Рулевое устройство судна

 

1 IJ

1 (1 ) 587037

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнитель use к авт. свид-ву— (22) Заявлено 140476 (21) 2348879/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 0501.78 БЬллетеиь pk 1 (б3) N. Кл.

В 63 Н 25/38 т еет4ефетееееыМ ееаетет еееете Меееетрее GCQt ее аеееа ееебретеее1 е еткрктей (+3 ИВ629.12. 014, .б (088.8) (45) Дата опубликования описания 050178 (72) Автор изобретения

С П Дмитриев

Pl) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОИСТВО СУДНА

Изобретение отсносится к судостро-! ению, в частности к рулевому устройству судна, например глиссера.

Известно рулевое устройство судна, содержашее сектор с баллером, пластинчатый руль, шарнирно закрепленный на секторе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, кронштейн и трос, прикрепленный одним концом к нижней части пера руля (1).

Однако такое устройатво не обеспечивает автоматического заглубления руля при управлении судном по курсу, Цель изобретения — обеспечение автоматического заглубления руля при И управлении судном по курсу.

Для этого устройство снабжено.пружиной, а кронштейн выполнен с вертикальными направляющими, в которые пропущен трос, прикрепленный другим кон- 20 цом к сектору, причем направляющие кронштейна смещены относительно оси баллера, а пружина прикреплена концами к сектору и к задней части пера руля. 26 на 41иг.1 дана схема рулевого устройства при положениях пера на повороте и на прямой, вип сбоку; на фиг.2 то же, в повернутом положении, вид верху, Эо

Перо пластинчатого руля 1 закреп-лено на горизонтальной оси 2 сектора

3, управляемого штуртросом 4. Валлер

5 расположен в подшипниках б. и 7 кронштейна В и .имеет прорезь 9, в которой перемещается выступ 10 пера, при этом перо руля соединено с сектором пружиной ll. Трос 12 для управления заглублением закреплен в точке 13 пера под кронштейном, пропущен через направляющие 14 кронштейна и закреплен в точке

15 в передней части сектора 3.

Площадь пластинчатого руля должна быть такой, чтобы обеспечивать необходимый радиус циркуляции при поворотах.

На гоночных судах, которые движутся со скоростью выше 100 км/ч, гидродинамическое сопротивЛение руля составляет в некоторых случаях величину до 25% от тяги движителя, так как на режимах максимальной скорости руль н винт являются основными элементами, взаимодействующими с водой.

При движении по прямой нет необходи- мости в площади руля, выбранной по условиям циркуляции, так как устойчивость глиссера на курсе обеспечивается развитыми скегами на днище, которые в настоящее время являются характерной

1конструктивной особенностью глиссеров.

587037

3 - 15

Я 6 5

При движении по прямой перо руля занимает положение I минимального заглубления относительно уровня водной поверхности, что обеспечивается напором воды и пружиной ll. При повороте сектора штуртросом расстояние между направляющей 14 кронштейна и точкой 15 закрепления троса. увеличивается на величину а (фиг.2). На ту же величинУ сокращается длина троса между другой направляющей и точкой закрепления 13 на пере. В результате перо руля пово-рачивается вокруг оси 2, занимая положение ply при этом выступ 10 перемещается в прорези 9, как в направляющей.

В положении 2 (см.фиг.l) площадь взаимодействия пера с водой сокращается в 3-4 раза, при этом также увеличивается удлинение профиля, что благоприятно сказывается на снижении сопротивления трения. уменьшение сопротивления руля позволяет увеличить максимально достижи мую скорость глиссера без ухудшения качества циркляции.

Формула изобретения

Рулевое устройство судна, например глиссера, содержащее сектор с баллером, пластинчатый руль, шарнирно закрепленный на секторе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, кронштейн и трос, прикрепленный одним концом к нижней части пера руля, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического эаглубления руля при управлении судном по курсу, оно снабжено пружиной, а кронштейн выполнен с вертикальными направляющими, в которые пропущен трос, при» крепленный другим концом к Сектору, причем направляющие кронштейна смещены относительно оси баллера, а пружина прикреплена концами к сектору и к задней части пера руля °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Франции М 2135713, кл.В 63 Н 25/00, 1972.

587037 фиг. 2

Составитель В.Макеев адактор Г.Вельская Техред Н.Вабурка Корректор С.Гарасиняк

«4

Заказ 64/14 Тираж 5.60 Подпи сное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изсбретений и открытий

113035, Иосхва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная., 4

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Руль // 470437

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к средствам для управления транспортом в водной и воздушной средах

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам активного управления судами - активным рулям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса проектирования и создания судовых рулей
Наверх