Скользящая опалубка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)787599

Союз Соеетскми

Соцмалмстмческии

Реслублкк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.02.79 (21) 2720523/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 04. G 11/22

Гооударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 25.12.80 (53) УДК 69,057. .528 (088.8) ао делам изобретоиий и открытий

Б. Я. Бондарь, В. Г. Графкин, В. р,. Аврукин.,и. М. П. Дружин

Специализированный проектно-изысй 1тСдьскйй и экспе е тальноконструкторский институт Гидроспецпроект (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к строительству, конкретнее к устройствам для возведения железобетонных сооружений башенного типа, например, дымовых труб, градирен и т. д.

Известна скользящая опалубка для возведения бетонных сооружений, включающая домкратную раму, опалубочные щиты, подьемный механизм с приводом, леса и размещенный в телескопическом кожухе приводной винтовой стержень для регулирования расстояния между опалубочными щитами (Ц.

Однако данное устройство имеет сложное конструктивное исполнение.

Известна также скользящая опалубка, включающая опору, подъемные рамы с опалубочными щитами и установленные на раме тележки, связанные с механизмами смещения подъемных рам (2).

Недостаток указанной опалубки заключается в необходимости дополнительных трудозатрат при эксплуатации, при этом изза устранения прихватывания бетона к щитам опалубки возникают значительные деформации сооружения.

Цель изобретения — уменьшение трудозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что в опалубке, включающей спору, подъемные рамы с опалубочными щитами и установленные на раме тележки, связанные с механизмами смещения, каждый механизм смещения выполнен в виде зафиксированной на опоре посредством винтового механизма и упорной гайки храпового колеса, снабженного фиксирующей вилкой, а упорная гайка имеет кольцевой паз под вилку и установлена с возможностью перемещения относительно храпового колеса и опоры, при этом упорная гайка выполнена составной по длине из двух частей, зафиксированных относительно друг друга штифтами.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1

15 (механизм смещения); на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б — Б на фиг. 2.

Скользящая опалубка состоит из звездообразной опоры 1 с домкратными рамами

2, на которых закреплены щиты 3 опалубки. Домкратные рамы 2 снабжены домкратами 4 для вертикального подъема тележками 5 для перемещения по звездообразной опоре 1 и зафиксированы на звездообразной

787599

Формула изобретения

3 опоре 1 в определенном положении меха-. низмом 6 смещения. Домкратные рамы через домкраты вертикального подъема опираются на домкратные стержни 7.

Механизм 6 смещения состоит из храпового колеса 8, удерживаемого опорами 9 на основании 10, которое прикреплено неподвижно к звездообразным опорам.

Храповое колесо 8 передает вращение через шпонки 11 на гайку 12, разрезанную вдоль на две части, которые относительно друг друга зафиксированы штифтами 13.

Части гайки 12 имеют кольцевой паз 14 и сквозные шпоночные пазы 15, позволяющие механизму 6 смещения перемещаться относительно гайки 12 с винтом 16 вдоль оси гайки 12, которая зафиксирована вилкой

17, расположенной на опоре 9. 15

Вилка имеет паз 18, позволяющий в случае необходимости освобождать гайку 12 от элементов механизма 6 смещения. Храповое колесо 8 вращается механической или гидравлической системой 19.

Опалубка работает следующим образом.

Для уменьшения диаметра возводимого сооружения при помощи опалубки домкратные рамы 2 с опалубочными щитами 3 перемещаются механизмом смещения 6 по звездообразным опорам 1 к центру сооружения с одновременным подъемом с помощью домкратов 4. После перемещения щитов 3 вверх в образовавшуюся между щитами 3 полость укладывается бетонная смесь и производится выдержка ее до момента схватывания и набора необходимой 50 прочности. Чтобы не происходило сцепления бетона со щитами опалубки, осуществляется операция «шаг на месте», т. е. вертикальное возвратно-поступательное перемещение их относительно бетонной смеси.

При осуществлении операции «шаг на месте» вилка 17 выводится из кольцевого паза 14, давая возможность гайке 12 свободно перемещаться относительно элементов механизма смещения 6. В этом случае при подъеме щитов 3 опалубки с домкрат- 4 ными рамами 2 вверх вдоль набирающего прочность бетона, являющегося направляющим элементом для щитов 3, домкратная рама 2 перемещается не только ветикально вверх, но и к центру сооружения вдоль звездообразных опор 1, при этом такое пере- 45 мещение домкратных рам 2 со щитами 3

4 обеспечивает возможность неразрушения бетона нижней кромкой внутренних щитов, что становится возможным за счет свободного перемещения гайки 12 относительно остальных элементов механизма смещения.6.

При необходимости перестановки механизма смещения 6 по длине винта 16 разьемние части гайки 12 освобождают от штифтов 13 и устанавливают гайку, а затем и остальные элементы механизма смещения в необходимое положение. Выполнение гайки 12 разъемной обеспечивает быструю, без вывинчивания винта 16, переустановку механизма смещения 6.

Применение предлагаемой опалубки позволяет улучшить качество поверхности бетонного сооружения за счет устранения поперечных трещин, уменьшить сроки производства работ и уменьшить трудозатраты за счет сокращения технологических операций, таких как набрызг-бетон и торкретирование, необходимых для ликвидации дефектов бетонной оболочки возводимых сооружений, возникающих при использовании опалубки, за счет уменьшения времени переустановки по винту механизма смещения и сократить расход исходных материалов.

1. Скользящая опалубка, включающая опору, подъемные рамы с опалубочными щитами и установленные на раме тележки, связанные с механизмами смещения подьемных рам, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудозатрат, каждый механизм смещения выполнен в виде зафиксированной на опоре посредством винтового механизма и упорной гайки храпового колеса, снабженного фиксирующей вилкой, а упорная гайка имеет кольцевой паз под вилку и установлена с возможностью перемещения относительно храпового колеса и опоры.

2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что упорная гайка выполнена составной по длине из двух частей, зафиксированных относительно друг друга штифтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 625630, кл. Е 04 G 11/22, 1978.

2. Патент СССР № 210047, кл. Е 04 G 11/22, 1968.

787599

Составитель В. Шевкун

Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Тираж 772 Подписное

Редактор Т. Портная

Заказ 8302/32

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 2124613

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных, производственных и других видов зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительного производства, и может быть применено при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многослойных монолитных стен
Наверх