Передвижная опалубка

 

< >767323

ОП А,фй Е и во йчт е ния

Союз Советским

Социалистических

Республик

К kSTOPCNOMY СВИДЕтЕЛЬСтВ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2640086/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) %i. Кл.з

Е 04 G 11/22

Государственный комитет (53) УДК 69.057. .528 (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.80 по делам нвооретений и открытий

Ю. С. Канунников, В. С. Шишкин, Ю. Н. Локсин, А. В. Хачатрян и В. Ш. Т ул адзе (72) Авторы изобретения

Специализированный проектно-изыскательский и экспериментальноконструкторский институт «Гидроспецпроект» (71 ) 3ая ни тел ь (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении бетонных туннелей.

Известна передвижная опалубка, содержащая несущую раму, подвешенный к ней на тяжах щит (1).

Недостатками этой опалубки являются необходимость использования бетоноукладочного комплекса и, кроме того, невозможность проезда технологического транспорта через блок бетонирования, что не обеспечивает совмещения работ по длине туннеля.

Наиболее близка к предлагаемому изобре гению передвижная опалубка, содержащая несущую раму, подвешенный к ней на тяжах щит (2).

Недостатком этой опалубки является невозможность совмещения бетонных и транспортных работ при строительстве туннеля, что снижает производительность оборудования.

Целью изобретения является повышение производительности при возведении туннеля.

Эта цель достигается тем, что передвижная опалубка для возведения бетонного тунтеля, включающая несущую раму и опалубочный щит, снабжена поворотными бунке2 рами,, шарнирно закрепленными по боковым сторонам несущей рамы, и пандусами, подвижно установленными по торцам несущей рамы.

На фиг. 1 схематично изображена опалубка, рабочее положение; на фиг. 2

5 то же, транспортное положение; на фиг. 3— то же, вид сбоку.

Передвижная опалубка содержит несущую раму 1, установленную на колесных телескопических стойках 2, 3, 4, снабженных фиксирующими отверстиями под пальцы 5, 6, 7 и расположенный на ней настил 8. К несущей раме 1 подвешен на тяжах 9 щит

10, две пары гидравлических домкратов 11, 12. и две пары винтовых домкратов 13, 14.

На несущей раме смонтированы бункеры 15, 16, закрепленные по краям несущей рамы 1 посредством двух пар шарниров 17, 18 и поднимаемые посредством двух -пар гид роцилиндров 19, 20. На каждом из торцов несущей рамы 1 подвижно закреплены пандусы 21, 22.

Работает опалубка следующим образом.

Передвижную опалубку перемещают в блок бетонирования, опускают гидравлические домкраты 11, 12 расфиксируют колесные

767323

Формула изобретения

11 з телескопические стойки 2, 3, 4, поднимают опалубку (выставляют в проектное положенке) посредством гидравлических домкратов 11, 12 и фиксируют ее винтовыми домкратами 13, 14. Затем производят укладку бетона в блок бетонирования. Для этого машины с бетонной смесью заезжают по пандусам 21, 22 на несущую раму 1 с настилом

8 и выгружают бетон в бункеры 15, 16. Посредством гидроцилиндров 19, 20 бункеры

15, 16 опрокидывают и выгружают бетон за щит опалубки в блок бетонирования;

После выгрузки бетона бункеры 15, 16 опускаются в исходное положение на несущую раму 1. Сквозной проезд технологического транспорта возможен при полностью поднятых бункерах 15, 16.

После достижения бетонной смесью требуемой прочности опалубку отрывают от бетона посредством гидравлических домкратов

11, 12. Телескопические стойки 2, 3, 4 опускаются на лоток туннеля и их фиксируют в этом положении, после чего поднимают гидравлические домкраты 11, 12 и перемещают опалубку в следующий блок бетонирования.

Передвижная опалубка для возведения бетонного туннеля, включающая несущую раму и опалубочный щит, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена поворотными бункерами, шарнирно закрепленными по боковым сторонам несущей рамы, и пандусами, подвижно установленными по торцам несущей рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, 1. Киселев С. М. и др. Туннельные машины и туннельный транспорт. М., «Транспорт»

1976, с. 265 — 266.

2. Мостков В, М. Подземные сооружения большого сечения. М., «Недра», 1974, с. 265 — 270.

767323

12

17 /O 1З у

Дог. Г

Составитель В. Рудой

Редактор Л. Павлова Техред К.Шуфрич Корректор Н. Григорук

Заказ 7157/28 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная опалубка Передвижная опалубка Передвижная опалубка 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 2124613

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных, производственных и других видов зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительного производства, и может быть применено при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многослойных монолитных стен
Наверх