено либо Н3 неподвижной части 10 и поворотного носового обтекателя 11 (фиг.

3), либо из неподвижной носовой части 12 н хвостовой части 18, поворотно закрепленной на кронштейне 2 на оси 14 (фиг. 4), либо из носовой 15 и хвостовой 16 неподвижных частей, закрепленных соответственно на кронштейне 2 и пере руля 1 (фиг. 5), при этом носовая часть крыла выполнена с торцовой нишей 17 (фиг. 6, 7), в которую частично входит хвостовая часть

16 крыла прп повороте пера 1 руля.

Кронштейн 2 может быть снабжен поперечиной 18, на концах которой на осях 19, 20 поворотно установлены горизонтальные крылья 21, 22 (фиг, 8). Кронштейн 2 может быть выполнен горизонтальной плитой

28, неподвижно прикрепленной и крон. штейну 2, прп этом к краю плиты осью 24 закреплено горизонтальное крыло 25. Кры.ш 25 осью 26 связано со штоком 27 силового цилиндра 28, которой посредством оси 29 связан с кронштейном 2 (фиг. 9).

Возможен такой вариант конструкции

)уля, когда крыло 80 связано осями 81, 82

< о штоками 88, 84 силовых цилиндров 85, б, поворотно закрепленных осями 87, 88 на кронштейне 2 (фиг. 10).

Прп работе гребного винта поток воды, приходящий к перу 1 руля взаимодействует с горизонтальным крылом 5. Благодаря тому, что угол атаки крыла 5 может изменяться под действием силового цилиндра

7, повышается эффективность управления судном.

По второму варианту конструкции р .ля поворот носового обтекателя 11 относигельно неподвижной части 10 обеспечивается также силовым цилиндром (на фиг 3 не показан), что также повышает эффективность управления судном.

В третьем варианте конструкции руля повышение эффективности достигается поворотом хвостовой части 18 относительно неподвижной части горизонтального крыла (фнг. 4), а в четвертом варианте — погоротом хвостовой части 16 в горизонтальной плоскости (фиг. 5).

В пятом варианте конструкции руля, горизонтальные крылья 21, 22 разнесены относительно кронштейна, что обеспечивает их расположение напротив гребных винтов двухвального судна (фиг. 8).

В шестом варианте конструкции горизонтальное крыло 25 поворачивается под действием силового цилиндра 28, при этом крыло 25 поворачивается на оси 24 (фиг.

9), а в седьмом варианте горизонтальное крыло 80 подтягивается к кронштейну 2 силовыми цилиндрами 85, 86 и, соответственно, выдвигается (фиг. 10).

Формула изобретения

1. Судовой руль, содержащий подвешенные на кормовом кронштейне вертикальное перо и горизонтальное крыло, связан2 ное с приводом его поворота, отлича юшийся тем, что, с целью повышения эффсктивности управления судном, горизонтальное крыло прикреплено к нижней части кормового кронштейна с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, з привод поворота содержит силовой цилиндр, шток и оси, при этом шток соединен с осью; установленной в передней части горизонтального крыла, а силовой цилиндр прикреплен к кормовому кронштей.

In. с возможностью его качания.

2. Руль по и. 1, отличающийся тем, что горизонтальное крыло прикрепле4О но к нижней части кормового кронштейна неподвижно и выполнено с поворотным носовым обтекателем.

3. Руль поп.2,отличающийся тем, что горизонтальное крыло выполнено с поворотной хвостовой частью.

4. Руль по пп.2 и3, отличающийся тем, что носовой обтекатель выполнен с

50 торцовой нишей. в которую частично заведена хвостовая часть горизонтального крыла, при этом хвостовая часть установлена на пере руля.

5. Руль по п. 1, отличающийся тем, что кормовой кронштейн выполнен с поперечиной, на которой установлены гори зонтальные крылья.

6. Руль по п. 1, отличающийся тем, что горизонтальное крыло выполнено с

6О горизонтальной плитой, жестко прикрепленной к кормовому кронштейну, с возможностью поворота в горизонтальной ил ос к о ст11.

7. Руль по п. 6, отличающийся тем, что горизонтальное крыло установле639437 о

Риг /

Фиг l юг 5 но на горизонтальной плите с возможностью плоского перемещения по последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

=)—

1. Патент Лнглпп № 1174231, кл. В 7, о и у бл. 1969.

2. Ажажа В. Г. Северянка уходит в оке5 an, Географгпз, 1961.

Б

Я

639437

Я

/ 5

+ 1

J фиг Б

27

2G х — -и

1, 71 а.

СЪг п

2 фиг.д и

Qua

Составитель Б. Даньшин

Техред С. Антипенко корректор И. Симкина

Редактор В. Дибобес

Заказ 967/1515 17зд. ¹ 3:G Тара к 517 Подписное

НПО Государственного комитета CCCP по делам пзобретенпй и откоьтпй

113035, Москва, К-35, Раушская наб. д. 4 5

Тип. Харьк. фпл, прет, «Патент»

Судовой руль Судовой руль Судовой руль Судовой руль 

 

Похожие патенты:

Руль // 470437

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх